Лучший педагог года

Конспект занятия по математике для детей средней группы «Колобок ищет друзей»

наталья полякова
Конспект занятия по математике для детей средней группы «Колобок ищет друзей»

Программные задачи. Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять в счете от 1 до 5. Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание. Воспитывать дружеские отношения, умение слушать друг друга не перебивать.

Материал : карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки. Картинка с изображением яблока, помидора, мяча, воздушного шарика. Карточки для игры «Четвертый лишний». Для фланелеграфа: медведь, лиса, еж и три домика разной величины. Картинка с изображением куста, из-за которого видны хвосты. Картинка с изображением пяти рукавиц с узорами.

Публикация «Конспект занятия по математике для детей средней группы „Колобок ищет друзей“» размещена в разделах

Раздаточный материал : Карточки: «Найди домик Колобка», «Подбери ключ».

Ход занятия.

Дети заходят и садятся за столы.

Орг. момент.

- Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи,Ю а круглый и румяный…

- Колобок.

Работа с раздаточным материалом «Найди домик Колобка».

- Посмотрите, вот деревня. Сколько всего здесь домиков» (5)

- Колобок живет в домике, возле которого растет цветок. Найдите этот домик и поселите туда Колобка.

- Назовите номер этого домика (3)

- Бабушка с дедушкой оставили Колобка дома, заперли дверь на замок. Скучно стало Колобку, захотелось ему погулять да друзей поискать. Но вот вернулись дедушка с бабушкой, а ключ-то, оказывается, потеряли. Давайте поможем им ключ к замку подобрать.

Работа с раздаточным материалом «Подбери ключ»

- Дверь мы открыли. Но Колобок еще маленький. А маленьким детям можно одним из дома уходить? (нет)

- Как же быть?

- Ребята, а давайте мы все вместе пойдем с Колобком искать друзей. Пойдем по дорожкам. Вот перед нами дорожки. Сколько здесь дорожек? (2)

- Какие они по ширине? (одна узкая, другая широкая)

- Сначала мы пойдем по узкой дорожке, потом – по широкой.

Ходьба по дорожкам.

- Ребята, как вы думаете, кого встретил Колобок?

Загадывание загадки.

Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы-

Уши выше головы?

- Зайчик.

Приходит зайчик (ребенок из другой группы).

Зайчик. Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок – румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок. Да!

Зайчик. Так давай с тобой дружить!

Воспитатель. И захотел Колобок для Зайчика сделать что-нибудь приятное, угостить его, но чем – не знает. Посмотрите, а что у него в корзинке есть.

Задание «Положи угощение на нужную полку»

Воспитатель. Морковку положи на верхнюю левую полку. Косточку положи на нижнюю правую полку. Капусту на верхнюю правую полку. Конфету на нижнюю левую полку.

- Ребята, что из этих угощений любит Зайчик?

- Назовите, одним словом.

- На каких полках лежат овощи?

Задание «Догадайся, что Колобок получил в подарок».

Воспитатель. Зайчик решил тоже сделать Колобку подарок. Этот предмет круглый, красный, легкий, прозрачный. Отгадайте, что это?

Колобок. Мы с тобой стали друзьями! Только мне пора идти дальше. До свидания!

Воспитатель. А навстречу Колобку…

Зубоват, сероват,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Волк. А-а! Здравствуй, Колобок!

Колобок. Давай с тобой дружить. А почему ты грустный?

Волк. Меня пригласили звери в гости, а кто в каком доме живет, я не знаю. Может быть вы мне поможете?

Задание. «Кто где живет»

На мольберте слева картинка с изображением медведя, лисы, ежика, а справа – три домика разной величины.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Волку, кто в каком домике живет.

Волк. Спасибо, ребята! Вы все мои друзья. А мне пора.

Медведь. Скучно стало мне в лесу,

Я друзей себе ищу.

Колобок. Давай с тобой дружить

И с нами поиграй.

Физкультминутка. «Мишка в чаще жил лесной»

Медведь. А я вам принес задание.

Задание «Четвертый лишний»

Воспитатель. Ребята назовите лишнюю фигуру и объясните почему.

Воспитатель. А теперь Медведю пора в берлогу – спать.

Воспитатель выставляет картинку с изображением куста, из-за которого видны лисьи хвосты.

Воспитатель. Кто это там за кустом спрятался?

Дети. Лисы.

Воспитатель. Сколько их?

Дети. 3

Воспитатель. Как вы догадались? Хвосты разные или одинаковые по величине?

Появляется лиса.

Лиса. Здравствуй, милый Колобок,

Колобок – румяный бок!

Долго я тебя ждала

И загадку загадать тебе хочу я.

Задание. «Найди пару».

Лиса. Я своим лисятам купила рукавички. А они их перепутали. Помогите разобраться.

Дети подбирают из 5 рукавиц две пары.

Лиса. Молодцы ребята! Спасибо и тебе Колобок! Давай дружить! А сейчас мне пора домой.

Воспитатель. Ребята, Колобку и нам пора возвращаться домой. По какой мы пойдем дорожке?

Возле столов все останавливаются.

Воспитатель. Ребята, каких друзей нашел Колобок? А с кем вам понравилось играть?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Колобок на новый лад» (средняя группа) Ведущая образовательная деятельность: «Познание, социализация, коммуникация». Цель: Закрепить полученные знания у детей, активизировать.

Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Столовая для пернатых друзей» (средняя группа) Цель: развивать творческие способности детей, желание заниматься аппликацией. Обучающие задачи: закреплять умение резать полоску бумаги.

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Колобок ищет друзей» Программное содержание: Упражнять в счёте от одного до трёх; Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой; Формировать.

Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Колобок» (средняя группа) «Колобок» Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить детей перепрыгивать предметы.

«Лисёнок ищет друзей». Конспект НОД по приобщению к социокультурным ценностям во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая».

Литературно-спортивный досуг «Муравьишка-муравей ищет друзей» в подготовительной группеЛитературно-спортивный досуг «Муравьишка-муравей ищет друзей» в подготовительной группе ель: Поддержать интерес дошкольников к занятиям физической культуры посредством организации двигательной активности детей в форме активного.

НОД по физической культуре «Муравьишка–муравей, много у него друзей» (средняя группа) Образовательные задачи: 1. Закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях. 2. Способствовать развитию фантазии, творческого.

Совместный музыкально-спортивный досуг «Чебурашка ищет друзей»Совместный музыкально-спортивный досуг «Чебурашка ищет друзей» В нашем саду проходила неделя любимых мультфильмов детей. Родителям было предложено нарисовать с детками героев из любимых мультиков,.

Занятие №5 по математике, средняя группа «Счёт, сравнение множеств, Части суток»Занятие №5 по математике, средняя группа «Счёт, сравнение множеств, Части суток» Цель: счет в пределах трех, называть числительные по порядку, соотносить последние числительные со всей группой, считать и раскладывать.

Занятие по математике «Весёлое путешествие» (средняя группа) Занятие по математике «Весёлое путешествие» (средняя группа) Цель. Вовлекать детей включаться в игровую и предметно-практическую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей средней группы «Колобок ищет друзей»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 09:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД