Лучший педагог года

Занятие по математическому развитию «В гостях у осени» (средняя группа)

Светлана Лебедева
Занятие по математическому развитию «В гостях у осени» (средняя группа)

Занятие по математическому развитию № 3

Тема: «В гостях у осени»

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить представление детей о геометрических фигурах;

2. Закрепить умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

3. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;

4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

Развивающие :

Публикация «Занятие по математическому развитию „В гостях у осени“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Развивать умение определять геометрические фигуры на ощупь;

2. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал :

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками, блоки Дьенеша. Маска кота, мягкая игрушка медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «букет из кленовых листочков».

Предварительная работа:

Иры на закрепление счета: «один – много»; «сосчитай-ка».

Игры на различение геометрических фигур:

«Сложи узор»;

«На какую фигуру похож предмет».

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание дерева, геометрических фигур.

Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово (стихотворение).

Практические: игровая ситуация, игра – «соберем картинку»; подвижная игра – «кот и мышь», игра со счетными палочками и нитками;

Игровые: игровая ситуация, д/и «Чудесный мешочек», подвижная игра – «кот и мышь»

Индивидуально-дифференцированный подход:

- упражнять в умении различать геометрические фигуры Арину, Арсения;

- Дети (Х ноги) – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле

Ход занятия:

- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик?

- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

Каждый ребенок возьмет в руки по одной геометрической фигуре и назовет ее цвет.

Сколько всего геометрических фигур было в горшочке?. (Много).

А сколько геометрических фигур было у Антона? (Одна).

2. - Снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).

3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?

- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

Какую геометрическую фигуру из палочек построил Ваня? (Квадрат).

Антон? (Треугольник).

А какую геометрическую фигуру из ниток выложила Настя? (Круг).

4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

- у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

- Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

Вывод:Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (букет из кленовых листочков).

- Почему букет из кленовых листочков? Какое сейчас время года? Правильно осень. На прогулке соберем букет из кленовых листочков. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).

- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили. Для вас чудо-дерево оставило угощение.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дары осени. Совместные поделки родителей и детей» (средняя группа)Фотоотчет «Дары осени. Совместные поделки родителей и детей» (средняя группа) Цель : Побуждать родителей и детей к совместному труду из бросового материала Развивать наблюдательность и зрительное восприятие к красивому.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «В гостях Фея математики» (подготовительная группа) .

Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Белочка в гостях у ребят» Программное.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у трех медведей» Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у трех медведей». Задачи: 1. Образовательные • Формировать пространственные представления:.

Контрольно-проверочное занятие по развитию речи за третий квартал (средняя группа) Программное содержание: Выявить знания детей и словарь по темам: "весна", "транспорт", "дикие животные", "профессии", "насекомые". Умение.

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши и Даши» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по математическому.

НОД по математическому и сенсорному развитию «Фиксики в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Фиксики в гостях у ребят». Ведущая образовательная.

НОД по математическому развитию «Герои сказки «Теремок» в гостях у ребят» Задачи 1. Образовательные Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

Занятие по логико-математическому развитию «Помощь для Буратино» (старшая группа) Занятие по логико-математическому развитию «Помощь для Буратино»(Старшая группа). Бажура Наталья Леонидовна Тема: «Помощь для Буратино»Цель:.

Занятие по логико-математическому развитию «Путешествие в сказку» (средняя группа) Программное содержание: • формировать желание узнавать новое, вызвать удивление от встречи с неожиданным; • закрепить время суток, времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию «В гостях у осени» (средняя группа)
Опубликовано: 4 октября 2018 в 14:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД