МААМ-картинки

Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные»

Екатерина Московская
Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные»

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня

по теме: «Дикие животные».

Цель: создание специальных условий для развития сенсомоторной координации посредством ознакомления с темой «Дикие животные»

Задачи:

Создавать условия для побуждения детей к речевой активности по теме

Публикация «Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста „Дикие животные“» размещена в разделах

Способствовать формированию артикуляционного аппарата, слухового восприятия

Способствовать развитию чувства ритма, навыков игры на ДМИ, тонкой моторики,

Способствовать развитию внимания, наблюдательности, интереса к окружающему.

Организация детских видов деятельностей:

Общение ребенка со взрослыми

Общение и со сверстниками.

Оборудование: сундучок, загадки, пальчиковые герои животных, экран, проектор, ноутбук, проигрыватель, презентация леса с разными ситуациями (за деревом уши зайца, дупло белки, хвост волка, лисий хвост с животными, медвежьи следы, звуки леса : пение птиц, лося, медведя, лоток с логоритмическими палочками, музыкальные инструменты, киндеры в корзинке по количеству детей, стол, макет руки, султанчики по количеству детей. Музыка: поезд, правая и левая, звуки леса, музыки волка, музыка для артикуляционной гимнастики (фиксики, музыка для оркестра.

Разделы Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, в этом сундучке спрятались отгадки. Каждая отгадка - пальчиковый герой. Чтобы узнать, кто там спрятался, отгадайте загадки.

Проворная. Запасливая. Рыжая или Серая

Трусливый. Длинноухий. Серый или Белый

Косолапый. Неуклюжий. Бурый. Может быть Белым.

Злой. Голодный. Серый.

Хитрая. Ловкая. Рыжая

Всех животных вы назвали и отгадки увидали.

Ребята. А какие это животные. (Дикие)

Почему их так назвали? (Живут вдали от человека. Сами добывают еду).

Мотивационный этап Что же случилось с нашими зверями? (наши звери заблудились). Как мы можем им помочь? (Показать дорогу в лес). Предлагаю прокатиться на поезде. А сейчас встали все в одну колонну за направляющим. Это машинист. Руки согнули в локоточках. Гудок. Поехали. (Дети шагают, потом бег, потом перестраиваются в 2 колонны).На месте стоп, кругом. Вагоны расцепились, до леса мы не доехали.

А чтобы не сбиться с пути, две ноги нам помогут идти. Под музыку не отставай, правой и левой шагай.

Пение песни с движением.

Голосовые упражнения

Упражнение на развитие слухового внимания.

Выполнение движений под музыку.

Ребята, до леса мы не добрались, у машины оказались. (Кабина, богажник, двери, дворники, колёса, фары.

Вот до леса мы добрались

В чаще леса оказались

(Обращаю внимание на экран)

А в лесу среди стволов

Слышно много голосов. Послушайте.

Упражнение с логоритмическими палочками на координацию речи с движением.

Это кто же здесь сидит? Испугался и дрожит? Кто же это? заяц. Как вы догадались. По длинным ушам. Если у него длинные уши, значит он какой (длинноухий). А если он всего боится. Значит он какой (трусливый). Просит зайка вас косой, поиграйте ко со мной. Для игры зайка приготовил палочки. Возьмите в каждую ручку по палочке и выходите на полянку. Садитесь поудобнее на коленочки. Смотрите на меня и повторяйте. Комплекс «вы скачите палочки». Славно поиграли, а зайчику уже не терпится остаться в лесу. (Оставляю пальчикового героя).

Слуховое восприятие. Чей же хвост так близок нам? (Волка) Не пойдём мы к тем кустам. Почему? (Он злой, голодный). Мы с вами не видим волка за деревьями, но можем догадаться по изменению характера музыки. Если звучит лёгкая музыка. Мы можем спокойно гулять по лесу. Руки на поясе. Спина прямая. Если зазвучит громкая музыка, садимся и замираем. Славно с волком поиграли, в его лапы не попали. Ну что оставим пальчикового героя со своим родственником, которого нашли.

Упражнение на чувство ритма. Ой, это чьё же здесь жильё(белки) Как оно называется? (дупло). Вот орешки для игры. Разбирайте по одному выходите на полянку. Сейчас я буду петь знакомую вам песенку, а вы будете отстукивать её ритм. На слово дай, орешек будем передавать соседу справа. Ребята мы орешками играли. Ну а белке они нужны зимой. Для чего? (Еды). Вернём пальчикового героя и орешки в корзинку.

Артикуляционная гимнастика.

Что же дальше на пути. Что же это ребята?

(Следы). Чьи они? (Медведя). Наш медведь не хочет спать, хочет в цирке выступать. Мы сейчас покажем медведю, какие у нас язычки, и как они танцуют под музыку. Я показываю движения. А вы повторяйте. Мишке очень понравился наш номер. Но нам с этим героем надо попращаться.

Игра на ДМИ Гляньте словно огонёк впереди мелькнул зверёк. Кто же это? (Лиса).Наверное вышла на охоту за зайцами. Ребята. как мы их спасём? (Напугаем) Чем? Будем громко мы играть, чтоб лисицу напугать. Разбирайте музыкальные инструменты. Осталось с последним героем проститься, чтоб в группе снова очутиться.

Ребята, вот мы и дома. Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие. Чем? У какого животного было интереснее. Что научились делать?А каких диких животных мы с вами не встретили. Задание. Найти дома загадку, выучить её, потом нам рассказать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Домашние животные и их детеныши». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей дошкольного возраста Цель: Систематизировать представления о домашних животных и их детенышей. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Презентация «Игра для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Животные» Автор. Кузьмина Анна Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №38 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Дидактическая игра «Животные» для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные зимой». Цель: Дифференцировать.

Конспект НОД для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»Конспект НОД для детей раннего возраста на тему «Дикие животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста (2-3 лет) на тему: «Дикие животные» Образовательная область:.

Конспект НОД «Дикие животные» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников, их среде обитания. Задачи: -Упражнять в.

Лэпбук «Дикие и домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста Лэпбук «Дикие и домашние животные» предназначен для детей младшего возраста. Для изготовления лепбука была использована коробка, которую.

Лэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой первый лепбук «Животные Севера». О том, что это не просто интерактивная папка, а эффективная.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные часики» (На занятии висит циферблат часов со стрелками, цифрами и картинками – каждому часу соответствует свой персонаж). Музыкальный Руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 15:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД