Надежда Челядинова
Занятие по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по лесной полянке»
Программные задачи:
1. Закрепить прямой и обратный счет до 10;
2. Учить делить предмет на 2, 4 части;
3. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;
4. Отгадывать загадки на основе зрительно – воспринимаемой информации;
5. Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел;
6. Активизировать словарь детей: «предыдущая», «последующая цифра» ;
7. Продолжить знакомить с названиями месяцев года;
Публикация «Занятие по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
8. Воспитывать любознательность, самостоятельность, усидчивость интерес к занятиям математического содержания.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, презентация для занятия,
карточки с цифрами от 1 до 10, магнитная доска, столы,
аудиозапись с голосами птиц, ножницы на каждого ребенка, 2 круга из бумаги на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Дети я вам предлагаю отправиться на лесную полянку. Вы согласны совершить путешествие и во всем мне помогать? Тогда в путь.
(Дети идут по залу, включается аудиозапись голосов птиц).
- Вот мы и пришли на лесную полянку.
СЛАЙД№1 (ПОЛЯНКА)
- Присаживайтесь.
(Дети садятся на модули. На мультимедиа демонстрируется первый слайд)
- Я слышу кто – то к нам летит. Кто это, ребята?
СЛАЙД №2 (МУДРАЯ СОВА)
СЛАЙД № 3 (СОВА С КОНВЕРТОМ)
- Дети, Мудрая сова приготовила для вас интересные вопросы.
СЛАЙД №4 (СОВА С ВОПРОСАМИ)
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове семья?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Сколько углов в треугольнике?
8. Что бывает раньше: утро или вечер?
9. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
- Умницы! Мы, ответили, на все вопросы и сова пропускает нас в лес.
СЛАЙД № 5
(На экране появляется картинка с животными, спрятанными за деревья)
- Дети кто спрятался в лесу?
- Сколько всего зверей спряталось в лесу, можем ли мы сразу сказать. Как ты думаешь Дима?
- А что нужно сделать, чтобы определить точное количество животных? (Дети считают, подводят итоги)
- Молодцы, вы быстро и правильно посчитали.
- А теперь, ответьте, есть ли на лесной полянке лишние животные?
Назовите. (Собака и баран. Это домашние животные).
Сколько на поляне диких животных? А домашних?
-Я вам предлагаю поиграть на полянке? Игра называется «Разложи по порядку». Нужно собрать цифры и разложить по порядку от 1 до 10. (Дети выполняют, считают от 1до 10 и от 10 до 1)
СЛАЙД №6 (ПОЛЯНКА)
- А теперь давайте дальше путешествовать по лесной полянке. Я слышу кто- то к нам приближается. Отгадайте, кто это?
Лежала под елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ежик)
СЛАЙД №7 (ЕЖИКИ И ЯБЛОКО НА ПОЛЯНКЕ)
- Дети, как вы думаете, почему ежики все такие грустные?
(Не могут поделить яблоко)
- А давайте поможем ежикам разделить яблоко.
- На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (Круг)
- На нашей полянке есть столик, и стульчики давайте присядем на стульчики и поучимся делить круг.
Вначале мы должны сложить круг пополам и разрезать его по линии сгиба. Как вы думаете, как называется получившаяся часть круга? Правильно, эта часть называется половиной круга. Она всегда меньше, чем круг. А теперь нужно сложить круг на четыре части и разрезать по линиям сгиба. Подумайте и скажите, как называются получившиеся части круга? Да, верно, они называются четвертью круга.
- Дети, четверть круга больше или меньше круга? (Меньше круга)
- Почему? (Потому что из целого круга получилось 4 части)
- Круг всегда больше его части.
Так на сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось всем ежикам?
- Значит, каждому ежику достается что? (Одна четвертая часть или четвертинка).
- Давайте проверим, правильно ли мы решили.
СЛАЙД № 8 (ЕЖИКИ С ЧЕТВЕРТИНКОЙ ЯБЛОКА)
- Молодцы, а сейчас снова в путь.
(слышится уханье совы)
СЛАЙД №9 (СОВА С ЦИФРАМИ)
- Дети, мне кажется, что Мудрая сова дальше нас пускать не хочет.
Нам необходимо вспомнить все, что мы о ней знаем.
Днем спит, ночью летает. Прохожих пугает.
- А почему сегодня она не спит?
- А я догадалась. Она очень переживает, потому что потеряла цифры, у нее остались только 1, 4, 6.
- Наша задача – найти соседей этих цифр.
- Какие же цифры живут рядом с цифрой 1(0, 2) и т. д.
- Дети, Мудрая сова очень обрадовалась, что мы помогли найти ей цифры, и приготовила для нас сюрприз.
ВИДЕОФИЛЬМ «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»
Подведение итогов
- Итак, дети, завершилось путешествие по лесной полянке. Вам трудно было отвечать на вопросы Мудрой совы? Так вот, если вы правильно отвечали на все вопросы и задания, и вам было все понятно, то вы можете посадить на полянку цветок. А если вы испытывали трудности, не знали, как ответить на вопросы и задания, то возьмите тучку и поместите ее на небо.
- Давайте все вместе полюбуемся цветочной полянкой. А туч на небе у нас совсем мало. Молодцы!