Получи документы

Занятие по математике в средней группе «Число три»

Ольга Фадеева
Занятие по математике в средней группе «Число три»

Цели: закрепить и обобщить знания детей о геометрической фигуре - треугольнике, продолжать учить узнавать цифру три, отсчитывать три предмета. Развивать у детей активность, инициативность. Создать весёлое эмоциональное настроение. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, желание прийти на помощь.

Оборудование: воин Богатырь Три; набор геометрических фигур; игровой персожнаж - Змей Горыныч; цифра 3, разрезанная на части; игровой персрнаж - Царевна.

Предварительная работа: беседа с детьми и чтение сказок, где встречается цифра три.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям:

Публикация «Занятие по математике в средней группе „Число три“» размещена в разделах

В тридевятом царстве-государстве жили-были царь, царица и их дочь, прекрасная царевна. Приключилась у них беда. Налетел на царство ЗмейГорыныч о трех головах и унёс царевну к себе в страшное логово. Три дня и три ночи горевали царь с царицей. И издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну, и послал трёх гонцов в разные стороны известить всех храбрецов-удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к логову змея.

Но скажу я вам ребята, по секрету, что знает эту дорогу Воин-Богатырь Три. Нужно нам его на подмогу позвать. Ну-ка ударим три раза в ладони. (Появляется игровой персонаж).

Воспитатель: Смотрите, ребята, как красиво у него плащ переливается. На голове треугольный шлем, в руках треугольный щит и наконечник его копья тоже треугольный.

- Богатырь, поможешь нам найти дорогу к логову Змея-Горыныча, чудища трёхголового?

(Богатырь соглашается, но говорит, что придётся препятствия преодолеть).

Дети отправляются в путь.

Первое задание:

Отобрать из геометрических фигур только треугольники. Их надо наклеить на дверь, тогда она откроется и пропустит детей дальше.

Второе задание:

Построить мост через реку из больших треугольников так, чтобы не провалиться в воду.

Воспитатель: Вот и пришли мы к логову Змея-Горыныча (появляется игровой персонаж Змея-Горыныча).

Змей-Горыныч: Зачем пожаловали?

Дети: Хотим освободить царевну.

Змей-Горыныч: Попробуйте отгадать три моих загадки:

1. В каких сказках встречается число три?

2. Собери цифру три из разрезанных частей.

3. Разныз три имеет глаза, но откроет их не сразу. Если глаз откроет красный - стоп! Идти нельзя - опасно. Жёлтый глаз - подожди, а зелёный - проходи.

Дети: Светофор.

Змей-Горыныч: Молодцы. Забирайте свою царевну, так и быть. Кстати, а сколько у меня голов?

Дети: Три.

Змей-Горыныч: А глаз?

Дети: Шесть.

Царевна: Спасибо, ребята! Я перед вами в долгу не останусь. Я верила, что вы меня в беде не бросите, и, пока ждала спасения, времени зря не теряла - пирог для вас испекла, вот такой треугольный и даже разрезала его на треугольные части.

Змей-Горыныч: А мне?

Царевна: Ну, Змей, раз ты своё обещание частично выполнил, отпускаешь меня, то угощайся и ты. Да приходи к нам в гости чай пить, а не девушек воровать! Все три головы твои сыты будут.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Золотой ключик» Тема: "Золотой ключик" Цель: Выявление математических представлений. Интеграция образовательных областей: Познание (Формирование элементарных.

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 10» Конспект открытого занятия Тема: «Число и цифра 10» Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить.

Конспект по математике на тему «Деление суммы на число» I.Организационный момент. Учитель приветствует учеников: - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Елизавета.

Конспект урока по математике «Число и цифра 8. Классификация» Дата: 12.10.16 Урок: 24 Тема урока: Число и цифра 8. Классификация. Цель урока: совершенствовать навыки счета, научить писать цифру 8. Формировать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число и цифра 5» Цель: Формирование числа «5» и обозначение его цифрой «5». Развивать память, воображение, мышление. Учить детей сравнивать множества, выделять.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Цель: Формирование представлений о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; Актуализация умения различать.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Число «четыре», времена года». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4» Открытое занятие по ФЭМП в средней.

Открытое занятие по математике «Волшебное число 7» в старшей группе Цель: Обобщение и конкретизирование знания о числе «7». Задачи: 1. Развивать логическое мышление, память, любознательность; 2. Формировать.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Программные задачи: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: состав числа в пределах 5; умение сравнивать.

Занятие по математике в средней группе «Парочка» Цель: Формировать умение выделять на основе сравнения признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи. Задачи: Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Число три»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 19:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД