Папки-передвижки

Занятие по математике в подготовительной группе «В поисках Золотой рыбки»

Любовь Семенова
Занятие по математике в подготовительной группе «В поисках Золотой рыбки»

Итоговое занятие по математике в старшей группе.

Тема: «В поисках Золотой рыбки».

Цели: закрепить с детьми умения по всему пройденному материалу : количественный и порядковый счет в пределах 10;

знание геометрических фигур (объёмные и плоскостные);

сравнении двух чисел;

делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „В поисках Золотой рыбки“» размещена в разделах

ориентировке на листе бумаги;

знание частей суток;

знание дней недели;

назывании «соседей» числа;

ориентировании на ограниченной плоскости;

соотносить цифры количеству предметов.

Развивать наглядно- действенное мышление, за счёт обучения приёмам умственных действий (анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.

Словарь: учебный год, календарный год, продуктивно, итог.

Материал : для каждого ребёнка лист бумаги А4 с незаконченным изображением рыбки из треугольников, синий карандаш, объёмные фигуры, игрушка,задание в конверте, карточки с изображениями рыбок для заданий,

. ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

(Дети сидят полукругом на стульях).

Воспитатель. Дети, мы с вами целый учебный год играли, занимались, пели, танцевали, беседовали, рисовали, лепили, клеили. Скажите, а можно сказать, что этот год мы продуктивно поработали (Ответы детей).А чем вам больше всего нравится заниматься (Ответы детей).

Ну а зачем нам это нужно? Ведь вы ещё такие маленькие играли бы себе целыми днями в разные игры? (Ответы детей).

2. Основная часть.

Слышится какой то звук…Предлагаю детям прислушаться…

Воспитатель. Ой, да это же наш старый знакомый Пятачок.

Прислушиваюсь к Пятачку.

Воспитатель. Ребята, а Пятачок не верит, что мы с вами очень многому научились, он приготовил для нас какое - то задание и оно находится у вас на столах. Давайте докажем нашему Пятачку, что мы не просто дети, а дети старшей группы! А это значит, что мы много чего знаем и умеем! (Предлагаю детям присесть на свои места).

У каждого ребёнка на столе лежит белый лист бумаги А4, на котором следующий рисунок

-Что изображено на ваших листочках?

-Как называются эти фигуры? Сколько их?

-Одинакового ли они размера? Где находится больший треугольник- слева или справа?

А теперь задание : нужно нарисовать слева большого треугольника один маленький так, чтобы синяя сторона была у них общей.

Что у нас получается? (Каждый ребёнок самостоятельно выполняет задание).

--А давайте снизу и сверху большого треугольника нарисуем ещё и по одному небольшому прямоугольнику.

Воспитатель. Молодцы, ребята! …говорит, что вы его приятно удивили своими знаниями, и поэтому он предлагает нам найти Золотую рыбку, которую он спрятал у нас в группе. Но, чтобы её найти, нужно выполнит несколько заданий. Ну, что мы ответим? Будем искать исполнительницу желаний? Тогда вперёд!

Первое задание. (Задания читаются воспитателем с листочка, который передал).

Все задания находятся на…

Воспитатель: Дети, но я вижу здесь какие – то фигуры.

- Сколько здесь фигур?

- Какая фигура самая высокая, самая низкая, у какой фигуры нет углов и сторон, самая маленькая, самая большая?

- Каким одним словом можно назвать все эти фигуры?

- Первое задание ищите под шаром.

«Посели рыбок в свои домики».

Пять рыбок с цифрами на плавниках (состав числа), нужно поселить в домик с цифрой соответствующей числу.

Второе задание.

- Второе задание ищите на цилиндре.

У шестерых рыбок на туловище есть полоски разного цвета и количества. Нужно сравнить между собой рыбок с одинаковым цветом полосками, но разным количеством полос

Третье. задание

Третье задание находится между кубом и цилиндром.

Разместить рыбок с числами на туловище, по порядку.

- Сколько всего рыбок?

- Какого цвета пятая рыбка? (четвёртая, седьмая)

- Покажите рыбку, которая стоит перед шестой, после второй…

Четвёртое задание.

Четвёртое задание находится под конусом.

Придумать задачу о рыбах.

(Дети придумывают задачи на сложение и вычитание).

Воспитатель обращает внимание детей на необычный предмет, от которого слышится спокойная музыка…Дети определяют, что это музыка Золотой рыбки и находят её в аквариуме Золотая рыбка исполняет желание детей (дети просят конфеты).

Золотая рыбка просит детей разрешить ей остаться жить в группе в аквариуме и дружить. Дети с радостью соглашаются.

Пятачок хвалит ребят и уходит, обещая ещё приходить в гости.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие по стране Математике». Цели: 1. Закрепить навыки счёта двойками,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Золотой ключик» Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик" Выполнил: воспитатель МАДОУ № 50 Медвецкая В. Г. Челябинск,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» Интегрированное занятие в средней группе Рыбки играют, рыбки сверкают…. Цель: развитие творческих способностей детей через продуктивную.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от Золотой рыбки» Конспект открытого НОД для родителей и сотрудников ДОУ по ФЭМП в подготовительной группе. Цель: обобщить знания детей по пройденному материалу.

Конспект открытого занятия в бассейне в подготовительной группе детского сада «В гостях у золотой рыбки»Конспект открытого занятия в бассейне в подготовительной группе детского сада «В гостях у золотой рыбки» Конспект открытого занятия в бассейне в подготовительной группе Тема: "В гостях у золотой рыбки" Автор:инструктор по плаванию МКДОУ д/с.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ» Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ» Задачи: Образовательные: • Закреплять знания.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Золотой ключик» Тема: Путешествие по сказке «Золотой ключик» Задачи: Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;.

Сценарий подготовительной группы на Новый год «В гостях у Золотой Рыбки, или Новогодние приключения в Подводном царстве» Дети в костюмах входят в зал под музыку. 1 ребёнок: Зима укроет белым снегом Дома, деревья и кусты, А там приходит праздник следом – Об.

Сценарий праздника осени для первой младшей группы «В поисках золотой осени» «В поисках золотой Осени»Под светлую, нежную музыку, дети и ведущая заходят в муз. зал. Ведущая: Дети, Оглянитесь вокруг! Мы с вами пришли.

Спектакль на Новый год «Путешествие золотой рыбки»Спектакль на Новый год «Путешествие золотой рыбки» Сценарий «Новогодняя Сказка о рыбаке и рыбке» (путешествие по сказочным страничкам) 2 «Б» класс 1. Рассказчица -Мадина 2. Рыбка-Фатима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «В поисках Золотой рыбки»
Опубликовано: 15 января 2017 в 13:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД