Венера Урмантаева
Занятие по математике в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Влево, вправо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: закрепить знания о числе и цифре 4;
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Закрепление знаний о цифрах 1,2, 3,4, Влево, вправо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Программное содержание: продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник; учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо);формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: дидактические игры на развитие математических способностей
Материалы и оборудование : рабочая тетрадь, карандаши.
Ход занятия:
1. Игра «Посчитай и закрась»
Ребята, какая цифра написана в квадратах (4).
Надо закрасить столько мячей и пирамидок, сколько обозначает цифра в квадратике слева.
Давайте вспомним и прочитаем стихотворение про цифру 4
Прочитайте детям стихотворение:
Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
И. Блюмкин
2. Игра «Предмет и форма» (лист 14, рис. 2).
Вопрос и задание детям.
Из каких геометрических фигур состоит елочка? (Три треугольника и один прямоугольник.)
Ребята, нужно закрасить только те геометрические фигуры справа, из которых состоит елочка.
3. Физкультминутка «Считалка с башмачком».
Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу. (Дети скачут на двух ногах,
Раз! Два! Три! Четыре! продвигаясь вперед.)
Башмачок скакать учу. (Прыжки на месте.)
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок. (Дети приседают.)
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок. (Разводят руки в стороны.)
4. Игра «Число и цифра».
Воспитатель:
У вас ребята карточки с различным количеством предметов (от 1до4).
Вам я буду поочередно показывать цифры (от 1 до 4, а вы
поднимаете карточку с таким количеством предметов, какое обозначает цифра у меня в руках.
5. Игра «Соедини правильно» (лист 14, рис. 3).
Переходим к следующему заданию
Нужно соединить каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству предметов в нем.
Молодцы, все справились с заданием.
6. Игра «Влево, вправо» (лист 14, рис. 4).
В следующем задании ребята, давайте
закрасим одежду лыжника, который едет вправо, синим карандашом, а влево — красным.
В какую сторону едет лыжник в красной одежде? (Влево.) В синей одежде? (Вправо.)
Заключительная часть.
-Чем мы сегодня занимались?
- Расскажите, что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего понравилось?