Занятие по математике сюжетного типа в подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Татьяна Александровна Мамонтьева
Занятие по математике сюжетного типа в подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Занятие по математике сюжетного типа

в подготовительной группе.

«Путешествие в подводное царство»

Программные задачи:

Обучающие.

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 8.

2. Упражнять в правильном назявании дней недели.

3. Продолжать учить решать головоломки со счётными палочками.

4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги по клеточкам.

Развивающие.

1. Развивать у детей внимание,умение анализировать и сравнивать.

2. Развивать смекалку и сообразительность.

Воспитательные.

1. Воспитывать интерес к математике,желание выполнять предлагаемые задания.

2. Воспитывать в детях отзывчивость,доброжелательность, умение прийти на помощь друг другу.

Методические прёмы:

Вопросы поискового характера,игровые приёмы,сюрпризный момент,проблемные ситуации,игровая мотивизация занятия,психогимнастика,обогащение занятия музыкальными произведениями,рефлексия,дифференцированная оценка,напоминание,объяснение.

Предворительная работа:

1. Упражнение в порядковом и количественном счёте до 8.

2. Упражнение выкладывание предметов по схеме.

3. Упражнение в правильном назывании дней недели.

Используемые материалы:

Раздаточный материалы:

1.) Набор счётных палочек,

2.) шаблоны разрезанных соудов со схемами,

3.) простые карандаши и листы бумаги в клеточку для графического диктанта.

4.) круги (синего, зелёного, красного цветов) для осуществления дифференцированной оценки.

Наглядный материалы:

1.) Мяч,

2.) сундук с угощением,

3.) презентация,

4.) номера по количеству детей цифр от1 до9.

Дифференцированный подход:

Предложить Денису, Диме, Тане, Полине выложить сосуды по представлению.

Ход занятия:

(Звучит музыка).

Раздаётся стук в дверь, входит капитан Немо.

Немо:- Здравствуйте, ребята! Я капитан Немо подводной лодки «Наутилус». Я приглашаю вас отправиться в путешествие по подводному царству. Но я хочу узнать,готовы ли вы отправиться в такое трудное и опасное путешествие. Такие ли вы сильные, смелые, умные. Хотите ли вы отправиться в путешествие?

Дети: -Да, хотим.

1. часть: «Разминка.»

Немо: - Сейчас,я проверю.

У нас в порту живут два пингвина: Пин и Гвин.

1. Пину стало холодно; чтоб согреться, он подпрыгнул 6 раз, Гвин тоже решил согреться и подпрыгнул 4 раза. Кому было холоднее Пину или Гвину? Почему?

Дети : Озяб сильнее Пин. Он прыгнул 6раз, а Гвин 4 раза.

2. Пин поймал 5 рыбок. Если он отдаст 1 рыбку Гвину, у них будет поровну. Сколько рыбок поймал Гвин?

Дети: Гвин поймал 3 рыбки.

Немо : Молодцы! Хорошо считаете.

3. Кто мне скажет, сколько дней в недели?

Дети: В недели 7 дней.

4. Кто мне назовёт по порядку дни недели?

Дети отвечают 2-3 ответа.

5. Назовите соседей дней недели: Вторника, Четверга, Субботы.

Дети называют.

6. Д\и «Скажи наоборот».

Немо: Я буду вам бросать мяч и говорить слова, а вы должны назвать слово противоположное. (Толстый, высокий, длиный, лево, вверх, широкий, большой. Вперёд.)

Дети отвечают.

7. Вы все справились с моими заданиями. Теперь я уверен,что вы готовы к путешествию. Слушайте Задачу внимательно, и узнаете, когда мы свами отправимся в путешествие.

Мы должны отправиться в путешествие во второй день недели. Как, по-вашему, мы сегодня сможем отправиться в путешествие? Почему?

Дети: Мы, сегодня можем отправиться в путешествие. Сегодня второй день недели- Вторник.

Немо: - Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие. Я приглашаю пройти в лодку и занять места. Посмотрите у каждого на груди номер, он поможет вам найти своё место в лодке.

8. Д\И «Найди своё место в лодке».

Немо: Проверьте друг, друга, правильно ли вы заняли места.

Дети проверяют.

2. часть: «На дне моря.»

Немо:- Я смотрю, все готовы к погружению лодки. Слушаем команду: 5,4,3.2,1-поехали.

Звучит Музыка. Презентация)

Игровое упражнение: «Разноцветные рыбки.»

Немо: - Посмотрите, как много рыб вокруг. Всяких и больших и маленьких, все разноцветные. Давайте их сосчитаем? Сколько всего рыб? Дима, сосчитай, пожалуйста.

Дети: - Одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Всего восемь рыб.

Немо: 1. На котором месте по счёту зелёная рыба?

2. Какая по счёту жёлтая рыба?

3. А какая рыба на восьмом месте?

4. А оранжевая рыба, на котором месте?

5. Между которыми по порядку рыбами находиться белая рыба?

Дети отвечают.

Немо: - Молодцы ребята! Все ответили правильно. Наше путешествие продолжается.

3 часть: «Решение проблемной ситуации.»

Немо: Я получил по рации сообщение от кока Давайте послушаем.

Кок: «Я решил приготовить обед. Ведь ваше путешествие будет длительным. Я знаю, что вы любите гречневую кашу. К сожалению, на кухне сломались весы. У меня крупа в 2-х банках. Мне нужно взять банку, где крупы больше. Как узнать, где крупы больше? Что нужно сделать?»

Дети: Её можно измерить стаканом. Пересыпать крупу в стакан.

Немо: Правильно, кок возьмёт ту банку с крупой, в которой больше умещается стаканов с гречей. Пока мы с вами помогали коку, наша лодка опустилась на дно. Я приглашаю вас отдохнуть.

4часть: Физ. минутка. (Звучит музыка.)

Танец: «Морячка.»

Немо: Отдохнули. Наше путешествие продолжается.

5 часть: Д\и : «Выложи рыбку.»

Немо: Мы с вами находимся на морском дне, вокруг нас плавает много разных рыб. Давайте с вами выложим рыб из счетных палочек. Отсчитаете 10 палочек. Сколько отсчитали палочек? Можно приступать к работе.

Дети:- 10 палочек. (Звучит музыка.)

Дети выкладывают рыб.

Немо: -Миша, сколько палочек взял для рыбы? (8 палочек).

Таня, сколько ты взяла палочек? (9 палочек).

Молодцы, все постарались, у всех получились красивые рыбки.

6 часть:Д/и «Собери сосуды.»

Немо: Пришла телеграмма с земли. Слушайте:

«Уважаемые путешественники по морскому дну. Мы учёные из музея «Морские чудеса», просим вас помочь нам найти на дне моря, затонувший древний корабль «Нептун» и найти там очень ценные для музея сосуды. С уважением к вам учёные из музея: «Морские чудеса.»

Немо:- Поможем ребята учёным? Мы с вами как раз находимся над затонувшим кораблём. Мы с вами подобрали сосуды, но они разбились во время кораблекрушения. Нам нужно собрать сосуды.

(Звучит музыка.)

Дети с низким уровнем собирают сосуды по схеме. Дети с высоким уровнем собирают сосуды по памяти.

Немо: Молодцы! Теперь все эти сосуды можем отдать в музей «Морские чудеса».

Дети покажите как будут радоваться такой находки учёные.

Психогимнастика.

7 часть: «Графический диктант».

Немо: Ребята, вмести с сосудами со дна моря мы подняли сундук. Чем можно открыть этот сундук?

Дети: Ключом.

Немо: Сейчас мы его нарисуем,только вы меня внимательно слушайте, а то ваш ключ не подойдёт к замку и сундук не откроется.

«Графический диктант «Ключ».»

Покажите, у кого получились ключи. Молодцы! Давайте,откроем сундук и узнаем,что там находиться.

Дети открывают сундук и находят там угощение.

Немо: -Ребята, пока мы рисовали ключи, наша лодка причалила к берегу и поднялась.

(Звучит музыка.) Приготовились, лодка поднимается. На этом наше путешествие подошло к концу. Ребята,вы довольны путешествием? Как вы думаете,можно вас похвалить? Что вам было трудно? С чем не справились?

Дети отвечают.

Немо: А теперь ребята оцените свою работу на корабле. Здесь в тарелке лежат три круга: синий- полностью все выполнил задания, зелёный — не всё выполнил, красный- всё было трудно.

Дети выбирают круги и их поднимают.

Немо интересуется у ребят,почему они себя так оценили.

Немо: Конечно, вы сегодня молодцы! В следующий раз я опять возьму вас в путешествие. А мне пора! До свидания! (Звучит музыка.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия сюжетного типа во второй младшей группе «Цирковое представление» Конспект физкультурного занятия сюжетного типа во второй младшей группе «Цирковое представление». Цель: Развитие интереса у дошкольников.

Конспект НОД физкультурного сюжетного занятия с использованием корригирующей гимнастики «Путешествие в Морское царство» Задачи: 1. Оздоровительные: Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы, воздействие на рефлексогенные зоны стопы, активизация работы всего.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: уточнить представления детей о значении моря в жизни человека, закреплять знания об обитателях подводного мира. Программные задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство Чёрного моря» Цель: Развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук. Закреплять представления об обитателях подводного мира. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Открытое занятие «Подводное царство» с использованием ИКТ Конспект занятия «Подводное царство» с использованием ИКТ. (Воспитатель: Нохрина Галина Фёдоровна). Программные Задачи: 1. Закреплять первоначальные.

Проект «Путешествие в подводное царство»Проект «Путешествие в подводное царство» Современное дошкольное образование предполагает использование эффективных педагогических технологий, направленных на развитие логического.

Спортивное развлечение в старше-подготовительной группе «Путешествие в подводное царство» Путешествие в Подводное царство. Спортивное развлечение в старше- подготовительной группе. Инст. Жители «Весёлого океана» Проснулись сегодня.

Самоанализ НОД по лепке из солёного теста в средней группе на тему: «Путешествие в подводное царство». Самоанализ НОД по лепке из солёного теста в средней группе на тему: «Путешествие в подводное царство». Дата проведения: 17.05.2016 г. Место.

Занятие по математике «Путешествие в тридевятое царство» в соответствии с ФГОС Возраст детей: дети 5-6 лет. Место проведения: групповая комната. Цель: Создать условия для закрепления детьми счета в пределах 10, ориен-тировке.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Занятие по математике сюжетного типа в подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 13:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День рождения персонального компьютера

В наши дни компьютеры и доступ в интернет, благодаря своей простоте, многофункциональности и привлекательности, стали настоящим центром притяжения для детей. Это хорошо, но надо сделать так, чтобы...

12 августа. Всемирный день слонов

Свой экологический праздник сегодня отмечают самые крупные наземные млекопитающие планеты — слоны. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, расскажите детям об этих благородных животных и увлеките их...

Мастер-класс изготовления закладки для книг «Давай полетим вместе» к Дню полётов на...
Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Назначение:...
Фото отчёт о проведении спортивного развлечения «Летние старты» к Дню физкультурника...
Попова Валентина Недавно в нашем городе, как и по всей стране отмечался день физкультурника. Много различных соревнований и праздничных мероприятий...
Фонетическая логосказка для детей старшей группы. «Обезьянка Бамби. Звук [Б]»
Цель: закрепление артикуляции звука [Б]; произношение звука изолированно, в словах и фразах; развитие навыков звуко-слогового анализа, чтения слогов, слов....