Лучший педагог года

Занятие по математике «Закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов»

Анастасия Педченко
Занятие по математике «Закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов»

Конспект занятия по математике

Цель: создать условия для закрепления умения сравнивать две равные и неравные группы предметов

Задачи: Закреплять умения сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Развивать логическое мышление. Воспитывать дисциплинированность.

Дидактический наглядный материал :

Публикация «Занятие по математике „Закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Высокие красные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей).

Раздаточный материал. Полоски-дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины (по 2 для каждого ребенка).

Планируемые результаты:

• Созданы условия для сравнения 2 групп предметов

• Дети умеют сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, – сколько, больше, меньше.

• Дети могутсравнить 2 предмета по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Ход Занятия:

За дверью кто-то сигналит.

-Кто же это может быть.

В гости приезжает зайка на машине.

2. Основная часть:

Впереди у зайчика 2 дорожки-короткая и длинная. Если зайчик поедет по короткой дорожке. То куда он приедет? (К домику в гости,а если по длинной то в лес. Куда повезем зайчика?

А ты бы Олег по какой дорожке повез зайчика?

Воспитатель просит детей положить перед собой полоски-дорожки и показать длинную и короткую дорожки. Затем предлагает покатать машину по длинной (короткой) дорожке, называя ее длину. (Предварительно дети уточняют способы сравнения предметов по длине и последовательность действий.)

Физминутка

Воспитатель расставляет на ковре высокие и низкие ворота и спрашивает: «Что можно сказать о высоте ворот? Покажите высокие ворота. Покажите низкие ворота».

Воспитатель предлагает детям пролезть под высокими воротами и проползти под низкими. Затем выясняет: «Что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с высотой синих ворот?»

Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».

Воспитатель в ряд расставляет «гаражи» (стульчики). По сигналу воспитателя дети под музыку начинают катать машины. Они передвигают их в указанном воспитателем направлении (поворот направо, налево, движение по кругу). По окончании музыки дети ставят машины в «гаражи» (на стульчики).

Игра повторяется два раза. Каждый раз воспитатель убирает или добавляет один «гараж», создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вместе с воспитателем находят варианты установления равенства.

3. Итог.

Кто приезжал к нам в гости?

Что вам больше всего понравилось?

Какие были ворота?

Публикации по теме:

Комплексное занятие по математике в младшей группе «Закрепление понятий большой, маленький. Повторение фигур»Комплексное занятие по математике в младшей группе «Закрепление понятий большой, маленький. Повторение фигур» Комплексное занятие по математике. Тема: «Закрепление понятий «большой», «маленький». Повторение фигур круг, квадрат, треугольник». Вторая.

Конспект занятия по закреплению умения детей узнавать предметы из стекла и керамики «Две вазы» Конспект НОД «Две вазы» Задачи: Обучающие:Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Занятие по математике «Порядковый счет до 5 и сравнение предметов по ширине и длине» Тема. Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине" Цель. Упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом.

Конспект занятия «Счёт предметов на ощупь в пределах 5. Закрепление знаний о геометрических фигурах» Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей. Повышение интереса к математике. Задачи образовательные: Упражнять.

Закрепление и обобщение полученных знаний по математике Задачи: • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе. • развивать познавательный интерес и мотивацию.

Занятие по математике «Путешествие Колобка. Закрепление понятий «цвет» и «форма» Занятие по математике: «Путешествие колобка». Закрепление понятий цвет и форма. Цель: формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих.

Занятие по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов. Сложение» Занятие в старшей группе по математике «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. СЛОЖЕНИЕ» Программное содержание: 1)закрепить представление о равных.

Занятие о математике в подготовительной группе на тему «Состав чисел 2,3,4,5. Закрепление»Занятие о математике в подготовительной группе на тему «Состав чисел 2,3,4,5. Закрепление» Занятие в подготовительной группе на тему: «Состав чисел 2,3,4,5. Закрепление» Рамонский детский сад № 3 воспитатель 1КК Казанцева Татьяна.

Конспект ОД по формированию умения сравнивать предметы по длине и ширине Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Вид деятельности детей Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 14:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД