Лучший педагог года

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в царство математики. Цифра и число 1»

Светлана Лопаткина
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в царство математики. Цифра и число 1»

Занятие по математике в средней группе по теме «Путешествие в царство математики».

Цель: Ознакомление детей с цифрой и числом 1.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с числом 1 и его условным знаком – цифрой 1;

Учить различать детали цифры 1;

Упражнять детей в умении различать правую и левую руку, определять направление стрелок.

Развивающие задачи:

Публикация «Занятие по математике в средней группе „Путешествие в царство математики, Цифра и число 1“» размещена в разделах

Развивать внимание детей;

Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление вести себя сдержанно; умение работать в коллективе;

Воспитывать эстетическое отношение к цифре;

Формировать интерес детей к математической деятельности.

Словарная работа: «цифра – это знак числа», «цифра 1 обозначает число 1», «левая рука», «правая река».

Материалы :

Демонстрационный: коробка с занавесом, царь, нарисованная цифра 1, стрелки.

Раздаточный: манная крупа на подносе, карточка с контуром цифры 1, карточка с цифрой 1 из пластилина, крупа рисовая, листочки с нарисованными фруктами.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы хотите сегодня отправиться с нами в путешествие? Для вас мы подготовили интересный сюрприз. Чтобы добраться до этого сюрприза, нужно пройти по направлению стрелок. Посмотрите на стрелки. Куда нам нужно идти?

Дети: Нужно идти в правую сторону.

Воспитатель: Почему?

Дети: Нужно идти по направлению стрелок, а стрелки показывает в правую сторону.

(Дети заходят в группу по стрелочкам и садятся полукругом).

Воспитатель: Ребята, пока вас не было, у нас в группе появился волшебный ящик. Давайте откроем занавес и посмотрим, что там есть.

Царь Один: Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рада вас видеть. Я – число один и я Царь чудесной страны, которая называется Математика. За лето все вы выросли, и стали большими и нам пора с вами познакомиться.

А сейчас покажите мне все один пальчик. (Дети показывают один пальчик).

Сколько пальчиков я попросил показать?

Дети: Один.

Царь Один: Молодцы. Вы действительно выросли, умеете слушать и слышать задания старших. А сейчас скажите, что бывает на земле по одному?

Дети: Мама, папа, солнце, луна…

Царь Один: Молодцы! Вы очень наблюдательны. Верно заметили, что бывает в жизни по одному. А что бывает много?

Дети: Звезды, машины, дома…

Царь Один: Молодцы, ребята! Сумели определить, что бывает в жизни только по одному, а что много. Вас, детей, тоже много, а вот Саша (имя ребенка) один единственный в мире, и Сережа один единственный, и Оля… Поэтому вы так дороги мне, воспитателю, вашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам. А сейчас возьмите стульчики и садитесь за столы. (Дети садятся за столы). А вы знаете, как люди изображают меня, число один, на листе бумаги? Хотите, я познакомлю вас своим знаком. Вот он. Дети, это цифра 1. Цифра 1 обозначает число 1. Давайте мы все вместе скажем мою любимую фразу. (Дети все вместе повторяют 2-3 раза «цифра 1 обозначает число 1»).

Посмотрите, как выглядит цифра 1. Она состоит из 2-х палочек: 1 палочка короткая, наклонная, она находится слева вверху. А длинная палочка находится справа. А сейчас давайте нарисуем в воздухе цифру 1. Сначала рисуем короткую палочку, а потом длинную палочку. Вот так. (Царь показывает в зеркальном изображении, дети рисуют в воздухе 3 раза). На что похожа цифра?

Дети: Зонтик, сучок.

Воспитатель: А я знаю стихотворение: «Вот 1, иль единица, очень тонкая спица». Поэт сравнивает цифру один со спицей.

Царь Один: У всех у вас на столах лежит поднос с манной крупой. Давайте нарисуем пальчиком цифру 1. Не забывайте, начинаем писать с короткой палочки вверху, а потом длинную палочку. (Дети рисуют на манной крупе цифру один, воспитатель подходит к детям, спрашивает, какую цифру они рисуют и что она обозначает). Молодцы, стараетесь. Действительно у вас получается красивая важная цифра 1. А кто вспомнит, что обозначает эта цифра?

Дети: цифра 1 обозначает число 1.

Царь Один: Я приготовил для вас еще один сюрприз. У каждого из вас на столах есть карточки с необычным изображением цифры 1 из пластилина и рисовая крупа. Вы должны украсить цифру 1 рисовой крупой. (Дети украшают цифру один рисовой крупой). Ох, какие яркие, какие красивые цифры получаются! Покажите их друг другу. Полюбуйтесь своими работами и работами товарищей. (Дети показывают друг другу работы). А сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Дети, сейчас встаньте около столов. Вытяните руки перед собой, ладошки вместе. Я буду говорить предмет, который находиться в группе, а вы будете показывать. Если вы меня забыли, меня зовут Царь Один, поэтому я буду находить и называть те предметы, которых по одному в группе : аквариум, пол, доска. Потолок, воспитатель, Даша, диван… (Дети показывают на названные предметы). Мы немножко отдохнули и наши пальчики готовы к работе. (Дети садятся за столы). Ребята, сейчас я раздам вам листочки. Вы внимательно посмотрите и скажите одним словом, что там нарисовано.

Дети: Фрукты.

Царь Один: Правильно. Вы должны найти фрукты, которые на рисунке по одному, и раскрасить из них любой фрукт, только 1. Какой ты фрукт ты выбрал? Почему?

Дети: Яблоко на рисунке одно.

Царь Один: Какого цвета карандаш выбрал? Почему?

Дети: Яблоко бывает желтого цвета.

Царь Один: Молодцы, ребята, справились. Вы сумели найти среди множества фруктов всего 1 фрукт и аккуратно его раскрасить. Ну, а сейчас нам пора прощаться. Через волшебную коробочку я и другие цифры сможем приходить к вам и рассказывать о нашей стране Математике. А на прощанье я вам подарю карточки с цифрой 1, и вы их дома раскрасите. Обязательно расскажите мамам и папам, что это за цифра 1, что она обозначает. Расскажите и про меня, про Царя Один. Расскажите, чем вы со мной занимались. Ребята, а мне интересно: что вы расскажете про меня? Что вам сегодня понравилось? Что было для вас сложно выполнить? (Дети отвечают на вопросы Царя). Я думаю, интересный рассказ о числе один и цифре 1 у вас получится для родителей. Всего вам доброго! До свиданья!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по физической культуре и математике в средней группе «Путешествие к королеве Математики»Интегрированное занятие по физической культуре и математике в средней группе «Путешествие к королеве Математики» Интегрированное занятие по физической культуре и математике в средней группе «Путешествие к королеве Математики» Ход занятия. Вводная часть:.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Познавательное развитие: Продолжать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6, знаки =, +» Программное содержание: познакомить с цифрой 6; учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний» Программное содержание. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число 10. Цифра 10 «Путешествие в страну знаний». Ход занятия. 1. Введение игрового момента. - Ребята, сегодня утром Гном принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №1, старшая группа».

Конспект занятия по математике в старшей группе. Число и цифра 0 Конспект занятия по математике в старшей группе Афошина Н. К. Дата:01.11.17 Тема: Число 0. Цифра 0. Цели Формировать представление о числе.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Счет до шести. Число и цифра 6» .

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 5. Понятие: выше-ниже» КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат». Открытое занятие в старшей группе. по формированию элементарных математических.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 5» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 5» (Учебник: «Математика», 1 класс. 2013. Автор: Петерсон Л. Г.) Цель: - дать понятие об.

Занятие по математике в средней группе «Число один»Занятие по математике в средней группе «Число один» - Мы работаем по тетраде, Е. В. Колесникова, "Я считаю до пяти". Детям очень нравится, но не все чётко выполняют задания. Тетрадь соответствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в царство математики. Цифра и число 1»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 16:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД