Папки-передвижки

Занятие по математике сюжетного типа в средней группе «В гостях у сказки»

Соколова Татьяна
Занятие по математике сюжетного типа в средней группе «В гостях у сказки»

Программные задачи:

1. Образовательные

-продолжать учить детей сравнивать предметы по длине с помощью мерки,

-упражнять в умении ориентироваться в пространстве:влево,прямо,вправо,

-закрепить знания с детьми о геометрических фигурах,умение правильно их называть,

-совершенствовать умение соотносить цифру с кол-вом предметов;

2. Развивающие

-упражнять детей в решении задач-шуток,

-упражнять в умении отгадывать загадки о геометрических фигурах,

-упражнять в умении находить одинаковые картинки,

-развивать у детей сообразительность,умственную активность.

Публикация «Занятие по математике сюжетного типа в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

3. Воспитательные

-воспитывать в детях такие качества,как дружба,взаимовыручка.

-воспитывать умение выслушать взрослых и своих сверстников,не перебивать.

Методические приемы:

-напоминание,показ,загадывание загадок,задачи-шутки,игровой прием (путешествие в сказочный лес,встреча с персонажами сказки с Красной Шапочкой и ее бабушкой,с Волком и Совой)

Предварительная работа:

-обучение сравнению длины предметов на предыдущем занятии;

-упражнения в отгадывании загадок и решением задач-шуток;

-упражнения в умении находить одинаковые картинки;

-упражнения в умении различать и называть геометрические фигуры;

Наглядный материал:

-фланелеграф,на котором изображены лес,две дороги разные по длине,полоска мерка,

-у детей на каждого по две желтые полоски бумаги-дороги и полоска мерка,карточки с изображенными на них геометрическими фигурами,дом бабушки,на двери дома прикрепить карточки с цифрами,кукла-Красная шапочка,бабушка,волк,сова.

Индивидуальная работа:

-упражнять (имена детей)в умении соотносить цифру с кол-вом предметов;

-упражнять (имена детей)в порядковом и кол-венном счете в пределах пяти.

Дифференцированный подход:

При выполнении задания"Найти одинаковые карточки"используется всего четыре карточки,среди которых две одинаковые. Предложить (имена детей)выбирать из 5 карточек.

Методическое обеспечение:

-программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А

-Е. В. Колесникова"Математика для дошкольников 4-5лет"2001г.

-З. А. Михайлова"Игровые занимательные задачи для дошкольников"

-Л. С. Метлина"Математика в детском саду"

Ход занятия:

-Ребята,посмотрите кто к нам пришел (Красная шапочка)

К. Ш-Здравствуйте ребята

(-Здравствуй Красная шапочка)

-Меня мама попросила сходить к бабушке и отнести ей пирожки,и сказала,что к бабушке ведет дорога длинная,а та что короче ведет в лес,где бродит серый волк,а я запуталась и не могу разобраться,какая дорога длнинее,а какая короче. Помогите мне пожалуйста.

Дети:(-Мы поможем)

В:-Ты Красная шапочка присядь,а мы с ребятами попробуем разобраться. Кто помнит,как можно определить,какая дорога короче,а какая длиннее.

Дети:(Нужно взять полосочку бумаги и сделать из нее мерку)

А как сделать из бумаги полосочку мерку?

Дети:(Надо приложить её сначала к одной дороге,а потом к другой)

(Если дети затрудняются с ответом,воспитатель напоминает и показывает на фланелеграфе способ действия)

В:-У каждого из Вас на столах желтые полоски-дороги и полоски-мерки. С помощью мерки дороги и покажите мне,какая длиннее,какая короче (дети выполняют)

(Имя ребенка)почему ты,так решил,что эта дорога длиннее?

(Потому что она длиннее мерки,а другая такая же по длине,как и мерка)

-Вот так Красная Шапочка можно сравнить по длине дороги с помощью полоски мерки.

К. Ш-Спасибо ребята,я все поняла. Теперь побегу скорее к бабушке,а то она наверное меня заждалась (уходит).

В:-Ой ребята,а волк то может по короткой дороге первый к домику бабушки придти,помните сказку?И тогда он обманет бабушку и съест ее и Красную шапочку. Надо нам бабушку предупредить. Придется отправиться в лес,вы согласны?

Дети:(-Да,согласны)

(Звучит музыка все оказались в лесу. Навстречу выбегает волк)

Волк:-Вы куда?

В:А мы просто гуляем. Правда ребята (Воспитатель подмигивает детям)

Дети:(Правда,мы гуляем)

Волк:-А вот я Вас не пущу!

В;-Как это не пустишь?

Волк;-А вот так!Пока не отгадаете мои загадки,не пущу.

В;-Ну мы постараемся отгадать. Да ребята?

Дети:(Мы отгадаем)

Волк:-Ну слушайте,и не просто слушайте,а отгадки готовые показывать

В:Давайте ребята сядем на пенёчке и будьте внимательны

Волк:-Он давно знакомый мой,каждый угол в нем-прямой,все четыре стороны одинаковой длины,а зовут его.

В:Ребята перед Вами лежат разные геометрические фигуры. Найдите отгадку и покажите ее волку.

Дети:(Это квадрат)

Волк:Ишь ты отгадали и показали верно. Но это не все,слушайте дальше

Нет у меня углов и похож на мячик я.

(Это круг)

Волк:Что похоже на открытку,на конверт или альбом,что сравнить,ребята можно с одеялом и ковром,Вы подумайте,скажите,только помнить вы должны-стороны фигуры этой противоположные равны (дети показывают прямоугольник)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое занятие по математике в старшей группе «В гостях у Мальвины» Конспект комплексно - тематического занятия по математике в старшей группе “День рождения Мальвины” Цель. – Упражнять в счете предметов.

Конспект НОД по математике в средней группе «Приключения волшебной сказки» Конспект НОД по математике в средней группе "Приключения волшебной сказки" Программное содержание: 1. Познакомить детей с прямоугольником,.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Развитие мыслительных операций в ходе непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений.

Конспект занятия сюжетного типа по математике «Заюшкина избушка» в средней группе Программное содержание: 1. Упражнять детей в счете до 5; 2. Закреплять знание цифр: 1,2,3,4,5; 3. Закреплять знания о частях суток; 4. Упражнять.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки» b]НОД (Открытое занятие) по познавательному и речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях у сказки"[/b] Цель: развивать познавательные.

НОД по математике в средней группе «Мишка в гостях у ребят» НОД по математике в средней группе " Мишка в гостях у ребят" Программное содержание: • закрепить навыки количественного и порядкового счёта.

В гостях у сказки «Теремок». Занятие в средней группе детского сада Задачи: 1. Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры: «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник», «овал» и соотносить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие по математике» Тема: Путешествие по математике. Пр. сод. уточнить понимание детьми значения слов «пара» как двух предметов, объедененных общим признаком.

«В гостях у сказки». Занятие по математике в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательные задачи --научить выполнять задание согласно заданной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике сюжетного типа в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 11:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД