МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком»

Людмила Чепурная
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Путешествие с Лунтиком»

Подготовила: воспитатель

Чепурная Людмила Викторовна

Новокузнецк, 2019

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Путешествие с Лунтиком“» размещена в разделах

Цель: систематизировать и обобщить знания детей по элементарным математическим представлениям

Задачи:

1. Образовательная

• Уточнить представления детей о цвете, геометрических фигурах, частях суток, времени года;

• Закрепить навыки порядкового счета в пределах 5;

• Упражнять в умении сравнивать количество предметов;

• Упражнять в выкладывании числового ряда до 5;

• Закрепить умение узнавать и называть цифры до 5;

• Упражнять в классификации предметов по одному признаку (цвет, форма, величина);

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

• Совершенствовать умение определять пространственное расположение предметов относительно самого себя.

2. Развивающие

• Развивать внимание, память, логическое мышление;

• Развивать мелкую моторику;

• Развивать речь, навыки учебной деятельности.

3. Воспитательные

• Воспитывать самостоятельность, ответственность, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Демонстрационный материал: набор цифр от 1 до 5, предметы круглой формы, бабочки разных цветов, многоугольники, набор матрешек, набор картинок «Времена года», «Времена суток», игрушка «Лунтик».

Раздаточный материал: ракушки, камни, монеты, лист А5 на каждого ребенка, фломастеры.

Ход занятия:

I. Мотивационная часть

В гости приходит Лунтик и предлагает детям отправиться в путешествие по стране Математика.

II. Основная часть:

• Игровое упражнение: «Талисман удачи»

Воспитатель: Лунтик предлагает посчитать ракушки, камни, монеты.

Дети: Считают предметы, сравнивают их количество.

• Игровое упражнение: «Подбери код»

Воспитатель: Помогите Лунтику подобрать цифровой код.

Дети: Называют цифры и выкладывают числовой ряд.

• Игровое упражнение: «Найди предметы круглой формы»

Воспитатель: Лунтик запутался в геометрических формах.

Дети: Узнают и называют геометрические фигуры.

• Игровое упражнение: «Поймай желтых бабочек»

Воспитатель: «Дети, помогите Лунтику поймать желтых бабочек?»

Дети: Собирают бабочек в коробку.

• Игровое упражнение: «Собери маленьких матрешек в хоровод»

Воспитатель: Лунтик предлагает поиграть с матрешками.

Дети: Упражняются в классификации предметов по величине.

• Игровое упражнение: «Необычные фигуры»

Воспитатель: Поможем Лунтику назвать и разгадать фигуры.

Дети: Находят и называют фигуры – многоугольники.

Физминутка: «Первоцветы»

Наши первые цветки открывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

• Игровое упражнение: «Угадай фигуру»

Воспитатель: Помогите Лунтику угадать фигуру.

Дети: Узнают фигуру по словесному описанию и называют.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, за блинок,

На осиновый листок,

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (круг)

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны стречаются –

Угол получается.

Что – же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то же три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (треугольник)

В ворота его не закатишь как мяч,

И он за тобою не пуститься вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят

Его вы узнали? Ведь это … (квадрат)

• Игровое упражнение: «Угадай время года и время суток»

Воспитатель: У Лунтика есть картинки, помогите ему разобраться в них.

Дети: Угадывают время года и время суток.

• Игровое упражнение: «Будьте внимательны»

Воспитатель: Ребята поможем Лунтику определить, какие предметы находятся впереди, сзади, сверху, снизу, слева, справа.

Дети: Помогают Лунтику сориентироваться в пространстве.

• Игровое упражнение: «Нарисуем путь домой»

Воспитатель: Лунтик предлагает нам нарисовать на листочке дорогу домой.

Дети: Рисуют на листе бумаги путь домой.

III. Рефлексивная часть

Воспитатель: Молодцы ребята, вы побывали с Лунтиком в удивительном путешествии по стране Математика. Помогли ему справиться со всеми заданиями и трудностями. Вы были внимательными, наблюдательными, дружными, очень старались. Лунтику очень понравилось путешествовать с вами, а вам понравилось?

Лунтик дарит каждому ребенку маленький первоцвет и предлагает детям с ним дружить.

Наше занятие закончилось, всем спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «путешествие в сказку» Цель: формирование.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Цветалию» в средней группе Итоговое занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Цветалию». Цель: создать.

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебное путешествие» Цель: обобщить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи: 1. Образовательные: количество и счет в пределах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие лягушонка» Конспект развивающего занятия по математике «Путешествие лягушонка» (группа среднего возраста) Задачи 1. Учить сравнивать объекты по количеству.

Конспект занятия «Части суток» по формированию элементарных математических представлений в средней группе .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Загадочные письма» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Воспитатель : Кан Оксана Николаевна. «Загадочные.

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке» КВЕСТ-ИГРА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Составила Марченко.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цели: • Обобщить полученные знания. • Закрепить в игровой форме пройденный материал. Задачи:.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 52 Открытое занятие по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие на поезде». Воспитатель: Мальцева.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 10:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД