Занятие по математике сюжетного типа в подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Татьяна Александровна Мамонтьева
Занятие по математике сюжетного типа в подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Занятие по математике сюжетного типа

в подготовительной группе.

«Путешествие в подводное царство»

Программные задачи:

Обучающие.

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 8.

2. Упражнять в правильном назявании дней недели.

3. Продолжать учить решать головоломки со счётными палочками.

4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги по клеточкам.

Развивающие.

1. Развивать у детей внимание,умение анализировать и сравнивать.

2. Развивать смекалку и сообразительность.

Воспитательные.

1. Воспитывать интерес к математике,желание выполнять предлагаемые задания.

2. Воспитывать в детях отзывчивость,доброжелательность, умение прийти на помощь друг другу.

Методические прёмы:

Вопросы поискового характера,игровые приёмы,сюрпризный момент,проблемные ситуации,игровая мотивизация занятия,психогимнастика,обогащение занятия музыкальными произведениями,рефлексия,дифференцированная оценка,напоминание,объяснение.

Предворительная работа:

1. Упражнение в порядковом и количественном счёте до 8.

2. Упражнение выкладывание предметов по схеме.

3. Упражнение в правильном назывании дней недели.

Используемые материалы:

Раздаточный материалы:

1.) Набор счётных палочек,

2.) шаблоны разрезанных соудов со схемами,

3.) простые карандаши и листы бумаги в клеточку для графического диктанта.

4.) круги (синего, зелёного, красного цветов) для осуществления дифференцированной оценки.

Наглядный материалы:

1.) Мяч,

2.) сундук с угощением,

3.) презентация,

4.) номера по количеству детей цифр от1 до9.

Дифференцированный подход:

Предложить Денису, Диме, Тане, Полине выложить сосуды по представлению.

Ход занятия:

(Звучит музыка).

Раздаётся стук в дверь, входит капитан Немо.

Немо:- Здравствуйте, ребята! Я капитан Немо подводной лодки «Наутилус». Я приглашаю вас отправиться в путешествие по подводному царству. Но я хочу узнать,готовы ли вы отправиться в такое трудное и опасное путешествие. Такие ли вы сильные, смелые, умные. Хотите ли вы отправиться в путешествие?

Дети: -Да, хотим.

1. часть: «Разминка.»

Немо: - Сейчас,я проверю.

У нас в порту живут два пингвина: Пин и Гвин.

1. Пину стало холодно; чтоб согреться, он подпрыгнул 6 раз, Гвин тоже решил согреться и подпрыгнул 4 раза. Кому было холоднее Пину или Гвину? Почему?

Дети : Озяб сильнее Пин. Он прыгнул 6раз, а Гвин 4 раза.

2. Пин поймал 5 рыбок. Если он отдаст 1 рыбку Гвину, у них будет поровну. Сколько рыбок поймал Гвин?

Дети: Гвин поймал 3 рыбки.

Немо : Молодцы! Хорошо считаете.

3. Кто мне скажет, сколько дней в недели?

Дети: В недели 7 дней.

4. Кто мне назовёт по порядку дни недели?

Дети отвечают 2-3 ответа.

5. Назовите соседей дней недели: Вторника, Четверга, Субботы.

Дети называют.

6. Д\и «Скажи наоборот».

Немо: Я буду вам бросать мяч и говорить слова, а вы должны назвать слово противоположное. (Толстый, высокий, длиный, лево, вверх, широкий, большой. Вперёд.)

Дети отвечают.

7. Вы все справились с моими заданиями. Теперь я уверен,что вы готовы к путешествию. Слушайте Задачу внимательно, и узнаете, когда мы свами отправимся в путешествие.

Мы должны отправиться в путешествие во второй день недели. Как, по-вашему, мы сегодня сможем отправиться в путешествие? Почему?

Дети: Мы, сегодня можем отправиться в путешествие. Сегодня второй день недели- Вторник.

Немо: - Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие. Я приглашаю пройти в лодку и занять места. Посмотрите у каждого на груди номер, он поможет вам найти своё место в лодке.

8. Д\И «Найди своё место в лодке».

Немо: Проверьте друг, друга, правильно ли вы заняли места.

Дети проверяют.

2. часть: «На дне моря.»

Немо:- Я смотрю, все готовы к погружению лодки. Слушаем команду: 5,4,3.2,1-поехали.

Звучит Музыка. Презентация)

Игровое упражнение: «Разноцветные рыбки.»

Немо: - Посмотрите, как много рыб вокруг. Всяких и больших и маленьких, все разноцветные. Давайте их сосчитаем? Сколько всего рыб? Дима, сосчитай, пожалуйста.

Дети: - Одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Всего восемь рыб.

Немо: 1. На котором месте по счёту зелёная рыба?

2. Какая по счёту жёлтая рыба?

3. А какая рыба на восьмом месте?

4. А оранжевая рыба, на котором месте?

5. Между которыми по порядку рыбами находиться белая рыба?

Дети отвечают.

Немо: - Молодцы ребята! Все ответили правильно. Наше путешествие продолжается.

3 часть: «Решение проблемной ситуации.»

Немо: Я получил по рации сообщение от кока Давайте послушаем.

Кок: «Я решил приготовить обед. Ведь ваше путешествие будет длительным. Я знаю, что вы любите гречневую кашу. К сожалению, на кухне сломались весы. У меня крупа в 2-х банках. Мне нужно взять банку, где крупы больше. Как узнать, где крупы больше? Что нужно сделать?»

Дети: Её можно измерить стаканом. Пересыпать крупу в стакан.

Немо: Правильно, кок возьмёт ту банку с крупой, в которой больше умещается стаканов с гречей. Пока мы с вами помогали коку, наша лодка опустилась на дно. Я приглашаю вас отдохнуть.

4часть: Физ. минутка. (Звучит музыка.)

Танец: «Морячка.»

Немо: Отдохнули. Наше путешествие продолжается.

5 часть: Д\и : «Выложи рыбку.»

Немо: Мы с вами находимся на морском дне, вокруг нас плавает много разных рыб. Давайте с вами выложим рыб из счетных палочек. Отсчитаете 10 палочек. Сколько отсчитали палочек? Можно приступать к работе.

Дети:- 10 палочек. (Звучит музыка.)

Дети выкладывают рыб.

Немо: -Миша, сколько палочек взял для рыбы? (8 палочек).

Таня, сколько ты взяла палочек? (9 палочек).

Молодцы, все постарались, у всех получились красивые рыбки.

6 часть:Д/и «Собери сосуды.»

Немо: Пришла телеграмма с земли. Слушайте:

«Уважаемые путешественники по морскому дну. Мы учёные из музея «Морские чудеса», просим вас помочь нам найти на дне моря, затонувший древний корабль «Нептун» и найти там очень ценные для музея сосуды. С уважением к вам учёные из музея: «Морские чудеса.»

Немо:- Поможем ребята учёным? Мы с вами как раз находимся над затонувшим кораблём. Мы с вами подобрали сосуды, но они разбились во время кораблекрушения. Нам нужно собрать сосуды.

(Звучит музыка.)

Дети с низким уровнем собирают сосуды по схеме. Дети с высоким уровнем собирают сосуды по памяти.

Немо: Молодцы! Теперь все эти сосуды можем отдать в музей «Морские чудеса».

Дети покажите как будут радоваться такой находки учёные.

Психогимнастика.

7 часть: «Графический диктант».

Немо: Ребята, вмести с сосудами со дна моря мы подняли сундук. Чем можно открыть этот сундук?

Дети: Ключом.

Немо: Сейчас мы его нарисуем,только вы меня внимательно слушайте, а то ваш ключ не подойдёт к замку и сундук не откроется.

«Графический диктант «Ключ».»

Покажите, у кого получились ключи. Молодцы! Давайте,откроем сундук и узнаем,что там находиться.

Дети открывают сундук и находят там угощение.

Немо: -Ребята, пока мы рисовали ключи, наша лодка причалила к берегу и поднялась.

(Звучит музыка.) Приготовились, лодка поднимается. На этом наше путешествие подошло к концу. Ребята,вы довольны путешествием? Как вы думаете,можно вас похвалить? Что вам было трудно? С чем не справились?

Дети отвечают.

Немо: А теперь ребята оцените свою работу на корабле. Здесь в тарелке лежат три круга: синий- полностью все выполнил задания, зелёный — не всё выполнил, красный- всё было трудно.

Дети выбирают круги и их поднимают.

Немо интересуется у ребят,почему они себя так оценили.

Немо: Конечно, вы сегодня молодцы! В следующий раз я опять возьму вас в путешествие. А мне пора! До свидания! (Звучит музыка.)

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-mo-morskomu-dnu_sth1g.pptx | 5061,45 Кб | Скачан: 24
 
Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия сюжетного типа во второй младшей группе «Цирковое представление» Конспект физкультурного занятия сюжетного типа во второй младшей группе «Цирковое представление». Цель: Развитие интереса у дошкольников.

Конспект НОД физкультурного сюжетного занятия с использованием корригирующей гимнастики «Путешествие в Морское царство» Задачи: 1. Оздоровительные: Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы, воздействие на рефлексогенные зоны стопы, активизация работы всего.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: уточнить представления детей о значении моря в жизни человека, закреплять знания об обитателях подводного мира. Программные задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство Чёрного моря» Цель: Развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук. Закреплять представления об обитателях подводного мира. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Открытое занятие «Подводное царство» с использованием ИКТ Конспект занятия «Подводное царство» с использованием ИКТ. (Воспитатель: Нохрина Галина Фёдоровна). Программные Задачи: 1. Закреплять первоначальные.

Проект «Путешествие в подводное царство»Проект «Путешествие в подводное царство» Современное дошкольное образование предполагает использование эффективных педагогических технологий, направленных на развитие логического.

Спортивное развлечение в старше-подготовительной группе «Путешествие в подводное царство» Путешествие в Подводное царство. Спортивное развлечение в старше- подготовительной группе. Инст. Жители «Весёлого океана» Проснулись сегодня.

Самоанализ НОД по лепке из солёного теста в средней группе на тему: «Путешествие в подводное царство». Самоанализ НОД по лепке из солёного теста в средней группе на тему: «Путешествие в подводное царство». Дата проведения: 17.05.2016 г. Место.

Занятие по математике «Путешествие в тридевятое царство» в соответствии с ФГОС Возраст детей: дети 5-6 лет. Место проведения: групповая комната. Цель: Создать условия для закрепления детьми счета в пределах 10, ориен-тировке.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Занятие по математике сюжетного типа в подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 13:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...
Международный день эскимо — 24 января. Фотоотчет
Международный день эскимо - 24 января. В нашем мире существует очень много разнообразных праздников. Если открыть календарь, то сегодня 24 января...
Мастер-класс «Игрушка из перчатки «Рыбка»
Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению грушки из перчатки. Наверное, каждый терял зимой перчатки или варежки, особенно обидно, когда одна...
Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме « Нет лучше Родины нашей». Цель: развивать у детей чувство...