Получи документы

«Ниф–ниф, Нуф–нуф и Наф–наф. Измерение длины с помощью условной мерки». Занятие по математике в средней группе (2 фото)

Надежда Кораблева
«Ниф–ниф, Нуф–нуф и Наф–наф. Измерение длины с помощью условной мерки». Занятие по математике в средней группе

Занятие по математике в средней группе на тему: «Ниф–ниф, Нуф–нуф и Наф–наф»

Цель: формирование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки.

Задачи:

- Формировать умения измерять длину предмета с помощью условной мерки.

- Закреплять знания цифр в пределах 5

- Развивать умение раскладывать блоки дьенеша, ориентируясь на условные обозначения.

- Развивать умение сравнивать предметы по ширине.

- Формировать умение отвечать полным ответом.

Публикация «„Ниф–ниф, Нуф–нуф и Наф–наф, Измерение длины с помощью условной мерки“, Занятие по математике в средней группе» размещена в разделах

- Формировать умение слушать друг друга, помогать друг другу.

Ход проведения:

1. Устный счёт от 1 до 10, от 5 до 1.

Игра «Угадай, какое число я пропустила»

Кинезиологическая игра «Кулак – ладонь – ребро»

2. Ребята, к нам обратились за помощью Ниф-ниф и Наф-наф. Они собрались в гости к Нуф-нуфу, но не знают по какой дороге им пойти. Они только знают, что короткая дорога ведёт к волку, а длинная к Нуф-нуфу. Поможем им?

-Какая дорога короче, длиннее?

-Мы не можем ошибиться. Как можно точно узнать? (измерить)

-Чем можно измерить? (рулеткой, линейкой)

-Но у нас нет линейки, рулетки. У нас есть только клубок ниток. Как можно его использовать, чтобы узнать какая дорожка длиннее?

Дети измеряют дорожки с помощью мерки.

«Ниф–ниф, Нуф–нуф и Наф–наф. Измерение длины с помощью условной мерки». Занятие по математике в средней группе

3. Лесовичок не пускает поросят дальше. Надо выполнить его задание.

- Хлопните в ладоши столько раз, какую цифру я вам показал.

-Топните правой ногой столько раз, какую цифру я вам показал.

-Топните левой ногой столько раз, какую цифру я вам показал.

-Похлопайте по левой щеке столько раз, какую цифру я показал.

-Стукните кулачком по правой ноге столько раз, какую цифру я показал.

4. Поросята увидели полянку с грибами и решили их собрать (игра с блоками Дьенеша, но они не знают какие грибы ядовитые.

Ядовитые грибы – не сини

Съедобные грибы – квадратные

Фото «Ниф–ниф, Нуф–нуф и Наф–наф. Измерение длины с помощью условной мерки»

5. По дороге встречается озеро и 2 реки.

-Одинаковые реки? Чем они отличаются? (узкая и широкая)

Игра «Рассади рыбок в реки». Дети работают на листочках. Они рассаживают больших рыбок в широкую реку, а маленьких – в узкую.

6. Теперь нам надо вернуться в детский сад. Для этого надо выполнить задание лесовичка.

-Обведите все цифры «5» - красным карандашом, все цифры «3» - зелёным, а все цифры 1 – синим.

7. Ну вот мы уже и в детском саду. Какие игры Вам больше всего понравились? Какие игры были трудными?

Публикации по теме:

Фрагмент образовательной деятельности по ФЭМП «Измерение длины»Фрагмент образовательной деятельности по ФЭМП «Измерение длины» Фрагмент образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Измерение предметов. Знакомство с линейкой.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Измерение с помощью условной мерки. Цифра 7. Число 7»Цель: Совершенствовать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ниф–ниф, Нуф–нуф и Наф–наф. Измерение длины с помощью условной мерки». Занятие по математике в средней группе
Опубликовано: 23 марта 2025 в 22:54
+255Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ниф–ниф, Нуф–нуф и Наф–наф. Измерение длины с помощью условной мерки». Занятие по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кораблева (УИ 2800413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД