Приложение МААМ

Занятие по математике «Путешествие на остров чудес»

tvikenteva
Занятие по математике «Путешествие на остров чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по математике

в подготовительной группе детского сада.

Тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Воспитатель: Викентьева Тамара Сергеевна,

д/с № 477, «Сибирячок»

Новосибирск, 2023

Цели занятия:

Обобщить знания, полученные в течение года.

Обучающие задачи:

Умение сравнивать числа, называть числа в прямом и

Обратном порядке, соседей числа, счет двойками, тройками.

Публикация «Занятие по математике „Путешествие на остров чудес“» размещена в разделах

Закрепить знания о последовательности дней недели,

месяцев, времен года.

Закрепить знания о составе числа 8, 9, 10 из двух меньших чисел.

Продолжать учить детей составлять и решать

арифметические задачи (на сложение).

Упражнять детей в умении решать задачи на смекалку

путем целенаправленных практических проб и

обдумываения решений (головоломки с палочками).

Упражнять в ориентировке во времени.

Упражнять детей в умении осуществлять зрительно-мысленный

анализ возможного способа расположения фигур-силуэтов,

проверяя его практически.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

в клетку.

Уточнить знания о геометрических фигурах, моделировать

Геометрические фигуры, конструировать фигуры по словесному

описанию, составляя тематические композиции из квадрата.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций,

развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную

Задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материалы:

Модель недели, месяцев года (цветные карточки,

Числовые карточки от одного до десяти, счетные палочки.

Наглядный материал для решения арифметических задач,

кроссворд, буквенно-числовые карточки от 1 до 10, игра

“Танграм”, игра «Квадрат», цветы с примерами, задачи-шутки, листы в клетку для математического диктанта, часы.

Ход занятия:

Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны

Математики. “ Дорогие дети, я приглашаю вас в

путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски

сокровищ старого замка. В пути нас ждут интересные

задания. Вы должны будете показать свои знания, умения,

сообразительность. Желаю Удачи! Фея!”.

Но попасть к острову Чудес совсем не просто, для этого

Нужно пройти проверку (пароль). Помните, чтобы

справиться со всеми трудностями, вы должны быть

сообразительными, смелыми, внимательными и

наблюдательными. Но самое

главное, что вернуться мы можем только в том случае,

если справимся со всеми заданиями. «Ну, что, не

передумали? Тогда в путь!»

Дети выстраиваются в круг и по очереди выполняют

Задания воспитателя:

- Счет 2

- Счет 3

Дидактическая игра «Живая неделя».

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Дети, которым не хватило карточек, по очереди

обращаются к «неделе». Например, «Вторник, топни

ногой! Нозови своих соседей (понедельник, среда);

Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей

(четверг, суббота); воскресенье подпрыгни, назови своих

соседей (суббота, понедельник); суббота, подними левую

руку! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Дидактическая игра «Месяц года».

Дети выстраиваются по очереди и выполняют задания друг

Друга (зимние месяцы поднимите правую руку, первый

летний месяц подпрыгни три раза,)

Дидактическая игра «Ручеек».

У детей цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек

в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать

вместе заданное число (8, 9, 10, например, 3 и 5, 4 и 5, 3 и 7, 6 и

4; 8 и 2; 1 и 9.

Дидактическая игра «Покажи соседей».

Воспитатель говорит: «Цифра 5, покажи своих

«соседей». Ребенок с цифрой 5 находит соседей и они

встают по порядку.

Игровое задание со счетными палочками.

Преобразование одной фигуры в другую, изменение

количества квадратов в фигуре. В фигуре, похожей на

ключ, переложить 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.

Загадка

Нет ног а хожу,

Нет рта а скажу,

Когда спать,

Когда вставать,

Когда работу начинать.

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь

Определять время по часам. Чтобы не опоздать на урок.

Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)

Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)

Во сколько мы обедаем? (12:20)

Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

Дидактическая игра «Посади цветок» (решение

примеров)

Игра «Танграм»

На острове звери попали в беду, на части разлетелись.

Помогите, из частей сложите. Дети складывают из частей

Изображение лисы и зайца на основе фигуры-силуэта.

Кроссворд.

Как называется та часть задачи, в которой о чем-то

или о ком-то рассказывается (условие)

Как называется та часть задачи, в которой о чем-то

спрашивается? (вопрос)

Как называется та часть задачи, в которой

мы ищем неизвестное? (решение)

Как называется та часть задачи, в которой мы

находим неизвестное число, отвечаем на вопрос?

(ответ)

Как одним словом назвать то, что объединяет в себе

условие, вопрос, решение, ответ? (задача)

Составление и решение арифметических задач по карточкам. Задачи шутки.

Катится по столу колесо разноцветное:

один угол у него –красный, другой – зеленый,

третий – желтый. Когда колесо докатится до

края стола, какой цвет мы увидим?

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка

Шарик. Сколько детей у мамы?

По двору гуляли петух и курица. У петуха две

ноги, а у курицы четыре. Сколько ног вместе?

Разделить 5 яблок между 5 детьми так, чтобы

Каждый мог получить по яблоку и одно осталось

в корзине?

Сколько цыплят вывел петух, если он снес

пять яиц?

Света уехала к бабушке в субботу, обещала

приехать через 5 дней, в какой день недели

приедет Света?

Математический диктант. Рисование по клеткам под диктовку

Воспитателя (силуэт Зайца).

Игра «Квадрат»Как называется фигура, у которой четыре угла

(ромб, прямоугольник, четырехугольник,

трапеция,квадрат). Дети рассказывают сказку

и одновременно происходят превращения

с квадратом Воскобовича.

Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А

теперь нам пора возвращаться в деский сад.

Итог: Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие

Задания вам показались самыми трудными?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе?

Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. Подумайте,

Как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями

справились и поставьте себе оценку. Мне очень

понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были

настойчивыми, внимательными, сообразительными и

поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Фотоотчет о спортивном мероприятии «Путешествие на остров пиратов»Фотоотчет о спортивном мероприятии «Путешествие на остров пиратов» В конце августа в нашем детском саду прошло спортивно-развлекательное мероприятие "Путешествие на остров пиратов". Родители вместе с детьми.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Путешествие на остров чудес»
Опубликовано: 7 марта 2024 в 08:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Путешествие на остров чудес»» (включая файлы) размещена пользователем tvikenteva (УИ 3388807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД