Приложение МААМ

Занятие по математике в подготовительной группе «Счет в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Число 10 и его состав»

Ирина Геннадьевна Маюнова
Занятие по математике в подготовительной группе «Счет в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Число 10 и его состав»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.

Маюнова И. Г.

Тема: «Счет в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Число 10 и его состав

Программное содержание.

1. Обучающие задачи:

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Счет в пределах 10, в прямом и обратном порядке, Число 10 и его состав“» размещена в разделах

- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

- продолжить учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

- записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

-закрепить знания о временах года.

2. Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

3. Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: —Ребята! А с каким настроением сегодня пришли в детский сад? С хорошим? Замечательно! Улыбнитесь друг другу. А теперь повернитесь к гостям, поприветствуйте их и подарите немножко своего хорошего настроения. Улыбнитесь и сдуйте с ладошки. А теперь повернитесь ко мне, сегодня нам наше настроение поможет выполнить трудные задания, которые нам приготовила, хотите узнать, кто? Тогда отгадайте загадку.

Она – царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика.)

Воспитатель: — Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся выполнять задания, которые приготовила царица «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.

2. Основная часть

1. Игра «Бывает не бывает»

И так! Не зевай, быстро на вопросы отвечай!

-Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

-Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

-Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

- Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)

-Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

- Бывает у машины 2 руля?

-Бывает книжка без страниц?

2. Задачи-шутки.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:

-Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).

-У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).

-На елке висело 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов висело на елке?

3. Игра «молчанка»(Ой, слышите, кажется,кто то спорит? Да это же цифры в коробочке, никак не могут разобраться, где кто стоит. Давайте поможем им)

Воспитатель: - Разложите числа по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа)

-Показать цифру:

-Какой цифрой обозначим количество предметов на картинке. (показать картинки, дети показывают цифру)

4. Игровое упражнение «Назови число».

-Какое число стоит перед числом : 4,6.

-какое число стоит после числа : 3,7.

-Какое число стоит между числами :3и5, 7и9.

-Назовите соседей числа 5.

-Назовите число, больше на 1 числа 8.

-Назовите число, на 1 меньше числа 6.

-Посчитать до 10 и обратно (хором).

5. Физминутка.

Пришло время отдохнуть:

Раз-понялись, потянулись….

6. Составление и решение задачи.

-Из каких частей состоит задача?

(на доске картинка)

-Рассмотреть картинку и составить задачу. (В корзинке лежало 7 ягод, положили еще 2. Сколько ягод стало в корзине)

Решить задачу. (Дети самостоятельно выкладывают на столе, один ребенок на доске, чтение вслух решения и ответ)

7. Закрепление состава числа 10.

- Что нужно сделать, чтобы ягод в корзине стало 10 (добавить еще одну)

-Из каких двух меньших чисел можно составить число 10? (повторение состава числа 10).

8. Закрепление знаний осенних месяцев.

-Какое время года сейчас?

-Какие осенние месяцы знаете?

-Какой сейчас месяц?

9. Рефлексия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10» дидактическая игра по математике цель: формировать и закреплять навыки устного счета; закрепление нумерации чисел первого десятка; установление.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «Счет в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Число 10 и его состав»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 18:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в подготовительной группе «Счет в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Число 10 и его состав»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Геннадьевна Маюнова (УИ 3100656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД