Лучший педагог года

Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Веселый паровозик»

Марина Шестова
Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Веселый паровозик»

Формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей. Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного воспитания. Любая математическая задача на смекалку несет в себе определенную умственную нагрузку. Умственные задачи - найти путь решения - реализуется средствами игры в игровых действиях. Одним из таких средств познания являются палочки Кюизенера.

Публикация «Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера „Веселый паровозик“» размещена в разделах

Что такое палочки Кюизенера? Данный материал представляет собой набор счетных палочек 10 разных цветов и разной длины от 1 до 10 см. Комплектация набора не случайна, а является сложно продуманным математическим множеством. Палочки Кюизенера идеально подходят для знакомства ребенка с математикой. Для самых маленьких - это занимательный игровой материал, детям по старше они помогут в освоении законов математики.

Хочу представить занятие по математике с использованием палочек Кюизенера.

Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Веселый паровозик».

Цель: формировать элементарные математические представления детей, используя цветные палочки Кюизенера.

Задачи образовательной деятельности.

- продолжать знакомить с палочками Кюизенера как с игровым материалом

- учить различать палочки по длине

- развивать зрительный глазомер

- учить выбирать палочку нужной длины или цвета по словесному указанию взрослого

- подводить к пониманию, что у палочки каждого цвета есть свое число

- упражнять в счете до 5

- побуждать детей в ответах употреблять слова «длиннее», «короче»

Материалы : набор палочек 5-ти цветов на каждого ребенка (по одной палочке каждого цвета, изображение паровозика по количеству детей, набор из 15-ти белых палочек на каждого ребенка.

Методы.

-Игровой

-Наглядный

-Практический

-Словесный

Ход занятия

-Ребята сегодня мы с вами будем играть цветными палочками.

Воспитатель показывает набор палочек Кюизенера.

- Мои палочки загрустили, они хотят поиграть, но не знают как.

Появляется паровозик в плоскостном изображении (звучит его песенка в записи).

Паровозик :- Я знаю как мы будем играть. Мне как раз очень нужны вагончики, с ними будет веселее.

Воспитатель раздает детям наборы палочек и плоскостное изображение паровозика.

- Вагончики сделаем из палочек. Все палочки разного цвета и разной длины. Ставить вагончики будем с самой короткой палочки. Какого она цвета?

Дети: Белая.

- Поставьте ее рядом с паровозиком. Это первый вагончик (дети выполняют).

- Теперь возьмем опять самую короткую. Какого она цвета?

Дети: розовая.

Ставим ее рядом с белым вагончиком (и так далее составляется весь поезд).

- А теперь давайте посчитаем, сколько вагончиков у поезда. Чтобы не ошибиться, при счете нужно дотрагиваться пальчиком до каждого вагончика (дети считают вагончики).

Дети: У нашего поезда пять вагонов.

Вопросы к детям:

Покажите самый длинный вагончик. Какого он цвета?

Покажите самый короткий вагончик. Какого он цвета?

Покажите, какой вагончик стоит рядом с желтым. Какого он цвета? Какой из них длиннее? И другие вопросы.

Физкульт минутка

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

- Ребята у нас остались еще палочки. Они тоже хотят с нами поиграть. Предлагаю их сделать пассажирами и поехать в поезде. Попробуйте рассадить пассажиров по вагонам. Сколько пассажиров уберется в первом вагончике?

Дети: Один.

-Сколько во втором?

Дети: Два.

-Почему в вагончиках разное количество пассажиров?

Дети: Потому что вагончики разной длины.

Так дети рассаживают всех «пассажиров» во все вагончики.

- А теперь отправляемся в путь.

Мчится поезд голубой –

Крутятся колёсики…

Едут к речке отдыхать

В конопушках носики.

Речка прячется в лесу -

Вьётся синей ленточкой…

А берёзка над рекой

Машет тонкой веточкой.

На поляне у реки –

Станция «Заречная».

Поезд радостно пыхтит:

- Чух-чух-чух! Конечная.

-Вот и приехал наш паровозик на конечную станцию. И палочки очень довольны игрой с паровозиком. А теперь можете придумать другие игры с палочками, постройте, кто, что хочет.

Дети создают различные изображения из палочек, воспитатель поощряет их.

Публикации по теме:

Из опыта работы по формированию сенсорных способностей детей 2–3 лет. Использование палочек Кюизенера Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов и их формы, цвета, величине,.

Формирование математических представлений с помощью палочек Кюизенера посредством авторской методики Кюизенера. Задачи: 1. Формировать умение группировать предметы по цвету и длине, 2. Закрепить основные.

Измерение длины и высоты предметов с помощью эталона (палочек кюизенера). Конспект по развитию математических представлений в старшей группе. Измерение длины и высоты предметов с помощью эталона (палочек кюизенера).

Конспект НОД по ФЭМП в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных счетных палочек Кюизенера на тему «Квадрат»Конспект НОД по ФЭМП в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных счетных палочек Кюизенера на тему «Квадрат» Конспект НОД. ФЭМП. Тема: «Квадрат» в игровых проблемных ситуациях с использованием Цветных палочек Кюизенера, старшей группе 5- 6 лет.

Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе по математике и ИЗО с использованием палочек Кюизенера Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе по математике и ИЗО с использованием палочек Кюизенера. Цели: закрепить представление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» Задачи: • Закрепить знания детей о временах года, месяцах года. • Развивать логическое мышление. • Учить составлять число 10 из двух меньших,.

Конспект открытой ОД для детей средней группы с использованием палочек Х. Кюизенера «Домики для зверят» Возраст детей: 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие. Вид ОД: комплексная. Форма ОД: групповая Педагогическая технология:.

Современные игровые технологии на примере развивающих игр Воскобовича и палочек КюизенераСовременные игровые технологии на примере развивающих игр Воскобовича и палочек Кюизенера В нынешнее время современных детей редко чем можно удивить. Для работы с детьми "группы риска" я использовала много развивающих игр и методик,.

Творческий отчет по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов и ЭМП посредством использования палочек Кюизенера» Здравствуйте друзья мои! Я мадам Сенсорика! Была я с вами целый год, Помогала развивать моторику И цвет, и форму и наоборот! Была на каждой.

Весенний праздник в средней группе «Веселый паровозик из Ромашково» .«Веселый паровозик из Ромашково» Весенний праздник в средней группе. Взрослый: Ведущий, Паровозик. Дети:, Солнышко, Утята, Петух, Цыпленок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Веселый паровозик»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 20:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД