Занятие по математике для детей с ЗПР

Ольга Кудрявцева
Занятие по математике для детей с ЗПР

Занятие по математике для детей с ЗПР

Выполнила:

Учитель – дефектолог

МБДОУ «Детский сад№226»

Кудрявцева Ольга

Геннадьевна

Нижний Новгород

2017 год

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Учить детей сравнивать смежные числа между собой.

2. Закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

3. Формировать представление детей о знаках

<, >.

4. Продолжать закреплять знания детей о зимних месяцах.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику руки.

2. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

3. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей самостоятельность при подготовке к занятию.

2. Продолжать воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности

Словарная работа:

Рельсы, вагоны, капель.

Оборудование : карточки с цифрами, знаки > <, книга “Праздник числа”, В. Волина.

Ход занятия:

I Организационный момент

-В некотором царстве, в некотором государстве, в стране хозяйки Зимы случилась беда. Злая волшебница заколдовала еёцарство и сказала : “Расколдует царство Зимы тот, кто выполнит следующее задания” .

-Ребята, вы хотите помочь Зиме

(Хотим)

-Внимательно, послушайте загадку и постарайтесь еёотгадать :

Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега

То бураны, то метели

На деревья налетели

По ногам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно

Что, скажи, за месяц это

-Ребята, о каком месяце говорится в загадке

(О месяце феврале)

-Почему

(потому что бураны и метели часто бывают в феврале.

День прибавился заметно. Днём капель, а ночью мороз).

-Правильно. Назовите какие зимние месяцы вы ещё знаете (декабрь и январь)

II Основная часть

Работа с демонстрационным материалом

Игра "Сосчитай и поставь знаки "

(на доске геометрические фигуры)

-Ребята, сосчитайте сколько кружков справа, сколько слева

(два кружка справа и три кружка слева)

-Какой мы поставим знак > или <

(знак >)

-Почему

(потому что 3 кружка больше чем 2)

-Правильно.

(аналогично работа проводится с другими геометрическими фигурами)

Работа с раздаточным материалом.

-Ребята, теперь мы с вами решим задачу внимательно её

послушайте

На рельсах перегона

Товарных два вагона,

А три других в сцеплении Готовы к отправлению Прибавь-ка к двум вагонам три И сколько станет - назови

(дети выполняют задания на столах, а один ребёнок на доске)

-Так сколько стало вагонов (Стало 5 вагонов)

-Что в задаче обозначает число два (было на рельсах два вагона)

-Что в задаче обозначает число три (три вагона готовы к отправке)

-Сколько всего у нас стало вагонов (стало 5 вагонов)

-Ребята, кто задание выполнил правильно и без ошибок кладёт одну фишку.

Игра - “История про трамвай”

Детям раздаются карточки с рисунком

-Ребята сейчас я вам прочитаю историю про трамвай :

В трамвае ехала одна девочка. на остановке вошла ещё одна. Их стало две. Потом вошла ещё одна, их стало три

-А сейчас вы придумайте историю с другими числами по другой схеме

-Чем похожи эти истории

(В этих историях числа идут друг за другом, каждое следующее число, больше предыдущего на один)

- Ребята кто выполнил задание правильно кладёт ещё одну фишку.

Итог занятия

-Ребята наше занятие заканчивается. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии

(Мы отгадывали загадки, решали задачи ставили знаки <или>)

-Сосчитайте у кого сколько фишек

(Дети считают фишки)

-У кого больше всех фишек тот получает красный цветок у кого меньше - зелёный

-Наше занятие закончено можете идти в группу.

Публикации по теме:

Дидактические игры с песком для детей с ЗПР Дидактические игры с песком для детей с ЗПР Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Что же.

Индивидуальный коррекционный образовательный маршрут для детей с ЗПР Индивидуальный коррекционный образовательный маршрут для детей с ОВЗ (ЗПР).Индивидуальный коррекционный образовательный маршрут. Ф. И. ребёнка,.

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы «Осень» Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы «Осень». Задачи:Формировать у детей элементарные математические.

Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» .

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие Квадратика» Итоговое занятие «Приключения Квадратика» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие воображения, мелкой моторики пальцев.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Игрушки» Тема: «Игрушки» Цель: Формировать представление детей об игрушках; познакомить детей с названиями игрушек (пирамидка, машинка, кубики, кукла,.

Конспект НОД «Обувь» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Обувь» Цель: Расширять и уточнять знания детей об обуви, ее разновидностях в соответствии со временем года. Познакомить детей с профессией.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР «Перелетные птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Перелетные птицы» Цель: коррекция и развитие познавательных процессов. Задачи: 1. расширение.

Занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук [С] и буква С» в подготовительной группе детей с ЗПР Цели Коррекционно- образовательные: 1. Знакомство со звуком и буквой С. 2. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, зрительной.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Птицы
Автор публикации:
Занятие по математике для детей с ЗПР
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 12:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки