Олеся Гаизова
Занятие по логике в старшей группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями; сравнение понятий по объемам; дополнение родового понятия видовым. Закрепление действий по построению и использованию модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами. Развитие навыков сотрудничества детей друг с другом.
Материал: Р. : Набор карточек с изображением зимней и летней одежды на каждую пару детей, круг Эйлера, маленькие круги (3-4 шт., дидактическая игра «Найди пару (одежда)», дидактическая игра «Что за чем?», карточки для работы в паре: «готовы отвечать», «вопрос».
Публикация «Занятие по логике в старшей группе „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Д. : Карточки с изображением зимней и летней одежды (3-4 шт., письмо, кукла «Сеяного-Рассеяного», фишки.
Ход занятия:
Дети в кругу с воспитателем. Воспитатель рассказывает детям о том, что к ним в сад пришло письмо из д/с «Елочка». Читает письмо, в котором говориться о том, что в их саду были соревнования между детьми старшей группы на тему «Кто из детей больше всех назовет слов, обозначающих разную одежду». Все дети справились с заданием, но необходимо определить, кто из детей назвал больше всех слов. У ребят возник спор. Воспитатель предлагает детям помочь разобраться, кто же из детей назвал больше всех слов: «Полина придумала больше слов, чем Костя, а Ваня придумал больше слов, чем Полина».
-Кто из детей победил? (ответы детей)
-Почему вы решили, что это Ваня?
-А кто из детей назвал меньше всех слов? (ответы детей)
-Ребята, а вы знаете, какая одежда бывает?
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди пару». Дети берут по одной карточке с изображением одежды (зимней или летней) и находят пару к этой одежде : шуба - варежки, пальто-шапка, шорты - футболка, брюки - рубашка, юбка-блузка. С помощью этой игры дети делятся на пары, объясняют, почему вместе встали, почему выбрали соответствующую пару. Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
Стук в дверь. Приходит кукла изображающая «Сеянного – Рассеянного». Кукла неправильно одета, вперемешку летняя и зимняя одежда. Воспитатель предлагает рассмотреть гостя и оценить его. Как он выглядит?
-Как вы думаете, правильно ли одет наш гость?
-Почему вы считаете, что неправильно? (ответы детей)
-А мы сможем помочь нашему гостю? Давайте, ему объясним, как необходимо одеваться. Посмотрите на карточки и скажите, что на них изображено? (дети перечисляют виды одежды и дают общее название, изображенным на картинках предметам).
-Можно ли эти карточки разделить на группы?
-Ребята, у вас на столе лежат карточки, разложите их на группы.
-Сколько получилось групп?
-Какие группы получились? (летняя и зимняя одежда)
-Ребята, а можем мы эти группы обозначить кружочками? Воспитатель предлагает детям построить модель. Сначала обозначаются понятия «зимняя одежда» и «летняя одежда», сравнивают по объёму. Дети при помощи кружков обозначают одежду.
-Почему вы выбрали два кружка? Что они обозначают? (воспитатель спрашивает две-три пары детей)
-Ребята, а мы можем объединить эти две группы в один большой круг? Почему?
-Что он будет обозначать? (Одежда)
-Какие виды одежды оказались в большом кругу? (летняя и зимняя)
-Молодцы!
Воспитатель приглашает детей на физкультурную паузу.
-А сейчас, ребята, давай те нашему гостю расскажем и покажем, какая одежда легкая, какая потеплее, и какая самая теплая. (Воспитатель предлагает детям игру «Что за чем) Дети выкладывают на карточках полоски разной длины для обозначения свойства одежды (легкая, теплее, жаркая и т. д.). Например: короткая полоска к купальнику, средняя к платью, самая длинная к шубе. Взаимопроверка у доски.
Итог занятия :
-Что мы сегодня делали?
-Помогли мы нашему гостю узнать, как нужно правильно одеваться? Где какая одежда и когда ее нужно носить?
-Что было трудно и кому?
-Какая пара работала дружнее?
В конце итога занятия воспитатель поощряет детей фишками за работу при помощи самоанализа и анализа детей.