Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Знакомство с прямоугольником»

Наталья Ростовщикова
Конспект занятия по математике в средней группе «Знакомство с прямоугольником»

Цель.

Познакомить детей с прямоугольником и учить их различать прямоугольник, квадрат и треугольник; упражнять детей в нахождении на глаз и путем приложения предметов, равных по длине, ширине: активизировать словарь детей за счет слов и выражений длина, ширина, равные по длине. ширине, длиннее, короче, шире, уже.

Демонстрационный материал.

Таблица, на которой нарисованы прямоугольник и квадрат; модели квадрата и двух прямоугольников, две стороны первого и второго прямоугольника равны стороне квадрата, а две другие стороны первого прямоугольника короче стороны квадрата, а второго - длиннее: таблица, на которой нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник разного цвета и размера.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Знакомство с прямоугольником“» размещена в разделах

Раздаточный материал.

У каждого ребенка карточка, на которой нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник (цвет и размер фигур варьируются); по 4 ленточки одинакового цвета, разного размера, среди которых 2 ленточки равны по длине и ширине.

Ход занятия

. 1-я часть.

Детям показывают таблицу, на которой нарисованы квадрат и прямоугольник разного цвета. Педагог, указывая на квадрат, спрашивает: «Что это? (Дети называют.) А это что?» (Педагог указывает на прямоугольник.) «Это прямоугольник, — говорит он и объясняет: сегодня мы будем учиться различать прямоугольник и квадрат». Он обводит пальцем фигуры, указывая направление движения: «Провожу слева направо, поворачиваю назад и веду сверху вниз». И т. д. Детей привлекает к совместному действию в воздухе, некоторым предлагает обвести контур фигур. Далее задает вопрос: «Чем отличается прямоугольник от квадрата?» Берет квадрат и прямоугольник, у которого 2 стороны равны стороне квадрата, а 2 другие короче ее. Прямоугольник накладывает на квадрат. Затем педагог накладывает квадрат на второй прямоугольник. Каждый раз подчеркивает, что прямоугольник удлинен, этим он и отличается от квадрата.

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель предлагает детям обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. Затем показывает таблицу, на которой нарисованы эти же фигуры, но другого цвета и размера, чем у детей, и, указывая на одну из фигур, говорит: «У меня большой желтый треугольник, а у вас?» И т. д. Вызывает двоих-троих детей, просит их назвать цвет и размер (большой, маленький) своей фигуры данного вида (У меня маленький синий треугольник»).

3-я часть (работа с раздаточным материалом). «Сколько у вас ленточек? - спрашивает детей воспитатель и предлагает: - Возьмите одну ленточку, проведите пальчиком сначала по длине, а потом по ширине ленточки. Где быстрее пробежал пальчик, по длине или по ширине ленточки? Больше длина или ширина ленточки?» Затем предлагает выбрать 2 ленточки, разные по длине и ширине, среди 4 ленточек разного размера для Машеньки («Машенька потеряла ленточки из 2 косичек»).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике» Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике» Подготовила воспитатель: Сучкова Светлана.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы»Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме "Собираем урожай. Грибы" Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Знакомство с прямоугольником»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 13:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД