Лучший педагог года

Занятие по математике в младшей группе «Поможем кукле Кате»

Наталья Деревнина
Занятие по математике в младшей группе «Поможем кукле Кате»

Занятие по математике в младшей группе на тему «Поможем кукле Кате»

Цель:

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.

Закрепить полученные знания о геометрических фигурах; закрепить полученные знания о цветах.

Публикация «Занятие по математике в младшей группе „Поможем кукле Кате“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : кукла Катя; кубики: большой и маленький;

большая и маленькая коробка; геометрические фигуры- круг, квадрат,

треугольник; фланелеграф (картинки с бабочками и цветочками, по 5 штук каждых).

Раздаточный материал : два кубика - большой маленький на каждого ребенка; тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов на каждого ребё нка: красные, синие, желтые, зелёные в коробочках (коробочка одна на стол); игрушки разной формы.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, вы слышите, кто-то в дверь стучится? (заношу куклу).

- К нам в гости пришла кукла Катя, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась.

- Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Катя поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (нет).

- А почему, как вы думаете? (можно заблудиться, потеряться).

- Ребята, вы хотите помочь Кате найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе? (да).

- Давайте узнаем у Кати, где она живет? Катя, где ты живешь? (наклониться к кукле).

- Катя говорит, что она живет в большом доме. Но чтобы добраться до него, надо выполнить несколько заданий. Ну что, поможем Кате? (да) Тогда отправляемся в путь!

-Итак, первое задание.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Под стульчиками, растравлённых полукругом, поставить 1 большой и 1 маленький кубик.

-Ребята, у вас под стульчиками стоят кубики. Кукла Катя просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик. (показывают) Покажите маленький. (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Молодцы, все справились с заданием: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Катя довольна, она улыбается.

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

-Ну а теперь следующее задание.

-Садитесь на стульчики (фланелеграф, внизу в ряд выложены цветы- 5 штук).

- На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые. Сколько их? (много).

- Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов). А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветков? (цветков). А чего меньше, цветков или бабочек? (бабочек). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить одну бабочку). Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну). Молодцы! И с этим заданием вы справились.

-А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Ну что, ребята, отдохнули? (да, тогда идём дальше.

Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места).

Воспитатель берет кружок и говорит детям:

-Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название геометрической фигуры:

-Какая это геометрическая фигура? (круг)

Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.

-А еще кукла Катя принесла разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

-Даня, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)

-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)

- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).

-Ребята, мы подарим их кукле Кате? (Да)

Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает кукле.

-Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета (Ни одного).

-Молодцы, а нам пора продолжать наше путешествие.

- А сейчас я хочу поиграть с вами.

Дидактическая игра «Ищи и находи»

Воспитатель заранее раскладывает в разных местах групповой комнаты игрушки разной формы и говорит: «Будем искать предметы круглой формы. Всё, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите мне на стол». Дети расходятся, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется. Дети приносят предметы, кладут их на стол, садятся на места. Педагог рассматривает с ними принесенные предметы, оценивает результат выполнения задания. Игра повторяется, дети ищут предметы квадратной, потом треугольной формы.

- И с этим заданием справились, молодцы!

- Ребята, смотрите, а что это там, впереди, да это же Катин домик, вот мы с вами и пришли (макет домика).

Кукла Катя благодарит детей: «Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома, за это я вас угощу» (конфеты). Кукла уходит.

-Ну а сейчас наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним что же мы сегодня с вами делали? Во что играли? Кто приходил к нам в гости? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физическому развитию в младшей группе «Как мы помогали кукле Кате» Конспект совместной деятельности взрослых и детей Конспект открытого занятия (игра-путешествие) по физическому развитию в младшей группе.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы на день рождения кукле Кате» Тема: «Цветы на день рождения кукле Кате» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле» Звучит звуковой сигнал, воспитатель вывозит к детям куклу на машине. Сюрпризный момент «Едет кукла» Трынди-брынди, балалайки, Едет кукла.

Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем кукле Маше постирать платочки»Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем кукле Маше постирать платочки» «Поможем кукле Маше постирать платочки» Цель: Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки.

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В гости к кукле Кате» Цель: Способствовать формированию умений у детей называть и соотносить предметы по цвету, форме, размеру Задачи: - продолжить знакомить.

Методическая разработка во второй младшей группе «Поможем кукле Маше помыть посуду» Цель: Формирование навыков выполнять действия согласно определенному алгоритму; формировать навыки элементарной трудовой деятельности. Задачи:.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Подарки кукле Кате на день рождения» во второй младшей группеНОД по рисованию в нетрадиционной технике «Подарки кукле Кате на день рождения» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике «Подарки кукле Кате на День рождения» во 2 младшей группе.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Поможем кукле» Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки,пользоваться мылом,насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем. Формировать навык.

Фотоотчет о занятии «В гости к кукле Кате» по лексической теме «Одежда» Воспитатель коррекционной группы: Кузнецова Джамиля Магомедовна Занятие с детьми группы № 4 компенсирующей направленности по лексической.

Занятие по математике во второй младшей группе «Помощь кукле Маше» Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать умение ориентироваться на плоскости по вертикали и горизонтали.

Автор публикации:
Занятие по математике в младшей группе «Поможем кукле Кате»
Опубликовано: 31 июля 2018 в 21:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД