Получи документы

Занятие по математике «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы

Олеся Утешева
Занятие по математике «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы

Путешествие в математическое королевство»

1. Программное содержание:

Образовательные задачи

• Закрепить навыки в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Познакомить детей со структурой задачи.

• Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития сообразительности, внимания, логического мышления.

Публикация «Занятие по математике „Путешествие в математическое королевство“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Способствовать формированию развитию речи, мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математике.

Умение работать сообща, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Ход занятия:

1Воспитатель и дети приветствуют гостей:

-Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и прочитаем.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства-всё перепуталось. И, чтобы их расколдовать мне понадобится ваша помощь. Помогите мне пожалуйста навести порядок в своем королевстве

-Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Дети (да).

. Давайте присядем за столы.

-Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи математического набора от 1 до 10).

Посчитайте числа по порядку, так, как ты их расставил.

Посчитайте по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, какое число вы поставили между числами 2 и 4.

какое число вы поставили между числами 6 и 8

какое число вы поставили между числами 8 и 10

Назовите соседей числа 5

Назови число, которое больше числа 4 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились,навели порядок в числах, а тут оказывается и в задачках беспорядок. Поможем королеве?

Дети: Да.

В:Вот одна из задач.

(выставляю картинки аквариумов с рыбками).

В:Посмотрите на доске 2 аквариума. В одном аквариуме плавают 4 рыбки, в другом аквариуме плавают 3рыбки. Сколько всего рыбок плавают в 2-х аквариумах?

В:Ребята, посмотрите как решил эту задачку злой волшебник.

Как вы думаете это правильное решение?

Д: Нет.

Так давайте же поможем королеве решить правильно задачи.

Ребята, задача состоит из 4-х частей:

1часть: условие-это то, что нам известно. (У нас в задаче известно что в одном аквариуме 4 рыбки, а в другом аквариуме 3 рыбки).

2часть: вопрос-это то, что нам нужно знать. ( У нас в задаче вопрос: Сколько всего рыбок плавают в 2-х аквариумах)

3часть:решение задачи. А теперь нам надо ответить на этот вопрос, это же математическая задача, а в ней живут цифры и знаки. И, чтобы ответить на вопрос нам нужно составить пример.

В: Какие у нас числа в задаче?

Д:(4 и 3).

В: Какие вы знаете арифметические знаки?

Д :(плюс, минус, равно).

В: Какой знак мы поставим? (+ или -).В данной задаче стоит вопрос сколько всего? (Когда мы обобщаем предметы,увеличиваем,то ставим знак (+,а когда предметов становится меньше, то мы ставим знак( -).Так какой пример мы составим к задаче?

Д:4+3=7рыбок.

В :Вот это мы и получили ответ к задаче,мы узнали,что рыбок стало 7.

4 часть задачи - ответ, это то, что у нас получилось при решении примера и стало известно нам.

В: Ребята, а,чтобы научиться решать задачи верно, мы составим памятку:

1)Что отметим в памятке 1 пунктом? А я думаю,что нам известно (условие к задаче)

2)Что отметим 2 пунктом в памятке, как вы думаете? А я думаю,что вопрос к задаче.)

3)3 пунктом в памятке будут арифметические знаки. Какие знаки поставим в решении задачи (если в ответах у детей есть затруднения)А я знаю(+,-).

4)В конце мы записываем пример к задаче(4+3=7)

Итак,мы с вами составили памятку к задаче.

В: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

В: Ребята, мы с вами потренировались и я думаю,что вы теперь сами сможете решить задачи. А чтобы вы смогли решить задачу быстро и правильно,помогут вам памятки. Работать мы будем в командах:1 Команда….)2Команда….).В команде вы можете помогать друг другу.

Послушайте задачу для 1 команды:

(читаю условие задачи. Попробуйте с помощью памятки решить задачу).(на доску выставляю памятку к задаче).

У королевы было 5 белых лошадей и 3 чёрных лошади. Сколько лошадей было у королевы)

Послушайте задачу для 2 команды:

(читаю условие задачи. Попробуйте с помощью памятки решить задачу).(на доску выставляю памятку к задаче).

В королевском зале висело 8 картин,2 картины отдали в ремонт. Сколько картин осталось в королевском зале?

Пожалуйста,приступайте к работе.

Решили? А теперь давайте проверим вместе решение. (проверяем).

В: Посмотрите ребята, у всех ли все так получилось? Если все правильно, то нарисуем зеленый круг, если 1-2 ошибки рисуем жёлтый круг, но, а если не справились с решением,то рисуем красный круг.

ИТОГ:

Ребята, вы навели порядок в королевстве, а злого волшебника превратили в доброго. Королева вам очень благодарна за помощь.

Сегодня все работали хорошо,все постарались… хорошо отвечали на вопросы…. помогали в составлении памятки…. Быстро составили числовой ряд).

А королева математики в благодарность вам отправила ….

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект занятие по обучению детей игре в шашки «Знакомство. Королевство шашек» Королевство шашек. Цель: Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 19:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД