Получи документы

Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие в сказку «Три богатыря»

Анастасия Сапожникова
Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие в сказку «Три богатыря»

Цели:

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи.

Закреплять с детьми счет до десяти.

Развивать умение работать с умными кубиками и ребусами.

Развивать математическую речь, память, внимание, логическое мышление.

Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята (знакомство с ребятами). Сегодня я приглашаю в интересное математическое путешествие по сказке.

Ребята вы любите сказки? - А в какую мы сказку попали, попробуйте отгадать.

Загадка:

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Математическое путешествие в сказку „Три богатыря“» размещена в разделах

Знают взрослые и дети,

Нет их сильней на свете.

Одного напомню я -

Это Муромец Илья.

(слайд 1)

Ответы детей.

Воспитатель:

Но не все так просто царь в этом королевстве болен и нужно добыть волшебное зелье для его исцеления, богатыри не могут оставить царя и посылают за зельем коня Юлия. (слайд2)

Но вот беда, конь Юлий не очень знаком с науками и ему понадобиться Ваша помощь. Поможем ребята ему?

Вот и первое испытание. (слайд 3). Вот сундук Калы Ивана, а давайте посмотрим, что в сундуке этом. Посмотрите ребята, это математический ковер. Вам нужно решить примеры в геометрических фигурах, ответы будут соответствовать определенному цвету. Вы должны их раскрасить (Дети работают за столом)

(Молодцы ребята мы справились с заданием)

Следующее испытание (слайд 4) Три девицы тут пришли и задачи принесли.

Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

Четыре спелых груши на веточке качались

Две груши съел Павлуша,а сколько груш осталось. (4-2=2)

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки три

Такие милые смотри!

(Ребята, придумайте вопрос к задаче и решите её)

Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слёзы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям их принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей(7)

Воспитатель :

Устали давайте разомнемся (физкультминутка)

Раз - подняться, потянулся,

Два -начнутся, разогнуться,

Три -в ладоши три хлопка,

Головой три кивка

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - мы сели тихо, тихо

Семь- мы встали и идем

Восемь- руки разведём

Девять- стали приседать

Десять - начали играть опять.

Идет Юлий дальше, встречает Змея Горыныча (слайд 5) Он не пропускает Юлия дальше пока он не решит примеры.

Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат умные кубики, сейчас я вам покажу как ими пользоваться. А теперь я вам задаю примеры. А вы их решаете.

4-2=2 3+1=4 5-1=4 6-3=3

Воспитатель: Молодцы! - Не устали? Идем дальше? (слайд 6)

Посмотрите, кто встретился на пути Юлия. Баба Яга передала нам корзину. Посмотрим что в ней.

Воспитатель раздает каждому яйцо, внутри задание.

Воспитатель: Ребята это математический ребус, вам нужно решить правильно примеры. Каждый ответ соответствует определенной букве. Решив примеры вы по очереди выходите к доске и записываете букву под вашим ответом. И мы узнаем какое слово заколдовала Баба Яга. (болото)

Дальше пошел Юлий, а тут на пути его встречается Шамаханская Царица (слайд 7) :

Ой, ребята как известно она любит поколдовать. Вот перед вами пески времени, а в них заколдованные цифры. Вам необходимо их отыскать и поставить в обратном порядке.

Воспитатель: Ребята поможем Юлию?

(Дети подходят к доске и выстраивают числовой ряд в обратном порядке и заполняют его недостающими цифрами.)

Молодцы ребята Вы справились!

(слайд 7)

Воспитатель: Молодцы ребята вы помогли Юлию раздобыть волшебное зелье.

Конь Юлий забирает зелье - дети говорят ему до свидания.

Воспитатель: Вам понравилось наше математическое путешествие?

- Какое испытание понравилось больше всего? А какое испытание было для вас самым сложным? А какое простым?

Давайте всегда помогать друг другу и своим близким. Одному или одной, трудно справиться с бедой,

Слово Мы, сильней, чем Я.

Мы - семья, и мы друзья!

(Спасибо за внимание)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Три богатыря»Фотоотчет «Три богатыря» В нашем городе в «Доме Спорта» - ежегодно проходит спортивный праздник "Три Богатыря"среди дошкольных образовательных учреждений. Организаторами.

Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Цели: закрепить умение находить место в числовом ряду; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить пространственные.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной подгруппе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной подгруппе «Путешествие в Математическое королевство» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Золотой ключик» «Путешествие в математическое королевство» Автор: Мурашева.

Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Цель: создать условия для получения детьми представления о числе и цифре 7. Задачи: 1. Актуализировать знания детей о количественном и.

Конспект НОД по математическому развитию «Математическое путешествие в сказку» (старшая группа) Тамахина Марина Львовна воспитатель ГБДОУ №26 Калининского р-на Санкт-Петербург. ОО «Познавательное развитие» Старшая группа «Математическое.

Развлечение для детей средней группы детского сада «Математическое путешествие по сказке «Три медведя» Развлечение для детей средней группы детского сада Математическое путешествие по сказке «Три медведя» ЦЕЛЬ: 1. Развивать пространственное.

Театрализованная деятельность. Игра-драматизация «Три богатыря» Театрализованная деятельность Игра драматизация : «Три богатыря». Программное содержание: развивать творческую самостоятельность, эстетический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие в сказку «Три богатыря»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 00:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД