Получи документы

Занятие по математике «Колобок» (младшая группа)

Светлана Марченко
Занятие по математике «Колобок» (младшая группа)

Занятие по математике (младшая группа

- Дети, сколько гостей к нам пришло. Посмотрите, как они улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и пошлем им наши улыбки.

Восп. (обращаясь к гостям) : Вы знаете, а у нас сегодня особенный день, нас пригласили в гости дедушка и бабушка, посмотреть какого красивого колобка они испекли, хотите пойти с нами? (Хотим).

- Дедушка и бабушка живут далеко, поэтому мы с вами поедем на поезде. (Подъезжаем к ширме).

Бабушка: (плачет).

Восп. : Что случилось?

Бабушка: По сусеку я мела

Горсти две муки нашла –

Публикация «Занятие по математике „Колобок“ (младшая группа)» размещена в разделах

Больше - то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел колобок,

Пышный и румяный.

Хотела положить его на окошко остудить, а он

Прыг с окошка - и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елок и берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

Сколько я за ним не гналась, но не смогла догнать. Ноги у меня уже старенькие.

- Ребята, посмотрите, как бабушка плачет. Давайте ей поможем найти колобка, у вас ножки быстрые, покажите, как они могут бегать. (Дети на месте имитируют бег). Ой! Как здорово! Пойдем колобка выручать.

Я знаю дорогу в лес, давайте построимся и в путь:

Большие ноги идут по дороге: топ – топ…

Маленькие ножки бегут по дорожке: топ, топ, топ…

- З – з – з – з…

- Ой, а кто это жужжит? (достаю пчелку).

- Пчелка, пчелка, не спеши!

Пчелка, пчелка, не жужжи!

По полянкам ты летаешь,

Нектар с цветочков собираешь!

Знаешь, где наш колобок?

У него румяный бок!

- Помоги нам пчелка найти колобка. Он убежал от бабушки и дедушки и может в лесу заблудиться.

Пчелка: Видела я ваш колобок. Он покатился в гости к сказкам. Я вам помогу его найти, но прошу вас и мне помочь.

- На поляне растет много цветов, все они разного цвета, я превращу вас в пчелок. И вы поможете собрать вот такие букеты ( показывает на столе вазы с цветами: красными, синими, желтыми, белыми, зелеными).

Пчелка (надевает маски) : Дети! В пчелок превращайтесь!

В путь за мной скорей пускайтесь. Полетели собирать цветочки!

Воспитатель (с пчелкой) по ходу задает вопросы:

-Пчелка Маша, какой цветок ты принесла?

-А на какой цветок села пчелка Лена?

-А теперь Пчелка посмотри, правильно ли составили букеты твои помощники-пчелки? Какие цветы в этом букете? (желтые) Какие они красивые, а на что они похожи? (солнышко)

Ребята, а это мои любимые цветы. Какого они цвета? (синие) и т. д.

Пчелка: спасибо вам большое, что помогли собрать мне цветочки. А колобок ваш покатился по мостику через речку вон на ту поляну.

Вос-ль: спасибо, Пчелка. До свидания.

Вос-ль (подойдя к речке) : Ой! Ребята, а как мы через речку перейдем, мостик то разрушен. Придумала. Посмотрите, возле речки лежат камушки разные по форме и цвету.

-Какой по форме этот камушек? Какого он цвета?

Давайте построим мостик через речку, но только из тех фигур (камушков, которые имеют углы. Это какие фигуры? (квадрат, треугольник). Приступаем к строительству.

Посмотрите, мы правильно построили мостик? Тогда в путь, теперь мы точно не утонем в речке.

Пришли на полянку и присели.

Вос-ль: сейчас я загадаю вам загадку, а вы скажите, в какую сказку мы пришли.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (3 медведя).

Мишутка: Здравствуйте, ребята.

Вос-ль: Здравствуй, Мишутка. Ты один дома. А где твои родители?

Мишутка: Мои мама и папа ушли в лес за ягодами.

Вос-ль: А почему у тебя такой беспорядок?

Мишутка: Да вот ко мне колобок в гости закатился. Мы с ним в прятки поиграли, а потом он взял и укатился, а мне очень грустно одному, не с кем поиграть. Да ещё и беспорядок такой навели.

Вос-ль: Ты не очень переживай. Давай мы поможем тебе навести порядок, а потом поиграем с тобой на улице, чтобы в доме всегда было чисто.

Мишутка: Ура!

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, сколько медведей живет в домике. Как называется сказка? («3 медведя»). Значит, сколько живет медведей?

Давайте поставим их по росту: где самый большой медведь? Где по меньше? Где маленький?

А теперь расставим кровати, стулья, миски и ложки.

--Посмотри, Мишутка, порядок тебе детки навели. Все по величине разложили. А теперь давайте поиграем.

Три медведя шли домой.

Папа был – большой-большой,

Мама с ним по ниже ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзынь – дзынь, дзынь – дзынь.

Мишутка: Спасибо вам большое, что помогли мне навести порядок и развеселили меня. Теперь мне не грустно. А колобок покатился вон через то бревно. До свиданья, ребята.

Вос-ль: До свиданья, Мишутка.

На столе стоят 2 домика.

Вос-ль: Ребята, а в какую мы сказку попали? Это какая избушка? (лубяная). А это какая избушка? (ледяная). Так как эта сказка называется? («Заюшкина избушка»). Но почему то никто нас не встречает. Давайте сходим к зайчику в гости. Он в какой избушке живет? (лубяной). (Стучат, выглядывает испуганный зайчик).

Здравствуй, Зайчик. Почему ты такой напуганный? Что случилось?

Зайчик: Здравствуйте, детки. У меня в гостях был Колобок, такой румяный, веселый, учил меня песню петь: «Я Колобок, колобок…».

Нам было так весело вдвоем, но вдруг пришла лиса и увела его в свой ледяной домик. Я хотел защитить его, но лиса сказала, что выгонит меня из моего домика, а ещё хуже того обещала меня съесть.

Вос-ль с детьми: Зайчик, ты не бойся, мы как раз ищем колобка и сейчас выручим его.

Зайчик: Как вам хорошо. Вас много, вы такие дружные, а я один и мне не хватает друзей.

Вос-ль: Не печалься, Зайчик, у наших деток волшебные ручки, они сделают тебе друзей.

Ребята, давайте, превратим эти волшебные фигуры в зайчиков. Как называется эта волшебная фигура? Вот какой у нас должен получиться зайчик. Вместо туловища будет квадрат. Круг будет вместо чего? (головы). А какие фигурки заменят ушки и лапки? (треугольники). Вначале надо сделать туловище, затем – голову и в конце ушки и лапки.

Вот, Зайчик, посмотри сколько друзей тебе детки подарили.

Зайчик: Спасибо, вам ребята. За то, что вы такие сообразительные я хочу с вами в игру поиграть.

Зайцы скачут — скок-скок,

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз — согнуться, разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головой три кивка.

Вос-ль: Спасибо, Зайка, что поиграл с нами. Но мы пойдем к лисе колобка выручать. До свидания.

Зайчик: До свидания, ребята.

Вос-ль: (из домика слышится песенка колобка).

Лиса: Ой! Ещё гости ко мне пришли. Здравствуйте, гости дорогие. Рада видеть вас.

Вос-ль: здравствуй, Лиса. Мы пришли за колобком. Где он?

Лиса: А зачем вам колобок понадобился? Мы с ним вместе чай пьем, песенки поем.

Вос-ль: Дело в том, что нас попросила бабушка колобка найти. Она его испекла, а он укатился. Вот теперь сидит бабушка и горько плачет, переживает, что с колобком может что-то случиться.

Лиса: тогда, ладно, отдам я вам колобка. Жалко мне бабушку.

Вос-ль: Спасибо тебе, Лисичка. И еще не обижай больше зайчика.

Лиса: Ладно, не буду. Я же просто пошутила над ним. Держите колобка своего. Несите его бабушке.

Вос-ль: А ты добрая оказалась. Спасибо, Лисичка. До свидания.

Лиса: До свидания, ребята.

Вос-ль: Давайте сядем на паровозик и повезем колобка бабушке.

(Мы едем, едем, едем).

Не плачь, бабушка. Нашли мы твоего колобка. Вот он, держи.

Бабушка: Ой, спасибо вам, ребята, порадовали вы меня. За то, что колобка моего отыскали, я вам угощение дам. Печенье домашнее.

Вос-ль: спасибо, бабушка. До свидания.

Бабушка: до свидания, ребятушки.

Вос-ль: Вот наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А где мы сегодня побывали? У каких сказок были в гостях? Что мы сегодня делали?

Уважаемые гости, а вам понравилось?

Ребятки, давайте попрощаемся с нашими гостями, которые сегодня вместе с нами путешествовали по сказкам. До свидания.

Публикации по теме:

Аппликация «Колобок в лесу» (первая младшая группа)Аппликация «Колобок в лесу» (первая младшая группа) Для такой работы нам понадобится : лист бумаги, заготовки (круг) из жёлтой цветной бумаги по количеству детей,клей,кисточка,ёлочка (из.

Конспект НОД «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий (вторая младшая группа) Программные задачи: Образовательные: совершенствовать у детей координацию и точность движений; формировать умение соотносить движения со.

«Весёлое путешествие». Конспект НОД по математике (младшая группа) Конспект НОД по математике 2 младшая группа. «Весёлое путешествие» Программное содержание: Познакомить с треугольником: формировать умение.

Конспект НОД по аппликации «Колобок» (вторая младшая группа) Тема: Аппликация «Колобок» Задачи: - Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей.

Конспект занятия по математике «Приглашение к клоуну» (младшая группа) Приглашение к клоуну (младшая группа) Цель: познакомить детей с признаками квадрата, закрепить знания признаков круга. Продолжать учить.

Конспект занятия по математике «В сказочный лес» (вторая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать учить пользоваться словами «много», «один»; упражнять в сравнении предметов,.

Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Составила и провела воспитатель: Андреева О. А Москва, 2015 г. Цель: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов.

Конспект занятия «Покатился по дорожке Колобок» (младшая группа …)Конспект занятия «Покатился по дорожке Колобок» (младшая группа …) u]Программное содержание[/u] :Образовательные задачи: - Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок; - Вызвать интерес к.

НОД по математике «Круг и квадрат» (младшая группа) Тема: «Круг и квадрат» (младшая группа) Образовательная область: познание Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально.

Занятие по математике «Колобок» с детьми 3–4 лет Цель: Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат; упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Колобок» (младшая группа)
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 08:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД