Папки-передвижки

Занятие по математике для подготовительной группы. Тема: Письмо от зайца.

Елизавета Рябова
Занятие по математике для подготовительной группы. Тема: Письмо от зайца.

Тема : Задание зайца.

Программное содержание:

Образовательные: формировать представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер); продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, верху, внизу); формировать навыки решения простейших задач.

Развивающие: способствовать развитию слухового и зрительного внимания, восприятия; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать навык культурного поведения.

Демонстрационный материал : иллюстрация с изображением зайца; образец.

Публикация «Занятие по математике для подготовительной группы, Тема: Письмо от зайца,» размещена в разделах

Раздаточный материал : карточки с цифрами, листок, цветные карандаши.

Ход занятия:

Вступительная часть

Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел. Да, это зайчик. А вот и он. Зайчик приготовил для вас задания. Дети выполняют задание.

Воспитатель показывает рисунок зайца.

Основная часть И первое задание, называется разминочное. Вы готовы? Тогда будьте внимательны.

Сколько носов у трех котов? Сколько ушей у двух мышей? Какая цифра спряталась в слове “семь-я”? Сколько пальцев на одной руке? Какой сегодня день недели? Сколько раз в году бывает день рождения? Какое сейчас время года? На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один 

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? Сколько углов в треугольнике? Сколько дней в одной неделе? Что бывает раньше: утро или вечер? Из какой посуды нельзя ничего съесть?

А сейчас зайчик хочет с вами поиграть в одной веселую игру.

Игра по порядку становись.

Возьмите каждый по одной цифре. Пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” строимся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

Вот мы и поиграли. Но у зайца есть есть еще для нас задания. Посмотрите этот рисунок он принес собой. Нужно внимательно посмотреть где что находиться и запомнить. Сейчас мы уберём листок, а вы по памяти нарисуете геометрические фигуры там где они были.

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

Попробуйте отгадать загадки, которые для нас приготовил зайка.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?   (круг)

 

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем -  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

 

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам.      (треугольник)

 

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

 

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Заключительный этап

Вот мы и справились со всеми заданиями. Какое было самое трудное? А какое самое легкие? Какое задание вам понравилось больше всего? Вы хорошо отвечали сегодня на занятие, были внимательны. Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Фронтальное занятие для подготовительной группы по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква [У]» Цель: уточнение и закрепление звука [У].

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Интеграция.

Конспект НОД Коммуникация в старшей группе Тема: «Письмо от Петрушки» Интегрирующие области; физическая культура, познавательное развитие, коммуникативное развитие. Программное содержание: 1. Закрепить понятие:.

Конспект НОД Тема «Дом для зайца» Возраст детей: 3–4 года Цель- Развивать умение обследовать предметы, определять их на прочность. Задачи- 1. Развивать интерес к исследованию. 2. Обучать способу.

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Письмо Лесовичка» Программное содержание: - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. -Продолжать формировать умение соотносить число с.

Младшая группа. ФЭМП Тема: «Волшебное письмо для зверей» Младшая группа. ФЭМП Тема: «Волшебное письмо для зверей» Цель: совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметом способом наложения;.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Обобщающее занятие по математике в средней группе детского сада, тема «Мы поможем Буратино!» «Мы поможем Буратино!» (Конспект обобщающей ННОД по образовательной области «Познание». Математика, средняя группа.) Задачи: Развивать.

Занятие для подготовительной к школе группы по математике «По дорожкам сказки Теремок» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №7 «ПЧЕЛКИ» ТЕМА: «ПО ДОРОЖКАМ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» ВОСПИТАТЕЛЬ: МУРАТОВА Ш. А Программное.

Занятие по математике для подготовительной группы «Считаем до 10 вместе с Машей» Занятие по математике Программное содержание: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц. • Закрепить навыки счета в прямом и обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике для подготовительной группы. Тема: Письмо от зайца.
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 16:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД