Занятие по математике с элементами аппликации

Альбина Рева
Занятие по математике с элементами аппликации

Занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику»

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща

Обучающие задачи: Закрепить название дней недели,частей суток, порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать умение составлять и решать задачи,закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

Развивать внимание,чувство формы. цвета и композиции, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные задачи:

Воспитывать уверенность,самостоятельность, интерес к занятиям математикой,умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал:

Демонстрационный:

Письмо от Незнайки

Картинки с одинаковыми предметами

Книга «Приключение Незнайки»

Раздаточный:

Цифры от 1 до 10,геометрические фигуры

Клей, кисточка, бумага, цветные бумаги в форме квадрата, ножницы

Ход занятия

Восп:Здравствуйте,ребятишки. ,девчонки и мальчишки. Сегодня у нас необычная встреча. На ней присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними,подарите им свои улыбки.

Организационный момент

- Подойдите ко мне.

--Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

И занятия начнем

Вступительная беседа

Восп. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами закрепим, полученные ранее знания. Сядьте прямо, ноги вместе. Ой ребята кто то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто это

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Восп. открывает письмо с заданиями.

Восп. Ребята, а письмо-то какое интересное с заданиями, и оно от Незнайки, давайте его прочту: “Дорогие ребята! Сегодня я хотел прийти к вам в гости но Знайка не отпускает меня говорит чтоб я выполнил эти задания,помогите мне пожалуйста.

Восп. Ребята, поможем Незнайке?

Ответы детей.

Восп. Вот сейчас мы и проверим наши знания. Итак, первое задание

Восп. Что сейчас утро или день?

-Когда вы приходите в детский сад?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите все дни недели

-Какой сегодня день?

-Какой день был вчера?

-Какой день идёт за пятницей?

-Какой день будет завтра,если сегодня вторник?

-Посчитайте по порядку от 1-10

-Посчитайте обратным счётом от 10-9

-Назовите арифметические знаки,которые вы знаете(+,-,>, <)

Восп. Молодцы,Теперь следуещее задание

1 Уменьшите число 10 на1

2Назовите соседей числа 9

3Какое число стоит между числами 7 и 9

4Назовите соседей числа 4

5Какое число больше 5 или 9?

6Состав какого числа я называю 1и3,2 и 2,4 и 1,6 и 3

Восп. Здесь в конверте есть ещё и задачки (На столе с помощью наборов)

1Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди

Три остались позади

Беспокоится их мать

И не может сосчитать

Посчитайте-ка,ребята,Сколько было всех цыплят?

2В шкафу стояло девять чешек

Одну из них взяла Наташа

Теперь уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам.

3Вот восемь зайчат по дорожке идут

За ними вдогонку двое бегут

Так сколько же всего

По дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек весной?

4Картошки много накопали:

Здесь пять мешков,там тоже пять.

Так сколько же мешков собрали?

Восп. А сейчас поиграем в любимую игру Незнайки“Покажи, столько же” я показываю вам картинку, вы считаете, сколько предметов и показываете карточку с такой цифрой. Все цифры у вас на столе

Сколько матрешек нарисовано? сколько мячей? сколько домов? сколько цветов?

Ответы детей

Ориентировка в пространстве

Расставь правильно геметрические фигуры

Вы подходите берёте нужную фигуру и ставите её на своё место:

1Круг в середину

2Поставьте треугольник в верхний левый угол

3Квадрат в нижний правый угол

4Многоугольник в верхний правый угол

5Овал в нижний левый угол

6Ромб между овалом и квадратом

Восп. А здесь в конверте есть ещё и загадки. Но ответ на загадку вы будете мне показывать

1Три угла,три стороны

Могут разной быть длины (треугольник)

2Он давно знаком со мной

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его….(Квадрат)

3Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо,на колесо

Кто же я такой (круг)

4Если встали все квадраты

На вершины под углом бы

То бы видели ребята

Не ребята мы. а (ромбы)

Физкультминутка.

У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)

А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)

Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька (прыжки)

Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)

И занятие продолжаем (садятся).

Восп. ребята с этими заданиями мы справились.

Восп. Ой какие вы молодцы дети. Но незнайка пишет нам «Ребята до вас добраться не легко вы очень далеко помогите мне к вам добраться сделайте что ни будь. Я вам отправляю два бумажных квадрата. Дети, а что мы с помощью квадратов сможем сделать, Давайте подумаем.

Ответы детей

Восп. А давайте с помощью квадрата мы сделаем лодочки. делим квадрат. Сколько частей у нас получилось?

Дети. Две части

Восп. А что больше часть или целое?

Дети. Целое больше, чем части.

Восп. Какие геометрические фигуры мы сделали?

Дети. Прямоугольник и треугольник

Восп. Правильно треугольник будет у нас парусом,а у прямоугольника срезаем нижние углы и это у нас будет низ лодочки

Работы детей

Восп. Ой посмотрите какие у нас получились лодочки (ставлю на фланеграф, чтобы все дети видели

Восп. Мы с вами потрудились и наши ручки устали. Давайте сделаем небольшую гимнастику для рук

У Лариски две редиски

У Алёшки две картошки

У Серёжки-сорванца два зелёных огурца

А у Вовки две морковки

Да ещё у Петьки две хвостатых редьки

(По очереди разгибать пальчики)

Итог занятия

Дети какие мы с вами молодцы. Ребята давайте вспомним что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наооборот был легким?

Ответы детей.

Восп. Но не смотря на все трудности вы сегодня со всем справились и Незнайка вам отправил вот такой подарок, книжку «Приключения Незнайки» и угощение. После занятия мы с вами вместе посмотрим. Вы сегодня очень все старались и все молодцы. Спасибо вам за эти кораблики. Я обязательно отправлю их Незнайке.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки»Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения.

Занятие по речевому развитию с элементами аппликации из ткани «Ваза с овощами и фруктами» Цель: 1. Учить детей делать разметку с помощью шаблона и кроить. 2. Продолжать обучение детей работать с тканью, умение определить качество.

Интегрированное занятие по математике, развитию речи и аппликации в средней группе Программное содержание: закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в порядковом и количественном счёте до 5. Закрепить умение уравнивать.

Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе «Путешествие в математику»Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе «Путешествие в математику» Комплексное занятие (НОД) по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе Тема: «Путешествие в математику» Составила: Санникова Е. М –.

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Приключение Буратино в большом городе» Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща. Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах.

Конспект НОД по математике с элементами аппликации в младшей группе НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ в младшей группе. Составила: Шустикова Марина Александровна.

Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию и математике с элементами аппликации «Путешествие по морю» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Художественное творчество», «Художественная литература».

Образно-игровое занятие с элементами аппликации «Путешествие на планету Кругляндию» Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть как мы занимаемся, какие мы смышленые, дружные.

Занятие по рисованию с элементами аппликации «Петушок» (cредняя группа) Цель: Знакомство детей с фольклорным произведением «Кот и петух». Задачи: Познавательное развитие : Закреплять и расширять знание детей.

Занятие по математике с элементами экспериментирования в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ. Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать интерес к математике,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по математике с элементами аппликации
Опубликовано: 21 марта 2016 в 19:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....