Получи документы

Занятие по логоритмике «Насекомые»

ольга миронова
Занятие по логоритмике «Насекомые»

Занятие по логоритмике

Миронова Ольга Анатольевна

учитель – логопед

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Колосок»

город Шелехов Иркутская область

Лексическая тема: «Насекомые»

Время проведения: октябрь

Цели:

а) образовательные:

- расширять и закреплять представления детей по теме;

б) развивающие:

- развивать слухо – моторную координацию, речедвигательные навыки, пространственную ориентировку;

Публикация «Занятие по логоритмике „Насекомые“» размещена в разделах

- развивать мимические движения лица, подвижность органов артикуляции, силу и высоту голоса, диафрагмальное дыхание;

- развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма и темпа;

в) воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: массажные дорожки (мостик, деревянный дом, костюм Мухи, пластмассовые молотки, два костюма бабочек, маски (жука, пчелы, паука, костюм муравья, 3 цветка к игре «Найди свой цветок», «паутина» из ниток.

Ход занятия

I. Вводная часть.

– Ребята, какое время года скоро наступит? Насекомые тоже готовятся к зиме, поэтому зимой мы их не увидим. А пока стоят последние тёплые, осенние денёчки, давайте с ними встретимся. Вы хотите пойти к ним в гости? Тогда поворачиваемся друг за другом и идём. Перед нами необычный мостик. Ставим руки на пояс, пошли по мостику и поём.

По мосточку мы идём,

Громко песенку поём.

По мосточку мы пройдём,

В гости к Мухе попадём.

(«Ах вы, сени», р. н. м.)

II. Основная часть.

Вижу терем – теремок.

Он не низок, не высок.

К теремку мы подойдём

И увидим, кто же в нём.

- Никого не видно. Что же делать? Нужно постучаться в теремок. А стучаться будем необычным молотком, а музыкальным.

1. Упражнение на развитие чувства ритма и темпа.

Тук-ток, тук-ток, бьёт кулак как молоток,

Тук-ток, тук-туки, застучали молотки.

(диск «Рабочий», «Тук – ток»)

- Никто не выходит. А как ещё можно позвать? Можно спеть.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

(из терема вылетает Муха)

Я-Муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я в тереме живу,

И гостей сегодня жду.

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, Муха-цокотуха!

Муха: Ребята, давайте я вас познакомлю с моими друзьями – насекомыми. Вставайте в круг. А вот уже кто-то летит.

2. Упражнение на развитие координации речи с движением.

- Бабочки услыхали

Сразу прилетали.

(появляются 2 бабочки (2 реб.)

-Здравствуйте, бабочки.

- Здравствуйте, друзья.

- Бабочки-красавицы. Покажите, что вы делаете по утрам.

Утром бабочка проснулась, Поднимают руки над головой.

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась, Руками «умывают» лицо.

Два – красиво покружилась, Кружатся вокруг себя.

Три – нагнулась и присела, Наклоняются, садятся на корточки.

На «четыре» - полетела. Машут руками (крыльями).

(диск «Топ-топ» №6)

Муха: Спасибо вам, бабочки – красавицы, весело с вами было.

3. Упражнение, регулирующее мышечный тонус.

Это кто там летит,

Громко – громко жужжит?

(появляется «жук» (реб.) : «ж –ж –ж…»)

Жук летает и кружит,

Пожжужать нам всем велит.

(песня «Весёлый жук» сл. и муз. Р. Котлярского, сборник «Любимые песни малышей» изд-во «Музыка», 1999г.)

- Здравствуй, жучок.

- Здравствуйте, друзья.

- Давайте сядем на «полянку» и представим, как нас согревают тёплые солнечные лучи. Подставьте «солнышку» своё лицо, слегка разожмите губы и зубы, и произнесите звук «ж-ж-ж…» А теперь отдыхаем и головку опускаем.

4. Упражнение на развитие внимания.

- Наши «бабочки» и «жук» хотят поиграть с вами в игру, посмотреть, какие вы внимательные.

(по муз. сигналу дети то ползут по «поляне», изображая жуков, то «летают», как бабочки)

(И. Поплянова «Бабочки и жуки»)

Муха: Какие вы оказывается внимательные «жуки» и «бабочки». Молодцы.

5. Упражнение на развитие диафрагмального дыхания.

На «полянку» вылетает «пчела» (реб.) : с цветами.

Только солнышко проснётся –

Пчёлка кружит, пчёлка вьётся.

Над цветами за рекою,

Над травою луговою.

Собирает свежий мёд

И скорей домой несёт.

- Здравствуй, пчёлка.

- Здравствуйте, друзья. Я принесла вам цветы.

- Посмотрите, все цветы разные. Каждый цветок имеет свой цвет и неповторимый запах. А какой запах, вы сейчас узнаете.

Игра «Найди свой цветок» (диск «Топ-топ» № 48)

На «поляне» раскладываются 3 больших цветка. Серединки цветов с определённым запахом (у каждого цветка свой запах).Дети делятся на 3 подгруппы. После слов: «Раз, два, три! Свой цветок найди!» каждая подгруппа собирается возле своего цветка и нюхает его запах. Определяет, какой это запах. Слова повторяются, цветы меняют местами, подгруппы ищут «свой» цветок по запаху.

Муха: Спасибо тебе, пчёлка, за ароматные цветы. Теперь мы знаем, какой разный запах бывает у цветов.

6. Логопедическая гимнастика.

«Гусеница кушает» (на укрепление мышц губ).

Всасывание верхней губы под нижние зубы с резким выбрасыванием её при раскрытии рта так, чтобы раздался чмокающий звук. Аналогично всасывание нижней губы под верхние зубы.

«Гусеница заворачивается в листок» (на выработку плавной, длительной воздушной струи, идущей посередине языка).

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Поднять боковые края языка и выдыхать воздух, стараясь, чтобы воздушная струя была узкая.

Муха: Вот, оказывается, что умеет делать гусеница. И мы с вами так научились.

7. Фонопедическое упражнение «Колокольчики будили».

(музыкальное сопровождение по выбору)

- Чтобы красиво спеть песню, нужно разбудить наши голоса.

Педагог Дети

Дили – дили, дили – дили! «Динь – динь.» на разной высоте.

Колокольчики будили

Всех жуков, «Ж-ж-ж…» на продолжительном выдохе.

Пауков «Х-х-х…» на коротком, энергичном выдохе.

И весёлых мотыльков. Лёгкий звук вверх и вниз на гласную (у).

И звенящих комаров. Удаление и приближение звука «з».

8. Пение «Про меня и муравья»(сл. и муз. И. Абелян, сборник «Любимые песни малышей» изд-во «Музыка», 1999г.)

- Посмотрите, кто к нам идёт?

(входит «муравей» (реб.)

- Здравствуй, муравей.

- Здравствуйте, друзья.

- Скажите, как нужно обращаться с муравьём?

(бережно, осторожно, не обижать)

- Давайте споём песню про муравья.

(дети поют песню)

Муха: Мне понравилась такая песня.

9. Упражнение на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика «Интересно всё вокруг»

Ползёт по пальцам муравей, Перебирают пальцами правой руки по

левой ладони.

Залез в мою ладошку. Указательным пальцем правой руки

обводят круг на левой ладони.

- Ты щекотать меня не смей, Грозят указательным пальцем правой

руки.

Поползай лишь немножко! Перебирают пальцами правой руки

по левой руке (от запястья к плечу)

Вот бабочка – павлиний глаз Машут кистями рук, правой рукой

показывают на глаз.

Спит, крылышки сложила. Складывают руки под голову.

Но вдруг вспорхнула Машут кистями рук:

И с цветка слетела суетливо. Взмахи рук вверх.

Кружится бабочка легко, Волнообразные движения руками

Как пух, как лёгкий ветер. по часовой стрелке.

Цветы раскрыли лепестки Кисти рук прижали, раскрыли.

Ждут с бабочками встречи.

10. Танец «Ткачи» («Речка», р. н. м.)

Муха: Посмотрите – ка, друзья, какие интересные шторы у меня на окне в теремке.

(дети обращают внимание на «паутину»)

Соткал их лучший лесной ткач. А кто, догадайтесь сами.

Сам плетёт он мухам сети,

А за ним плетут и дети.

И сидит в углу. Молчок –

Ждёт добычу (паучок)

- Послушайте, кто к нам идёт?

(входит «паук» (реб.)

Муха: По лесу серьёзный шагал паучок,

Он в гости ко мне зашёл на часок.

Паук: - Здравствуй, Муха.

Муха: - Здравствуй, дружок - паучок.

Муха: Посмотрите, рисунок на моих шторах разный. И мы с вами будем плести различные танцевальные узоры, каждый из которых неповторим.

(дети исполняют танец)

Муха: Понравились тебе, паучок, наши узоры?

Паук: Да, понравились. А я ещё хочу поиграть с вами в игру.

11. Подвижная игра «Паучок и мушки» (диск «Топ-топ» №4)

Двое детей «пауков» берутся за обе руки и поднимают их («ловушка»). Остальные дети «мухи» берутся за руки и проходят через «ловушку» под песню.

Жил на свете паучок,

быстроногий старичок.

Паучку нужна сноровка,

сети он раскинет ловко

и висит ловушка.

Берегитесь, мушки!

Песня заканчивается, «ловушка» опускается. Некоторые «мухи» попадают в «ловушку». Игра повторяется.

12. Упражнение на расслабление.

- А сейчас немного отдохнём. Ложитесь на нашу «полянку» и послушайте музыку.

(пока звучит музыка, педагог произносит текст)

Наступают холода, приближается зима. Скоро все насекомые спрячутся от холодов (и бабочки, и жуки, и пчёлы, забьются до весны в щёлки, и будут спать. И Муха наша заснёт до самой весны.

(«Осенний сон» А. Джойс)

III. Заключительная часть

- Вот и пришла пора прощаться с Мухой.

Муха: - До свидания, мои друзья! Приходите весной в гости!

(Муха уходит в теремок)

Дети: До свидания, Муха – цокотуха!

- Пойдёмте, ребята, домой назад по мостику.

Дети идут по мостику и поют песню.

По мосточку мы идем,

Тихо песенку поем.

По мосточку мы пройдём

И домой попадём.

(«Ах вы, сени», р. н. м.)

Список литературы:

1. Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. – СПб. : «Детство-Пресс», 2005.

2. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 - 7 лет. — М. : ТЦ Сфера, 2005.

3. Микляева Н. В., Полозова О. А., Родионова Ю. Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. Пособие для воспитателей и логопедов. М. : «Айрис Пресс», 2000.

4. Сборник «Любимые песни малышей». - М. : «Музыка», 1999.

5. Музыкальные диски «Рабочий», «Топ-топ».

Публикации по теме:

«Приключения снежинки» — Занятие по логоритмике «ПРИКЛЮЧЕНИЯ СНЕЖИНКИ» Оборудование Большая снежинка;иллюстрации-лиса,заяц,волк,медведь,белка,синица;яблоко (муляж). Логопед (показывает большую.

Открытое логопедическое занятие по теме «Насекомые» Цели: Коррекционно - образовательные: 1. Учить детей образовывать существительные в единственном и множественном числе. 2. Закреплять полученные.

Логопедическое занятие в средней группе «Насекомые» Логопедическое занятие в средней группе на тему "Насекомые" Цель: Закрепление и активизация словарного запаса по теме "Насекомые". Задачи:.

Логоритмическое занятие «Насекомые» Логоритмическое занятие «Насекомые». Цель: формирование навыка правильной речи детей с ОНР посредством музыкально-ритмических упражнений.

Занятие по логоритмике «Транспорт» Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей (музыка, познание, здоровье, коммуникация, безопасность,.

Занятие по логоритмике для детей 2-ой младшей группы Занятие по логоритмике для детей 2-ой младшей группы. Конышева Ирина Владимировна, учитель - логопед МБДОУ «Детский сад №271» г. Перми,.

Занятие по логоритмике в подготовительной группе на тему «Деревья в нашем парке, лесу» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Деревья в лесу, парке Цель: формирование знаний детей о деревьях Задачи: Коррекционно.

Занятие по речевому развитию «Насекомые» в старшей группе Занятие по речевому развитию «Насекомые» в старшей группе. Цель: обобщить полученные знания детей по теме «насекомые». Задачи: закрепить.

Занятие по экологии «Насекомые» Конспект НОД по дополнительному образованию. Тема НОД: «Насекомые» Возраст: младший дошкольный Направление развития : Познавательное развитие.

Занятие в старшей группе «Насекомые нашего края» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: старшая группа. Задачи: Обучающие: формировать у детей познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по логоритмике «Насекомые»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 11:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД