Лучший педагог года

Занятие по математике с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы ДОУ

Ирина Рыськова
Занятие по математике с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы ДОУ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ

с элементами театрализованной деятельности

(старшая группа)

Занятие по формированию элементарных математических

представлений по сказке «Теремок» (старшая группа).

Цели:

1. Познакомить детей с составом числа 10 из единиц.

2. Упражнять в названии смешанных чисел с опорой на последний материал.

Публикация «Занятие по математике с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы ДОУ» размещена в разделах

3. Закрепить умение делить предметы на части.

4. Развивать логическое мышление.

5. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

6. Совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными.

7. Учить образовывать множественное число существительных.

Материал : теремок, шапочки, большой круг, на детей - маленькие круги и ножницы.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. С помощью новой игрушки Каркуши пригласить детей на занятие по математике в сказку «Теремок». Перед тем как сесть на место, надо выполнить задание: назвать своих соседей справа и слева.

2. Представьте, что вы очутились в лесу, на опушке леса стоит теремок, а вы лесные звери. Давайте назовем соседей каждого зверя слева, а затем справа, затем посчитаем, сколько зверей.

3. Давайте посмотрим, сколько зверей прибежит и попросится в Теремок, а мы с вами посчитаем.

Бежит Мышка-норушка.

1. — Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? — никто не отзывается.

( дети считают: Мышка — первая)

2. Прискакала к Терему Лягушка-Квакушка и спрашивает:

«Терем-Теремок! Кто в Тереме живёт?

— Я Мышка-Норушка. А ты кто?

— А лягушка-Квакушка.

— Иди ко мне жить!

( дети считают: Лягушка — вторая)

3. Бежит мимо Зайчик-Побегайчик. Остановился и спрашивает: «Кто в Тереме?»

1. Я, Мышка-Норушка (дети хором — первая,

2. Я Лягушка-Квакушка (дети хором — вторая,

— А ты кто?

3. А я Зайчик-Побегайчик (дети считают — третий,

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок.

Идет Лисичка-Сестричка, постучала в окошко и спрашивает:

Кто в Тереме живет?

1. Я, Мышка-Нарушка (дети хором — первая);

2. Я Лягушка-Квакушка (дети хором — вторая);

3. Я Зайчик-Побегайчик. (дети считают — третий);

4. А я Лисичка-Сестричка! (дети считают — четвертая).

— Иди к нам жить

И стали жить вчетвером.

Прибежал Волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

«Кто в Тереме живёт?»

1. Я, Мышка-Норушка (дети хором — первая);

2. Я Лягушка-Квакушка (дети хором — вторая);

3. Я Зайчик-Побегайчик. (дети считают — третий);

4. Я Лисичка-Сестричка! (дети считают — четвертая);

5. А я Волчок — серый бочок! (дети считают — пятый)

— Иди к нам жить!

Дети кричат: Волчок — пятый!

Стали жить впятером.

Вдруг идет мимо Медведь Косолапый: «Кто в Тереме живёт?»

1. Я, Мышка-Норушка (дети хором — первая);

2. Я Лягушка-Квакушка (дети хором — вторая);

3. Я Зайчик-Побегайчик. (дети считают — третий);

4. Я Лисичка-Сестричка! (дети считают — четвертая);

5. Я Волчок — серый бочок! (дети считают — пятый);

б. А я Медведь Косолапый! (дети считают — шестой)

— Иди к нам жить!

Затем — Кабан, Лось, Ёжик, Рысь.

Кабан — седьмой по счёту,

Лось — восьмой;

Ёжик — девятый;

Рысь — десятая.

Затем дети пересчитывают зверей по порядку (прямой и обратный счет); затем нужно посчитать зверей от первого до шестого, от второго до седьмого, от третьего до восьмого, от четвертого до десятого.

На каком по счету месте расположится Кабан, Лиса и т. д. Назовите его соседей.

У зверей есть соседи и также у чисел есть соседи. Только их очень интересно называют; если стоит перед заданным числом, значит предыдущее, если после — то последующее. По аналогу найти соседей чисел 7 и 9.

ФИЗМИНУТКА НА РАССЛАБЛЕНИЕ.

Представьте себе, что мы Олени (поднимаем над головой скрещенные руки с широко расставленными пальцами — вот такие рога у Оленя, вы поднимайте так руки. Напрягите руки (воспитатель показывает напряжение с силой раздвигая пальцы). Руки стали твердыми как рога у Оленя (воспитатель проверяет степень напряженности мышц каждого ребенка).

— Посмотрите, мы Олени, рвется ветер нам навстречу! Ветер стих, расправим плечи, Руки снова на колени, А теперь немного лени, руки не напряжены и расслаблены.

Воспитатель легким движением пальцев проводит по руке каждого ребенка (от плеча до кончиков пальцев).

— Знаете, девочки и мальчики, отдыхают ваши пальчики.

— Дышите легко. ровно. глубоко. Вот и закончилась наша игра. Вы немного отдохнули, успокоились, расслабились, а теперь следующее задание.

ЗАДАНИЕ.

Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа лужайка около теремка? — на круг.

— А как называется пол-круга? — полукругом.

Полукруг может быть частью какой геометрической фигуры? — круга.

— Сколько в круге таких частей? — Две.

— Если полукруг разделить пополам, то эта часть больше или меньше полукруга? — меньше.

— А если сложить все четыре части, что получится? — круг.

— Одна часть круга больше или меньше целого круга? и т. д.

Воспитатель вместе с детьми обсуждают итоги занятия.

Публикации по теме:

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы ДОУ
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 15:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД