Елена Гончарова
Занятие по математике «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике
Программное содержание:
Упражнять в счете до 5;формировать умение соотносить количество предметов с число;закреплять навык согласования числительного с существительным и прилагательным,названия геометрических фигур;развивать внимание,мышление, мелкую и общую моторику,координацию речи с движением.
Оборудование:
Теремок;картонные изображения животных (мышка,лягушка,заяц,лиса,медведь);раздаточный материал (полоски разной длины,геометрические фигуры,цифры,мышки).
Публикация «Занятие по математике „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход занятия:
Дети сидят за столами,перед ними на столе стоит теремок.
Дефектолог (доставая мышку) :Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
- А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка : по длинной дорожке или по короткой?Ребята как вы думаете?
- Да, ребята, правильно. По короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. А теперь нам нужно правильно указать мышке,где короткая дорожка. У вас у каждого лежат 2 полоски-"дорожки".Они разные по длине. Давайте мы их сравним и на короткую полоску положим мышку,которая лежит у вас в коробочке. (Дети сравнивают полоски).
- Молодцы,ребята,вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка добралась до теремка и стала там жить-поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике?
(Дети показывают цифру 1)
Дефектолог (доставая лягушку) :Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок,не высок.
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная:-Беда!Помогите детвора!
- Ну что,ребята,поможем лягушке?
- Посмотрите, у вас в коробочках лежат геометрические фигуры. Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте,какую фигуру я буду называть,такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.
(Дети выкладывают бусы,после сравнивают с образцом).
- Лягушке очень понравились бусы. Но вот,к сожалению, она позабыла все цвета и просит,чтобы вы ей напомнили. (Дети называют цвет геометрических фигур).
- Лягушка довольная поскакала прямо к теремку и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в теремке?
(Дети показывают цифру 2).
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится,что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается.
- Ребята,о каком зверьке идет речь (Дефектолог показывает зайца).
- Зайчик любит,когда с ним играют. Давайте с ним поиграем.
ФИЗМИНУТКА "ЗАЙКА"
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх,лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
- Прибежал зайчик к теремку,попросился жить в теремке. Его впустили мышка и лягушка. Стали они жить вместе.
- Сколько теперь зверушек в теремке (Дети показывают цифру 3).
Повыше кошки рост,
Живет в норе,в лесу,
Пушистый рыжий хвост-
Все знаем мы. (лису).
- Ну,конечно же, лиса. (Дефектолог показывает лису).
- Ребята,лиса приготовила для вас задачки.
1. На столе в тарелке лежало 5 яблок. 2 яблока съели. Сколько яблок осталось на тарелке?
2. У девочки было 5 воздушных шариков. После игры с ними остался только 1 шарик. Сколько шариков лопнуло?
3. За забором стояли кошки. Были видны только 4 ушка. Сколько кошек стояло за забором?
4. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка,сын,отец и мать,
Кто успел их сосчитать?
5. Два щенка-баловника
Бегают,резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей?
- Молодцы,ребята!Вы справились с заданием. Лисичка довольная подбежала к теремку и попросилась в нем жить. Ее впустили.
- Сколько теперь зверушек живет в теремке?
(Дети показывают цифру 4).
- А по лесу уж медведь идет. (Дефектолог достает медведя).Вдруг увидел теремок-как заревет :"Вы пустите меня в теремок!"Испугались звери.
- Поместится ли медведь в теремке (Нет).
- Почему (Медведь очень большой).
- Что же делать?Ведь мишке будет плохо жить на улице. (Надо построить новый дом,большой,чтобы всем места хватило).
- А сколько зверушек будет жить в новом доме?
(Дети показывают цифру 5).
- Большой теремок для всех зверушек мы с вами сделаем на следующем занятии. Все молодцы!