Папки-передвижки

Занятие по математике для детей второй младшей группы

Наталья Тураева
Занятие по математике для детей второй младшей группы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-Закрепить умение понимать "сколько"?"поскольку?" "чего больше,чего меньше?"

-Закрепить умения сравнивать множество по количеству,способом приложения.

-Учить уравнивать множество по количеству,добавляя один предмет.

-Закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры:круг,квадрат.

-Повторить свойства геометрических фигур:круга,квадрата.

-Закрепить умения различать правую и левую руку.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-Воспитывать умение работать в коллективе,слушать ответы товарищей.

-Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

Публикация «Занятие по математике для детей второй младшей группы» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

-Развивать внимание,восприятие,речь.

-Формировать навыки работы с раздаточным материалом.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-Фланелеграф;

-Картинки белки и шишки;

-Геометрические фигуры;

-Кукла;

-Мешок;

-Возможные небольшие игрушки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Работа с демонстративными материалом.

ВОСПИТАТЕЛЬ:-Ребята,сегодня к нам пришли гости. Кто это?

ДЕТИ:Белочки!

ВОСПИТАТЕЛЬ:Одна белка,одна белка. (Дети вместе с воспитателем)

-Сколько белочек?

ДЕТИ:Много.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребятки,давайте угостим белочек. Что у нас едят белочки?

ДЕТИ:Шишки!

ВОСПИТАТЕЛЬ:Правильно. Вот я набрала в лесу шишек.

Одна шишка,одна шишка. (Дети вместе с воспитателем)

Сколько шишек?

ДЕТИ:Много!

ВОСПИТАТЕЛЬ:По сколько белок и шишек?

ДЕТИ:По много.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Давайте угостим белочек!

Одна белка-Одна шишка,одна белка-одна шишка. (Дети вместе с вос-м)

У всех ли белочек есть шишки?

ДЕТИ:Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Всем ли белочкам хватило шишек?

ДЕТИ:Одной белочке не хватило шишки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Что можно сказать про белок и шишки?

ДЕТИ:Белочек больше, чем шишек.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А как ещё можно сказать?

ДЕТИ:Шишек меньше, чем белок.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Что нужно сделать,чтобы белочек и шишек стало поровну?

ДЕТИ:Убрать одну белку.

(Воспитатель убирает одну белку)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Белочка поскачет в другой лес,поищет себе шишку.

ВОСПИТАТЕЛЬ:что теперь можно сказать?

ДЕТИ:Шишек столько,сколько белок (белок столько сколько шишек,белок и шишек поровну)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Как мы сделали поровну?

ДЕТИ:Убрали одну белку.

ВОСПИТАТЕЛЬ возвращает одну белку на место.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А как можно сделать поровну по-другому?

ДЕТИ:Добавить одну шишку.

(Воспитатель добавляет одну шишку)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ой,вот я нашла шишку в корзинке!Что можно сказать про белок и шишки?

ДЕТИ:Шишек столько,сколько белок.

(Белок столько,сколько шишек. Белок и шишек поровну.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Как мы сделали поровну?

ДЕТИ:Добавили одну шишку.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Молодцы,всех белочек угостили!Почему мы смогли это сделать?

ДЕТИ:Мы умеем делать поровну.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А как мы делали поровну?

ДЕТИ:Убирали или добавляли один предмет.

2. РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:-Ребята,смотрите что у вас лежит на столах?

ДЕТИ:Геометрические фигуры.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Назовите геометрические фигуры?

ДЕТИ:Круги,квадраты.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Возьмите в левую руку квадрат. Сколько у вас в руке квадратов?

ДЕТИ:Один.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Что вы знаете о квадрате?

(Проводится обследование путём обведения контура пальцем.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Положите квадраты и возьмите в левую руку круг. Сколько у вас в руке кругов?

ДЕТИ:Один.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Что вы знаете округе?

ДЕТИ:У круга нет углов и сторон.

(Проводится обследование путём обведения контура пальцем.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Теперь положите круги на стол. Сколько у вас в руках фигур?

ДЕТИ:Ни одной.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А сколько фигур на столе?

ДЕТИ:Много.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А сколько квадратов на столе?

ДЕТИ:Много.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А сколько кругов на столе?

ДЕТИ:Много.

ВОСПИТАТЕЛЬ:По сколько квадратов и кругов?

ДЕТИ:По многу.

ВОСПИТАТЕЛЬ:У вас на столе лежат карточки,положите их перед собой. Проведите правой ладошкой по верхней полоске слева на право. Проведите правой ладошкой по нижней полоске слева направо. (Дети выполняют задание.)

Правильно!Разложите квадраты на верхней полоске. Берите правой рукой по одному квадрату,раскладывайте с лева на право.

ДЕТИ:Один квадрат,один квадрат.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Разложите на нижней линейке круги так,чтобы под каждым квадратом оказался один круг.

Берите правой рукой по одному кругу,раскладывайте с лево на право.

ДЕТИ:Один квадрат-один круг.

(Дети выполняют задание и проговаривают вместе с воспитателем.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Под каждым ли квадратом есть круг?

ДЕТИ:Нет. Одного круга не хватило.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ДЕТИ:Что можно сказать про круги и про квадраты?

ДЕТИ:Кругов меньше чем квадратов.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А как можно сказать про это по другому?

ДЕТИ:Квадратов больше чем кругов.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Что нужно сделать,чтобы квадратов и кругов стало поровну?

ДЕТИ:Убрать один квадрат.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Уберите один квадрат,и положите его на край стола. Что теперь можно сказать?

ДЕТИ:Квадратов столько,сколько кругов.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А как по другому про это можно сказать?

ДЕТИ:Кругов столько,сколько квадратов. Кругов и квадратов поровну.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Как мы сделали поровну?

ДЕТИ:Убрали один квадрат.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Правильно!А теперь положите его обратно на полоску. А как можно было сделать поровну,по- другому?

ДЕТИ:Добавить один круг.

ВОСПИТАТЕЛЬ раздаёт каждому ребёнку ещё по одному кругу.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Добавьте по одному кругу. Что теперь можно сказать?

ДЕТИ:Квадратов столько,сколько кругов (кругов столько сколько квадратов. Кругов и квадратов поровну.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Как мы сделали поровну?

ДЕТИ:Добавили один круг.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Молодцы ребята. А как вы делали поровну?Убирали или добавляли один предмет?

3. ПОДВИЖНАЯ ИГРА (найди и покажи)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, посмотрите,что вы видите на столе?

ДЕТИ:Геометрические фигуры.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Сколько геометрических фигур?

ДЕТИ:Много.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Чем они различаются?

ДЕТИ:Размером и цветом.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Я вам буду называть геометрическую фигуру,а вы её должны будете найти и показать.

Например:Большой круг,маленький синий квадрат и т. д.

ИТОГ:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята,как здорово вы играете. -Что мы с вами сегодня делали?

ДЕТИ:Раздавали белочкам шишки,рассматривали геометрические фигуры.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Спасибо,все вы молодцы!Мне было приятно и интересно с вами заниматься и играть!Давайте теперь вместе соберём все игрушки.

(Дети помогают воспитателю собрать всё оборудование).

Публикации по теме:

Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии на занятиях по математике детей второй младшей группыИспользование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии на занятиях по математике детей второй младшей группы Одна из важнейших задач воспитания ребёнка и подготовки его к школе – это познавательное, речевое развитие, развитие его ума, формирование.

Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы Задачи: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике детей младшей группы «На лесной тропинке» Задачи: Математика: развивать умение детей группировать предметы, определяя их количество (один, много, поровну, составлять фигуры из заданных.

Конспект мероприятия по математике для детей второй младшей группы. Игра-путешествие «В гости к тетушке Марусе»Конспект мероприятия по математике для детей второй младшей группы. Игра-путешествие «В гости к тетушке Марусе» Тема: «В гости к тетушке - Марусе» Возрастная группа: II младшая группа Воспитатели: Бажанова Светлана Борисовна Вид занятия: игра – путешествие.

Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Знакомство с цифрой 3» Задачи: - формировать умение детей различать, называть геометрические фигуры, устанавливать соответствия между множествами, считать до.

Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад №2» Подгоренского муниципального района Воронежской.

Конспект НОД по математике для детей младшей группы «Лесное путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (математика) для детей младшей.

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «Круг» «Круг. свойства круга» Ребята, к нам пришло какое-то необычное письмо: «Ребята, вредный волшебник Квадратус очень не любит кругов, поэтому.

Открытое интегрированное занятие по математике для второй младшей группы «Путешествие на зимнюю поляну» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на зимнюю поляну». (2 мл. группа).

Занятие по математике во второй младшей Занятие по математике во второй младшей Подготовила Тихонова Людмила Александровна Цель Показать детям,что предметы могут быть разными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике для детей второй младшей группы
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 23:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД