МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Цветик-семицветик»

Ирина Шевцова
Конспект занятия по математике «Цветик-семицветик»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Цветик-семицветик»

Тема: Счет до 10

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь, работать в парах и группах.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Оборудование:- сундучок с конвертами и цветком, письмо; цветик-семицветик с заданиями; карточки с большими и маленькими цифрами; Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация). Презентация.

Ход занятия

Организационный момент (вхождение)

Дети вместе с воспитателем становятся в круг

Здравствуй, солнце,

Здравствуй, луг,

Здравствуй, мой веселый друг.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: (стою около телевизора) Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а около группы стоял вот этот сундучок. Откроем его? Ой, да тут письмо и конверты. Давайте прочитаем. Воспитатель его читает.

СЛАЙД 2 (чистый)

Воспитатель «Ребята, злая колдунья похитила Белоснежку. И чтобы её освободить, для каждого из нас она придумала задание. Мы не можем их выполнить, потому что мы гномы и нам не под силу такие задания. Только вы сможете нам помочь. Мы все задания собрали в цветике семицветике. Мы его спрятали от колдуньи в корзинку. Так же приготовили конверты и все необходимое для выполнения заданий. Если вы будете правильно выполнять задания, то лепестки будут отрываться от цветка. Помогите нам, пожалуйста, освободить нашу Белоснежку. Очень вас просим. Семь гномов»

СЛАЙД 3

Воспитатель: Ребята, от кого письмо? Вот в какой цветик-семицветик колдунья заколдовала задания для гномов. (все смотрят на слайд).О чем они просят? Поможем? А вот и цветик-семицветик. (беру с корзины цветок). Как вы думаете, с какого лепестка начнем? (на котором стоит цифра 1) какой по счету этот лепесток? (первый). (желтый лепесток) Правильно вот и первое задание, которое колдунья задала гномам «Сложные вопросы». Где-то должен быть конверт к заданию. Марина, какой конверт ты бы взяла? Почему?

Воспитатель Вы думаете это именно этот конверт?

А почему? (лепесток желтый, значит и конверт должен быть желтым). Правильно, молодцы! Давайте посмотрим, что приготовили нам гномы. (открываю конверт) Здесь волшебная палочка. Я одному из вас даю палочку и задаю вопрос. А он отвечает на вопрос и передает её мне обратно. Но отвечать надо полным ответом, иначе ответы не засчитаются лепесток не улетит с цветика семицветика. Готовы?

.

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Вторник какой день по счету?

• Какие весенние месяцы ты знаешь?

• Апрель какой по счету весенний месяц?

• Из каких частей состоят сутки?

КЛИК НА СЛАЙДЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ: посмотрите, ребята, первый лепесток улетел. Значит мы справились с заданием? Молодцы! …., выбери следующий лепесток. Почему ты выбрал именно этот (потому что на нем написана цифра 2) Какой это лепесток по счету? задание написано “Числовой ряд” «Колдунья перепутала все числа в числовом ряду. Расставьте их на свои места и выполните задание. Конверт ищите ….» (дети ищут конверт)

.лепесток №2 Дидактическая игра “Числовой ряд” .здесь

Воспитатель: Почему вы считаете что нам нужен именно этот конверт? (потому что он). (в конверте вопросы) Она хочет проверить, как вы знаете числовой ряд. (карточки с числами в конверте с заданием.) а вот и карточки с числами. Берите по одной и выстраиваете числовой ряд. (слева на право, начиная от окна)

Детям раздаются цифры и они выстраиваются в числовой ряд (от меня с левой стороны). Затем детям предлагается хором посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Когда выстраивается числовой ряд читаю с листа из конверта)

- …

- …Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)

- …Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)

КЛИК НА СЛАЙДЕ

Воспитатель: посмотрите, ребята, улетел второй лепесток у цветика-семицветика. Значит мы правильно выполнили задание? А что мы делали? (строили числовой ряд, находили соседей числа) Давайте уберём карточки и …., выбери следующий лепесток. Какой ты выбрала? (третий) Почему? (на нем цифра 3). (синий) здесь написано задание «Цветочная дорожка». (он подходит по цвету) (открываю конверт. В конверте цветы красные и желтые по 5 штук разного размера. Читаю задание)

«Возьмите каждый по цветку и разделитесь на две группы. (дети сами думают как им разделится на две группы. Надо по цвету.) встаньте спиной к окну и выложите справа красные цветы в порядке возрастания. С левой стороны желтые цветы в порядке убывания. Вы получите дорожку, по которой пройдете и придете к заданию со следующего лепестка»

(дети выстраивают дорожку, становятся на неё и проходят по ней)

КЛИК НА СЛАЙДЕ

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой по счету лепесток улетает (третий) Значит правильно мы выполнили задание? (да). Куда же мы пришли? Давайте, посмотрим следующий лепесток… какой лепесток возьмешь? (четвертый) (….) Ребята, здесь написано «Музыкальная полянка» «Вы пришли на сказочную музыкальную полянку. Слушайте песенку и выполняйте движения». Что ж встали в круг и повторяйте за мной движения.

КЛИК НА СЛАЙДЕ

ФИЗМИНУТКА СКАЗОЧНАЯ музыкальная

СЛАЙД 4

Воспитатель: Понравилось вам задание от колдуньи? Посмотрите, улетел еще один лепесток. Значит мы хорошо выполняли все движения. Молодцы! …. бери следующий лепесток. Какой по счету? (пятый) какая цифра на лепестке? (5)Здесь задание «Геометрическое» как вы думаете, о чем речь пойдет? (о геометрических фигурах) .«Сложи пазлы и узнай какая фигура. Выполни следующее задание. Поставь её туда, куда я укажу.»

Воспитатель: (в большом конверте пазлы 5 наборов разрезанных геометрических фигур. Каждая фигура имеет свой цвет и разрезана на две рваные части, можно на 4 чтобы детям было легче и быстрее складывать. Фигуры крупные.) ребята, становитесь парами, располагайтесь прямо на полу и давайте на полу разберем эти пазлы и узнаем какие фигуры колдунья разрезала. (дети составляют фигуры на полу.) какие фигуры у вас получились? (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Молодцы. Правильно. Но это не все. Вот в конверте появились целые фигуры. Надо их поместить в то место, куда указывает Гаргонела. Я читаю задание. «Поместите квадрат в правый верхний угол (кто собрал квадрат идет и ставит фигуру в нужное место). Поместите овал в нижний левый угол. Поместите треугольник в верхний левый угол. Поместите круг в центр. Поместите прямоугольник в правый нижний угол»

А про какие фигуры забыла колдунья? (ромб и трапеция)

КЛИК НА СЛАЙДЕ

Воспитатель: Посмотрите, улетел еще один лепесток. Значит что? (мы правильно выполнили задание)Молодцы.

Пора брать следующий лепесток. ….какой? (шестой)

Здесь написано задание «Хитрые задачи». В конверте 2 картинки с рисунками. на столах заранее для каждого набор цифр и знаков действий и один набор около мольберта» А пока я открываю конверт, вы садитесь за столы. Читаю задание «По карточкам придумайте задачу, решите и составьте решение задачи из цифр и знаков действий.»

.

КАРТОЧКА 1 сидели три бабочки на цветках. Прилетела еще одна бабочка. Сколько стало бабочек?

(дети составляют решение на столах. Кто первый справился с работой, идет к мольберту и выкладывает решение на мольберте)

КЛИК НА СЛАЙДЕ

Воспитатель: ребята, посмотрите шестой лепесток улетел. Значит мы что? …. Ну что ж у нас остался последний лепесток. Какой он по счету? (седьмой) Правильно. Какая на нем цифра? (7) задание «Найди лишнее» (дети приносят конверт) читаю задание «для ряда предметов найди общий признак и убери лишнее». (необходимо объяснить, почему предмет лишний).

КЛИК НА СЛАЙДЕ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой по счету лепесток улетел? Со всеми заданиями мы справились?

на экран (на слайде Белоснежка с гномами)

СЛАЙД 5

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и Белоснежка с гномами. Отпустила её колдунья. Ну что, ребята, мы помогли гномам? А вам понравилось помогать им? А какие были для вас трудные задания? А интересные? Мне тоже было интересно с вами спасать Белоснежку

А вы знаете, ведь в сундучке еще конверт лежит. Посмотрим, что там? Тут письмо в конверте. «Спасибо вам, ребята, за помощь. Белоснежка снова с нами. Мы знали, что у вас все получится. Вы молодцы, очень дружные и умные ребята. Поэтому приготовили вам подарки на память от нас.» (раздаю подарки на память)

. Вы молодцы. Но наше занятие и подошло к концу. Попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике «Цветик — семицветик» в старшей группе Итоговое занятие в конце года в старшей группе «Капитошки» по математике «Цветик - семицветик». Подготовила воспитатель МБДОУ Детский сад.

Конспект интегрированной НОД по математике и аппликации в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированной НОД по математике и аппликации в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: - уточнение.

Конспект интегрированной НОД по математике и аппликации «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по математике и аппликации в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: - уточнение.

Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Конспект итогового интегрированного занятия в группе.

Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик - семицветик» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Конспект организованной деятельности по математике для старшей группы по сказке «Цветик-семицветик» "По сказке «Цветик-семицветик»" Цель: развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект открытого занятия по математике «Цветик-семицветик» Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика» Воспитатель первой категории Безух Светлана Вячеславовна.

Конспект занятия «Цветик-семицветик» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию у детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Цель: Формирование у детей.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия по математике «Цветик - семицветик» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Задачи:.

План-конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Занятия по математике в подготовительной группе Задачи: 1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 09:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД