Папки-передвижки

Занятие по математике с элементами сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Числяндию»

Татьяна Финансова
Занятие по математике с элементами сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Числяндию»

Цель:

1)Учить составлять плоскостное изображение из геометрических фигур.

2)Упражнять в счете до 10 (порядковый, обратный)

3)Уточнять знания о последовательности дней недели, времени года.

4)Упражнять в ориентировке на плоскости; находить верхний – нижний правый и левый угол, середину.

5)Решать математические задачи с элементами занимательной математики.

Публикация «Занятие по математике с элементами сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы „Путешествие в страну Числяндию“» размещена в разделах

Ход занятия. Дети сидят на стульях, поставленных в форме ракеты. Дети, сегодня мы отправимся в космическое путешествие, но в необычное, а в математическое. На чем мы можем полететь? (ответы детей – на ракете). Но для этого нам нужно составить на фланелеграфе ракету из геометрических фигур и по точкам и цифрам на листе бумаги. Из каких геометрических фигур (форм) составили ракету? Сколько здесь треугольников, квадратов, кругов? (ответы детей). Сколько всего цифр, точек? 1 ребенок соединяет по точкам и цифрам ракету. Вот теперь ракета готова к полету (внести макет ракеты в рост ребенка). Чтобы взлететь, мы посчитаем до 10. Читаю детям стихотворение.

«Вот задача для ребяток

Как нам сосчитать десяток

Один, два, три!

А за ними – посмотри

Ждут 4,5 и шесть

Их нам надо быстро счесть

Дальше будет 7 и 8

К ним и 9 мы подбросим

Единицу лишь прибавим

И десяток вмиг составим».

Считаем все; 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. «Старт!» «Полетели!»

В какой день недели мы отправились в путешествие? Какой день был вчера? Какой день будет завтра? (ответы детей)

Посмотрите на фланелеграф. Это космический экран, с помощью которого мы будем наблюдать за полетом ракеты. Ваша задача определить, где находится ракета: в правом верхнем или нижнем углу, в левом верхнем или нижнем углу? В середине. (Передвигаю плоскостное изображение ракеты, ответы детей). Сейчас мы подлетаем к планете. Выйдем из ракеты и обследуем планету. Смотрите, впереди кратеры. А вот здесь цифрами обозначено. Как пройти мимо кратеров. (В кругах, нарисованных мелом, или обручах цифры от 1 до10). Дети проходят. Молодцы!

Ребята, смотрите какой, интересный конверт (на нем нарисован инопланетянин, диск) и в конверте послание. Читаю его детям. (Звучит музыка и голос).

«Здравствуйте, люди планеты Земля. Мы приветствуем вас на нашей планете «Числяндия». Мы оставили вам послание, прочитайте и скажите, как бывает и как не бывает на вашей планете Земля». А теперь вы последовательно называйте времена года. (Зима, весна, лето, осень). Затем дети проходят и садятся за столы.

А теперь ребята, мы выполним с вами ряд заданий, будьте очень внимательными. Решение задач на сложение в тетрадях по математике.

1). Еж спросил ежа-соседа.

Ты откуда непоседа?

Запасался я к зиме

Видишь яблоки на мне

Собираю их в лесу

Пять унес и два несу

Призадумался сосед

Это много или нет? (Дети в тетрадях пишут примеры, ответы детей). 5+2=7. Молодцы!

2). Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели

Кто считать, ребята ловок

Сколько съедено морковок?

2=2=4.

Физкультминутка.

Назвали все предметы по порядку

Теперь всех приглашаю на зарядку,

Мелкие шажки 1,2,3

Мелкие прыжки 1,2,3

Вот и вся зарядка 1,2,3

Мягкая посадка 1,2,3.

Работа со счетными палочками. Отсчитать 7 палочек и составить 2 квадрата. Составьте домик из 6 палочек, а затем 2 палочки переложите так, чтобы получился флажок. Из одной палочки на столе сделать один треугольник. Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь мы с вами поиграем в игру «Что лишнее?» (На листе бумаги нарисованы цифры и буквы). Дети должны ответить, почему буква «А» лишняя. Цифра «3» похожа на букву «З».

Игра, «Какие цифры спрятались?» (воспитатель на фланелеграфе пишет цифры).

Со всеми заданиями справились. А теперь пора возвращаться на землю. (Дети садятся на стульчики). Сейчас мы посчитаем в обратном направлении от 10 до 1. При счете 1- ракета взлетает. Закрыли глаза. «Полетели!» Ракета приближается к земле. Дети выходят из космической ракеты. За хорошее выполнение заданий дети получают угощение.

Публикации по теме:

«Путешествие с зайчонком и медвежонком» конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с зайчонком и медвежонком» Цель: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических.

Дидактическая игра «Разложи и расскажи». Формирование математических представленийДидактическая игра «Разложи и расскажи». Формирование математических представлений Материал: листы бумаги, предметные картинки. Средний возраст ЦЕЛЬ: 1) Развивать умение раскладывать предметы в определенной последовательности.

Автор публикации:
Занятие по математике с элементами сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Числяндию»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 18:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД