Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на необычном поезде»

Наталия Лукьянова
Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на необычном поезде»

Цель:

- Познакомить с понятием «прямая», «кривая» линия;

- Установить соответствие между цветом, длиной и числом палочек Кюизенера;

-Классифицировать предметы по заданным признакам, используя блоки Дьенеша;

-Учить отгадывать загадки;

- Закрепить умение детей соотносить количество с числом;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Коврограф, шнурки-липучки, дидактическое наглядное пособие «Палочки Кюизенера»,цифры 1-5; 2 обруча, Блоки Дьенеша, лента-липучка, музыкальное сопровождение.

Раздаточный: Палочки Кюизенера, цифры 1-5;

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в осенний лес на поезде. Но прежде, нам нужно построить необычный поезд из цветных палочек. Они перед вами: розовая, голубая, красная, жёлтая. Расположите эти вагончики в порядке возрастания (начиная с самой короткой палочки и заканчивая самой длинной).

Дети раскладывают палочки самостоятельно.

Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на необычном поезде»

После выполнения воспитатель показывает то, что должно получиться на коврографе. Дети анализируют свою работу.

Воспитатель: Что представляет собой наш состав? (Линию)

Что можно сказать про эту линию? (она прямая)

А могу я продолжить эту линию дальше? (Да, используя другие палочки)

И так я смогу выкладывать эту линию бесконечно, были бы палочки.

«Без конца и края линия прямая! Хоть сто лет по ней иди- не найдешь конца пути!»

Ребята, а линии бывают только прямые (нет)

А какие ещё? (кривые)

И кривые линии могут быть бесконечно длинными.

Демонстрируется кривая линия на коврографе.

Вот по такой кривой дорожке мы и отправимся в путь.

Но прежде мы должны узнать сколько мест в каждом вагончике.

Как это узнать? (ответы детей)

Это можно узнать с помощью белых палочек. Они будут служить нам меркой, которые мы будем накладывать на разноцветные вагончики.

Белая палочка-это одно место.

Дети самостоятельно измеряют палочки Кюизенера с помощью заданной мерки.

А теперь над каждым вагончиком поставим цифру, соответствующую количеству мест в вагоне.

В розовом вагоне- 2 места.

В голыбом вагоне -3 места.

В красном вагоне- 4 места.

В желтом вагоне- 5 мест.

На коврографе демонстрирую то, что должно было получиться у детей.

Оказывается у каждого цвета есть свое число:

Белый-1

Розовый-2

Голубой-3

Красный-4

Жёлтый-5

Сколько билетов могут продать в красный вагончик? (4)

А в розовый? (2) и т. д.

Ну вот состав готов, билеты проданы. Поехали!

2. Физкультминутка.

Под музыку «Паровозик из Ромашково» дети встают друг за другом, имитируем движение поезда, выполняют движения по показу воспитателя. Перемещаемся на ковер.

3. Вот мы и в лесу. Здесь я вижу две полянки.

Выберите любую полянку: желтую или красную, какая вам больше нравится.

На полянке растут грибочки, на каждом свои, а какие именно нам подсказывают знаки-символы.

Пока идет дождик грибочки будут расти. Вам надо им в этом помочь. Найти среди множества именно те, которые обозначены. А потом мы посмотрим на чьей полянке больше грибочков?

Под песенку «Дождя не боимся» дети выполняют задание:раскладывают блоки в соответствии в знаками-символами.

Подводим итоги, проверяем правильность выполнения задания.

4. Грибочки выросли и приготовили для вас загадки.

1)Маленький, удаленький сквозь землю прошел, красну шапочку нашел. (гриб)

2)Он в лесу стоял, никто его не брал, в красной шапке модной, никуда не годный. (мухомор)

3)Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, очень любят бусы эти, дети, птицы и медведи. (ягоды)

4) Шел долговяз, в сыру землю увяз. (дождь)

5. Пора нам возвращаться домой. По вагонам.

Под музыку «Паровозик из Ромашково» дети встают друг за другом, имитируем движение поезда. Перемещаемся за столы.

Где мы с вами сегодня побывали?

Вам понравилось?

А каким образом мы добрались до леса?

Чем были особенны вагончики?

По какой дорожке мы ехали?

Что мы делали в лесу?

Что показалось сложным для вас в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на поезде» «Путешествие на поезде» Занятие по математике во 2 младшей группе Воспитатель: Коротких Лариса Сергеевна Цель: • Закрепить порядковый.

Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде» (младшая группа) Склифос Елена Васильевна Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде»(младшая группа) Цель: закрепление материала, выявление степени.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Поможем Каркуше»» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на волшебном поезде. Животные — наши друзья» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на волшебном поезде» (Животные - наши друзья) Вид занятия: Закрепляющий. Тема: Животные наши.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Колобок» Цель: обучение детей решать логические задачи. Задачи: Образовательная: - формировать у детей умение решать логические задачи. Развивающая:.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие на поезде». Образовательные задачи. 1. Закреплять прямой.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

НОД по математическому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток. Закрепить умение различать и называть.

Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие с юга на север» «Путешествие с юга на север» Цель: Закреплять математические представления детей через использование знаний об окружающем мире. Задачи:.

Занятие по математическому развитию в средней группе «Птички-невелички».Занятие по математическому развитию в средней группе «Птички-невелички». Занятие в средней группе по математическому развитию «Птички- невелички». Цель: учить количественном счету (до десяти); закрепить число.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на необычном поезде»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 13:21
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...