Получи документы

Конспект занятия по математике «Путешествие в лес»

Марина Симонова
Конспект занятия по математике «Путешествие в лес»

МБДОУ №29 «Золотая рыбка»

Воспитатель: Симонова М. А.

Занятие по математике

Методические указания

Игровая ситуация «Путешествие в лес».

Воспитатель:

- Дети, куда мы с вами попали?

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Пойдемте гулять в лес, хотите?

- Подождите, мне кажется, сюда кто-то идет!

Появляются сказочные персонажи – дедушка и бабушка, они горюют, плачут.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей). Давайте спросим, что у них случилось.

Бабушка: Пропала наша внучка – Машенька.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Дедушка: Она пошла в лес, по грибы и по ягоды и заблудилась.

Воспитатель: Так ее надо идти искать!

Бабушка: Мы не можем идти в лес

Дедушка: Мы уже старые и у нас болят ноги.

Воспитатель: А мы с ребятами собрались в лес погулять, дети давайте поможем бабушке и дедушке найти Машеньку.

Бабушка: Спасибо вам добрые детки.

Дедушка: Идите во-о-н по той тропинке. (показывает на тропинку, ребристая доска)

I ЭТАП

Дети идут по тропинке и находят платочек

Воспитатель: (показывает платочек детям) Дети, смотрите, что я нашла?

Дети: Платочек

Воспитатель: Правильно. Какого он цвета? А на какую фигуру он похож? (квадрат)

- А сколько у него углов? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько углов у платочка? ( сосчитать: один, два, три, четыре – всего четыре угла)

Воспитатель: Наверное, этот платочек потеряла Машенька. Давайте возьмем его с собой, а когда найдем Машу, отдадим ей платочек.

II ЭТАП

Воспитатель: Пойдемте дальше. Только идите осторожно, потому что впереди болото.

(Проходят по кочкам, выходят на полянку. Приготовить раздаточный материал грибы, рассыпать по поляне).

- Смотрите дети, сколько много на полянке грибов! А вот и корзинка, ее наверное тоже Маша потеряла.

- Давайте соберем грибы в корзину и отнесем их бабушке и дедушке.

- Каждый из вас пусть соберет по четыре грибочка.

- Сядьте на полянку и выложите возле себя грибы.

- Давайте их посчитаем. (Один, два, три, четыре)

- Сколько всего грибов? (Всего четыре гриба)

РАЗМИНКА

Воспитатель: Ребята вы столько много грибов собрали, наверное устали, давайте сделаем разминку.

- Вставайте все возьмитесь за руки. Какая фигура у нас получилась? (круг)

- Пошлите по кругу.

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь пойдемте дальше.

III ЭТАП

Подходят к домику медведя

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли к домику. Кто же здесь живет? Наверное, медведь. Давайте постучимся.

(В домике живут три медведя)

- Смотрите дети, сколько медведей живет в этом домике? Давайте посчитаем.

Воспитатель выставляет трех медведей: большой, средний и маленький)

- Всего три медведя.

- Какие они одинаковые или разные? Сколько их, давайте посчитаем.

- А вот и Машенька (выставляет Машеньку)

- Сколько их вместе? ( считают: 1, 2, 3, 4; всего четверо)

- Большой медведь, который по счету?

- А маленький, который по счету?

- Машенька, на котором месте?

- А медведица, на котором месте?

Воспитатель: Молодцы дети!

Воспитатель обращается к Машеньке, говорит о том, что по дороге они нашли ее платочек и корзинку. А на полянке они нашли много грибов и собрали их для дедушки и бабушки. Дедушка и бабушка очень скучают по Машеньке, плачут и ждут ее.

- Давайте попросим медведей отпустить Машеньку с нами. Ведь ее там ждут дедушка и бабушка.

(берут Машеньку и возвращаются, воспитатель напоминает детям о том, что впереди болото, чтоб они были внимательны и осторожны. Дальше проходят по тропинке)

Бабушка, дедушка: (выходят, встречают Машеньку) Где же ты была? – спрашивают Машеньку.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем, как мы нашли Машу.

- Сначала мы прошли по … (тропинке)

- Что первое мы нашли? (красный, квадратный платочек)

- Потом прошли через … (болото)

- А потом, что нашли? (корзинку и грибы на полянке)

- По сколько грибов собрал каждый из вас? (по четыре)

- Куда мы пришли после того, как собрали грибы? (к домику медведей)

- А сколько медведей живут в домике? (три)

- А где была Машенька? (у медведей)

Воспитатель: Медведи отпустили Машеньку с нами и мы вернулись домой.

Дедушка, бабушка: Спасибо вам ребятки за Машеньку и за грибы!

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, погуляли по лесу, собрали грибы, помогли бабушке и дедушке. А теперь возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по математике и театрализации «Путешествие в сказочный лес» Занятие в старшей группе по математике и театрализации «Путешествие в сказочный лес» Используемые области: познание, коммуникация, социализация,.

Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Прогулка в лес» Задачи: Учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять обозначение результатов сравнения различных предметов соответствующими терминами.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в лес» Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать.

Конспект ООД по математике сюжетного типа «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Один-много. Части сутокКонспект ООД по математике сюжетного типа «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Один-много. Части суток Цель: формировать у детей интерес к познанию. Задачи: Обучающие: • учить детей находить составлять один и много предметов в окружающей обстановке,.

Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в сказочный лес» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: Поездка в сказочный лес. Программное содержание: Продолжить учить детей сравнивать и соотносить.

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель: Макарова Т. А. Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по математике «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект занятия по математике вторая младшая группа на тему : «Путешествие в лес» Программное содержание: 1 Расширять и закреплять знания.

«Путешествие в лес». Конспект занятия по математике. Счет в пределах 5 Тема: «Путешествие в лес». Цели: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях.

Методическая разработка НОД по математике «Путешествие в лес» Тема НОД: «Путешествие в лес» Цель: Обобщить знания детей, полученные за учебный год. Задачи: 1. Формировать умение находить в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в лес»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 08:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД