Получи документы

Занятие по логике в старшей группе «Одежда»

Олеся Гаизова
Занятие по логике в старшей группе «Одежда»

Программное содержание: Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями; сравнение понятий по объемам; дополнение родового понятия видовым. Закрепление действий по построению и использованию модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами. Развитие навыков сотрудничества детей друг с другом.

Материал: Р. : Набор карточек с изображением зимней и летней одежды на каждую пару детей, круг Эйлера, маленькие круги (3-4 шт., дидактическая игра «Найди пару (одежда)», дидактическая игра «Что за чем?», карточки для работы в паре: «готовы отвечать», «вопрос».

Публикация «Занятие по логике в старшей группе „Одежда“» размещена в разделах

Д. : Карточки с изображением зимней и летней одежды (3-4 шт., письмо, кукла «Сеяного-Рассеяного», фишки.

Ход занятия:

Дети в кругу с воспитателем. Воспитатель рассказывает детям о том, что к ним в сад пришло письмо из д/с «Елочка». Читает письмо, в котором говориться о том, что в их саду были соревнования между детьми старшей группы на тему «Кто из детей больше всех назовет слов, обозначающих разную одежду». Все дети справились с заданием, но необходимо определить, кто из детей назвал больше всех слов. У ребят возник спор. Воспитатель предлагает детям помочь разобраться, кто же из детей назвал больше всех слов: «Полина придумала больше слов, чем Костя, а Ваня придумал больше слов, чем Полина».

-Кто из детей победил? (ответы детей)

-Почему вы решили, что это Ваня?

-А кто из детей назвал меньше всех слов? (ответы детей)

-Ребята, а вы знаете, какая одежда бывает?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди пару». Дети берут по одной карточке с изображением одежды (зимней или летней) и находят пару к этой одежде : шуба - варежки, пальто-шапка, шорты - футболка, брюки - рубашка, юбка-блузка. С помощью этой игры дети делятся на пары, объясняют, почему вместе встали, почему выбрали соответствующую пару. Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Стук в дверь. Приходит кукла изображающая «Сеянного – Рассеянного». Кукла неправильно одета, вперемешку летняя и зимняя одежда. Воспитатель предлагает рассмотреть гостя и оценить его. Как он выглядит?

-Как вы думаете, правильно ли одет наш гость?

-Почему вы считаете, что неправильно? (ответы детей)

-А мы сможем помочь нашему гостю? Давайте, ему объясним, как необходимо одеваться. Посмотрите на карточки и скажите, что на них изображено? (дети перечисляют виды одежды и дают общее название, изображенным на картинках предметам).

-Можно ли эти карточки разделить на группы?

-Ребята, у вас на столе лежат карточки, разложите их на группы.

-Сколько получилось групп?

-Какие группы получились? (летняя и зимняя одежда)

-Ребята, а можем мы эти группы обозначить кружочками? Воспитатель предлагает детям построить модель. Сначала обозначаются понятия «зимняя одежда» и «летняя одежда», сравнивают по объёму. Дети при помощи кружков обозначают одежду.

-Почему вы выбрали два кружка? Что они обозначают? (воспитатель спрашивает две-три пары детей)

-Ребята, а мы можем объединить эти две группы в один большой круг? Почему?

-Что он будет обозначать? (Одежда)

-Какие виды одежды оказались в большом кругу? (летняя и зимняя)

-Молодцы!

Воспитатель приглашает детей на физкультурную паузу.

-А сейчас, ребята, давай те нашему гостю расскажем и покажем, какая одежда легкая, какая потеплее, и какая самая теплая. (Воспитатель предлагает детям игру «Что за чем) Дети выкладывают на карточках полоски разной длины для обозначения свойства одежды (легкая, теплее, жаркая и т. д.). Например: короткая полоска к купальнику, средняя к платью, самая длинная к шубе. Взаимопроверка у доски.

Итог занятия :

-Что мы сегодня делали?

-Помогли мы нашему гостю узнать, как нужно правильно одеваться? Где какая одежда и когда ее нужно носить?

-Что было трудно и кому?

-Какая пара работала дружнее?

В конце итога занятия воспитатель поощряет детей фишками за работу при помощи самоанализа и анализа детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра: «Кто выше летает?» «Кто выше летает?» Цели: освоение действия ориентировки в сериационных отношениях между понятиями; овоение действия моделирования сериационных.

Обучение детей классификации предметов посредством моделирования Обучение детей классификации предметов средством моделирования. В дошкольном возрасте у детей ведущим видом мышления является наглядно-образное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по логике в старшей группе «Одежда»
Опубликовано: 18 января 2015 в 10:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД