МААМ-картинки

Занятие по математике «Стоит в поле теремок» (7 фото)

Елена Гончарова
Занятие по математике «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике

Программное содержание:

Упражнять в счете до 5;формировать умение соотносить количество предметов с число;закреплять навык согласования числительного с существительным и прилагательным,названия геометрических фигур;развивать внимание,мышление, мелкую и общую моторику,координацию речи с движением.

Оборудование:

Теремок;картонные изображения животных (мышка,лягушка,заяц,лиса,медведь);раздаточный материал (полоски разной длины,геометрические фигуры,цифры,мышки).

Публикация «Занятие по математике „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

Занятие по математике «Стоит в поле теремок»
Фото «Стоит в поле теремок»
Занятие по математике - фото
Оборудование Теремок картонные изображения животных мышка лягушка заяц лиса медведь раздаточный материал полоски разной длины геометрические фигуры цифры мышки Публикация Занятие по математике Стоит в поле теремок размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Ход занятия:

Дети сидят за столами,перед ними на столе стоит теремок.

Дефектолог (доставая мышку) :Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

- А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка : по длинной дорожке или по короткой?Ребята как вы думаете?

- Да, ребята, правильно. По короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. А теперь нам нужно правильно указать мышке,где короткая дорожка. У вас у каждого лежат 2 полоски-"дорожки".Они разные по длине. Давайте мы их сравним и на короткую полоску положим мышку,которая лежит у вас в коробочке. (Дети сравнивают полоски).

- Молодцы,ребята,вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка добралась до теремка и стала там жить-поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике?

(Дети показывают цифру 1)

Дефектолог (доставая лягушку) :Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок,не высок.

Лягушка скачет по болоту,

В теремке ей жить охота.

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная:-Беда!Помогите детвора!

- Ну что,ребята,поможем лягушке?

- Посмотрите, у вас в коробочках лежат геометрические фигуры. Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте,какую фигуру я буду называть,такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

(Дети выкладывают бусы,после сравнивают с образцом).

- Лягушке очень понравились бусы. Но вот,к сожалению, она позабыла все цвета и просит,чтобы вы ей напомнили. (Дети называют цвет геометрических фигур).

- Лягушка довольная поскакала прямо к теремку и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в теремке?

(Дети показывают цифру 2).

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится,что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается.

- Ребята,о каком зверьке идет речь (Дефектолог показывает зайца).

- Зайчик любит,когда с ним играют. Давайте с ним поиграем.

ФИЗМИНУТКА "ЗАЙКА"

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх,лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

- Прибежал зайчик к теремку,попросился жить в теремке. Его впустили мышка и лягушка. Стали они жить вместе.

- Сколько теперь зверушек в теремке (Дети показывают цифру 3).

Повыше кошки рост,

Живет в норе,в лесу,

Пушистый рыжий хвост-

Все знаем мы. (лису).

- Ну,конечно же, лиса. (Дефектолог показывает лису).

- Ребята,лиса приготовила для вас задачки.

1. На столе в тарелке лежало 5 яблок. 2 яблока съели. Сколько яблок осталось на тарелке?

2. У девочки было 5 воздушных шариков. После игры с ними остался только 1 шарик. Сколько шариков лопнуло?

3. За забором стояли кошки. Были видны только 4 ушка. Сколько кошек стояло за забором?

4. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка,сын,отец и мать,

Кто успел их сосчитать?

5. Два щенка-баловника

Бегают,резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

- Молодцы,ребята!Вы справились с заданием. Лисичка довольная подбежала к теремку и попросилась в нем жить. Ее впустили.

- Сколько теперь зверушек живет в теремке?

(Дети показывают цифру 4).

- А по лесу уж медведь идет. (Дефектолог достает медведя).Вдруг увидел теремок-как заревет :"Вы пустите меня в теремок!"Испугались звери.

- Поместится ли медведь в теремке (Нет).

- Почему (Медведь очень большой).

- Что же делать?Ведь мишке будет плохо жить на улице. (Надо построить новый дом,большой,чтобы всем места хватило).

- А сколько зверушек будет жить в новом доме?

(Дети показывают цифру 5).

- Большой теремок для всех зверушек мы с вами сделаем на следующем занятии. Все молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 18:38
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Стоит в поле теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гончарова (УИ 217164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД