Наталия Куткова (Баранова)
Занятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивать у детей логическое мышление, воображение, смекалку, умение рассуждать и делать выводы; продолжать учить детей рассказывать сказку с помощью предметов- заменителей; повышать интерес к занятиям с помощью приемов ТРИЗ
Материал : счетные палочки, образцы узоров, лабиринты линиями и углами, простые карандаши,, ребусы, магнитная доска,
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята! Сегодня я приглашаю вас побывать в стране Математических загадок. Согласны?
Публикация «Занятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
(Звучит тихая музыка, дети закрывают глаза по просьбе воспитателя.)
Слышите, какая сказочная музыка звучит? (запись колокольчиков)
Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Я загадала число и отняла от него 3, у меня осталось 5. Какое число я загадала?
Загадала число и отняла от него 5, у меня осталось 2, какое число я загадала? (прибавляю 2 – получается 6, какое число загадано, прибавляю 4 –получается 9- какое число загадано? и т. д.)
А сейчас скажите мне какое сегодня число, правильно -23
Какое предыдущее (последующее) число для нашего?
- Сколько десятков (единиц) в этом числе?
-Поменяйте местами десятки и единицы и скажите, какое число получилось?
Правильно,32.
Сколько в нем десятков (единиц)
Следующее задание:
"Пройди по лабиринту".
И у вас на столах лежат лабиринты, пройдите по ним. Дети работают с образцами лабиринтов и прорисовывают из простыми карандашами.
Вот для вас есть шуточные вопросы:
1. Что будет с вороной, которой минуло 7 лет? (Пойдет восьмой).
2. Когда аист стоит на одной ноге? (Когда поджимает под себя другую).
3. За чем во рту язык? (За зубами).
4. Что за обедом всего нужней? (Рот).
5. Из какой посуды нельзя*есть? (Из пустой).
Вы правильно выполняете все задания, молодцы.
А теперь мы с вами немного отдохнем.
У вас, наверное, устали руки.
Делаем пальчиковую гимнастику:
"Человечки бегут",
"Дерево",
"Скворечник"
А сейчас вы подойдете к своим столам, на них лежат счетные палочки и нарисованные геометрические узоры, вы выкладываете узоры, а затем посчитаете, сколько палочек вы использовали.
А теперь мы с вами вспомним сказку «Три медведя». Кто расскажет сказку (рассказы детей)
Так как мы в математической стране, то герои сказки будут в виде геометрических фигур.
(Дети подбирают геометрические фигуры, например: Медведь-отец - большой коричневый круг, Медведица-мать - красный круг поменьше, Мишутка – маленький фиолетовый круг, Машенька –магнит-девочка. Помогаю распределить роли, и дети рассказывают сказку, двигая геометрическими фигурами).
А вот и последнее задание, для вас приготовлен сюрприз - математические ребусы, дети разгадывают математические ребусы.
Вот и закончилось наше путешествие в страну математических загадок, вы все работали дружно и вы у меня все умники и молодцы.