МААМ-картинки

Занятие по математике в средней группе «Парочка»

Букреева Елена
Занятие по математике в средней группе «Парочка»

Цель: Формировать умение выделять на основе сравнения признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи.

Задачи: Дать представление о парных предметах, закрепить умение сравнивать предметы по величине, счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством. Продолжать учить детей общению, умению выбирать, договариваться как в парах, так и в малых группах.

Публикация «Занятие по математике в средней группе „Парочка“» размещена в разделах

Материал: игрушка – ветерок, конверт с картинками для игры «Федора», 2 конверта с квадратами разными по величине синего и желтого цвета по 5 штук каждого цвета. Силуэты носков и перчаток с не закрашенным рисунком, цветные карандаши. Игрушка зайца, изображения парных предметов: лыжи, ботинки, валенки, варежки. Запись с шумом ветра.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, что за шум в приемной. Это шум ветра. Давайте пойдем и посмотрим, что случилось и откуда там ветер.

Дети выходят в приемную, но там тишина.

Воспитатель: Куда же делся ветер?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите, ребята. На столе стоит игрушка – ветерок. Наверное, ветер улетел, но оставил своего младшего братца, что бы мы с ним поиграли. А мы знаем игру про ветер? Давайте, пройдем в группу, выберем по считалке, кто из вас будет ветерком и поиграем с ним.

Лого ритмическая игра «Цветы»

Раз, два, три выросли цветы, Дети сидят на корточках, руки вверх.

К солнцу потянулись высоко Ребенок с игрушкой ветерок бегает

Стало им приятно и тепло. Наклон тела влево

Ветерок прилетал, стебелек качал Наклон тела вправо

Ой, прилетал, ой, качал Грозят пальчиком

Влево – качнулись, низко нагнулись,

Вправо качнулись, низко пригнулись,

Ветерок улетай, стебелек не ломай.

Пусть они цветут, растут

Людям радость принесут.

Воспитатель: Ребята, ветерок улетел, но оставил нам на столе какой – то конверт. Вы знаете, что там лежит? Давайте посмотрим.

Ответы детей.

На стол выкладываются несколько парных картинок (две ложки, два кубика, две куклы и т. д.) одна картинка без пары «Федора»

Картинки в парах, чем либо отличаются друг от друга, например: кубики красный и зеленый, елочка большая и маленькая. Шарик синий и красный, кукла в желтом платье и красном.

Дети по очереди подходят к столу, формируют пару и обосновывают свой выбор.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется предмет «Федора»

Воспитатель: Ой, ребята, у нас на столах тарелочки лежат, а в них какие – то фигурки, давайте их рассмотрим. Что можно сказать об этих фигурах?

Ответы детей: Квадраты синего и желтого цвета и разного размера.

Воспитатель: А теперь, возьмите все по одному квадрату, подойдите друг к другу и найдите себе пару. Нужно найти квадрат другого цвета, но такого же размера. Нашли себе дружочка? Теперь вас двое, вы пара. Посмотрите друг на друга внимательно. Что вы видите у своего дружка по два? Слушать нам помогает пара ушей, на мир смотрит пара глаз. Рисовать или лепить умеет пара рук. Ходить и бегать пара ног.

Игра «Парочка»

Есть две ножки, чтоб бежать.

Есть две ручки, чтоб махать.

Есть два глаза, чтобы видеть.

Есть два ушка, чтобы слышать.

Нос один, второго нет, ротик скажет всем привет.

Воспитатель: Ребята, что можно построить из квадратов?

Ответы детей: Башню.

Воспитатель: Давайте, разделимся на две команды. На команду желтых и зеленых, и построим две башни.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, чтобы башня была устойчивее, мы внизу какой квадрат выложим? Наверное, самый маленький? Нет, самый большой, а затем поменьше, еще меньше и самый маленький.

Дети выкладывают башни на ковре.

Массаж рук «Строим дом»

Целый день тук, да тук.

(похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу)

Раздается звонкий стук

(похлопывание ладонью по правой руке)

Молоточки стучат

(поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу)

Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат

(похлопывание кулачком по правой руке)

Строим домик для бельчат

Это дом для белочек.

(растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями)

Этот домик для зайчиков

(растирание кулачком правой руки)

Этот дом для девочек

(быстро пальчиками правой руки «пробежать» по левой от кисти к плечу)

Этот дом для мальчиков

(«пробежаться» пальцами по правой руке)

Вот, какой хороший дом

(погладить ладонью левую руку от кисти к плечу)

Как мы славно заживем

(погладить ладонью правую руку)

Будем песни распевать

(скользящие хлопки ладоней друг о друга)

Веселиться и плясать.

Воспитатель: Ребята, ветерок оставил нам еще один конверт. Давайте, посмотрим, что в нем.

В конверте находятся бумажные носочки и рукавички с не закрашенным рисунком.

Педагог раздает детям по одной перчатке и по одному носочку.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что на носках и перчатках есть одинаковые рисунки, и они не закрашены? Давайте, найдем себе парочку, перчатку или носок с таким же рисунком. Сколько у нас получилось пар перчаток? А сколько пар носков? (по три пары). Давайте, каждая парочка сядет за стол, договорится, как она будет закрашивать перчатки или носки и закрасит.

Выставка работ.

Публикации по теме:

Интегративное занятие по математике «Веселые гномики» в средней группеИнтегративное занятие по математике «Веселые гномики» в средней группе Цели: Выявить полученные знания, представления, умения. Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством. Закреплять знания геометрических.

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» (4–5 лет) Интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» (4-5 лет) Цели: Обучающая: -закрепить название.

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Зверята в гостях у ребят» Программное содержание. 1. Количество и счет: - учить детей считать в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета (называть числительные.

Итоговое комплексное занятие по математике в средней группе «Русская матрешка» Цель – обобщать и систематизировать знания, умения и навыки по ФЭМП. Задачи: Образовательные • Закрепить навыки количественного и порядкового.

Итоговое занятие по математике в средней группе по программе «Мир открытий» Программное содержание: 1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Золотой ключик» Тема: "Золотой ключик" Цель: Выявление математических представлений. Интеграция образовательных областей: Познание (Формирование элементарных.

Занятие по математике и конструированию в средней группе «Поможем ёжику» Ход занятия Вводная часть Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие - к нам пришли гости. Давайте дружно их поприветствуем.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Программные задачи: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: состав числа в пределах 5; умение сравнивать.

Занятие-развлечение по математике в средней группе «Путешествие в Играй-городок» Занятие по математике в средней группе. Тема: "Путешествие в Играй - городок". Цель: Создать хорошее эмоциональное настроение. Закреплять.

Занятие в средней группе по математике «Зёленая ёлочка» Зёлёная ёлочка Программное содержание: Продолжать учить сравнению совокупностей и установлению равенства и не равенства способом моделирования.

Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Парочка»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 14:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД