Занятие по математике в старшей группе

Гузяль Хасанова
Занятие по математике в старшей группе

Программные задачи:

Познакомить детей с разными календарями, их разновидностями. Закреплять знания последовательности недели. Дать представление о составе суток: утро, день, вечер, ночь.

Материал: разные виды календарей: детский, отрывной, карманный, настольный перекидной, настенный ежемесячный и годичный: набор цифр

(от 1 до 7).

Ход занятия:

У нас сегодня очень интересное занятие. Я принесла в группу что – то новое. Теперь внимательно рассмотрите, обменивайтесь, передавайте их друг другу.

- как называется то, что вы держите в руках?

- для чего нужны календари?

- что мы можем по ним узнавать?

- кто знает какое сегодня число, день недели? (прикрепляем к календарю природы – число 5 декабря; день недели – среда). Вот этот ежемесячный групповой календарь за декабрь месяц. Это календарь наблюдений по природе. Мы после прогулки отмечаем состояние погоды, каких птиц увидели на участке, есть ли ветер, как люди одеты.

- а вот мой любимый календарь, вот этот. Посмотрите, как красиво оформлен.

Вы знаете, почему он мой любимый?

- ребята в какой Республике мы живем?

- в Республике Башкортостан.

В этом календаре все про Башкортостан. В нём показаны как празднуются башкирские праздники, какие национальные блюда готовят, как выглядит башкирский национальный костюм. Вы знаете как называется башкирский национальный музыкальный инструмент (курай).

Вот этом календаре месяц декабрь. Дети, дни и месяца разделяются на недели. Вот она первая неделя, вторая….

- а вы знаете, в каждой неделе сколько дней? (ответы детей).

-а как называются дни недели?

+ дети перечисляют (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).

- дети, посмотрите у меня семь цифр, из них 5 черные и 2 красного цвета. Вот - это дни недели. Неделя начинается с понедельника. это первый день недели. Давайте повторим название этого дня.

+ дети называют.

- что мы слышим? ПО-НЕДЕЛЬ-НИК – это первый день недели. Выставляем цифру 1.

- какой следующий день недели?

+ ВТОРНИК.

- что мы слышим? «ВТОР», второй день недели выставляем цифру -2.

- следующая подходит середина «СРЕДА» (старинное слово – середина недели) выставляем цифру – 3.

- ЧЕТВЕРГ – четвертый день, значит выставляем цифру 4.

- ПЯТНИЦА – значит день пятый и показываем цифру 5. А суббот день шестой и воскресенье 7 цифра.

День отдыха от труда, учебы. человек отдыхает, набирает силы, он воскресает.

- как вы думаете, почему суббота и воскресенье имеют красный цвет на календаре? (да у большинства людей суббота и воскресенье выходной день, на календарях выходные дни обозначаются красным цветом.

- кроме выходных дней бывают дни, когда все люди на работают? какие это дни?

+….

Да, это праздничные дни. (Показать дни среди недели, которые обозначены красным цветом, это праздники).

- суббота и воскресенье – выходные дни. В эти дни многие люди отдыхают. А вы знаете кто в эти дни работает? (врачи скорой помощи, некоторые магазины, работники милиции, телефонные станции, хлебопекарни). Они отдыхают в другие дни, не в воскресенье.

- сейчас поиграем в игру «Живая неделя». Я приглашаю выйти ко мне 7 человек. (раздаю 7 цифр). Перед нами вся неделя. Посмотрите на нашу «Живую неделю». Вы готовы выполнять мои задания…

По сигналу дети недели собираются и строятся,от понедельника до воскресенья.

- Дни недели назовите все выходные дни?

- Назовите все дни, кроме выходных?

- Назовите, четвертый день недели?

- Назовите, второй день недели.

- Неделя, постройся от среды – до – среды, назовите дни недели в этом порядке.

А теперь поменяйтесь.

По сигналу дни недели строятся.

- понедельник. прыгни три раза;

- четверг, хлопни в ладоши столько раз сколько у кошек лап;

- пятница, расскажи небольшое стихотворение;

- среда. назови все цвета радуги;

- воскресенье – назови детских писателей;

- суббота – сколько ног у сороконожки;

- вторник – сколько пальцев на одной руке;

- Молодцы справились! Садитесь.

- А теперь отгадайте загадку.

По небу лебедь черный

Рассыпал чудо – зерна

Черный белого назвал

Белый зерна поклевал.

(день и ночь)

Если утро, день, вечер и ночь объединим вместе, то это будет как? Сутки!

- Ответе мне сколько суток в неделе?

+….(7).

Мы с вами рассмотрели разные календари. Почти во всех календарях дни располагаются по неделям. Так легче найти нужное число и определить, какой это день недели. Пользоваться календарями удобно, т. к. можно быстро найти нужный день.

Заключение:

- Дети сегодня мы познакомились с разными календарями. Каждый из них имеет свое название. которое помогает понять для чего лил для кого календарь предназначен.

какие названия календарей вы запомнили?

+….ответы детей.

- чем они отличаются друг от друга? Отличительные признаки –цвет, форма, размер.

+….Ответы детей.

- у всех календарей – таких разных, не похожих друг на друга – есть одно свойство; Скажите мне, что их объединяет.

+…. Дети календари показывают – число, месяцы и дни недели.

,

Публикации по теме:

Дидактическая игра для закрепления знаний о частях суток «Помощник-Будильник»Дидактическая игра для закрепления знаний о частях суток «Помощник-Будильник» Це Цели и задачи игры: 1)Уточнять представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером, ночью. 2)Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Беседа о календаре» Программное содержание: углублять и систематизировать знания детей о календаре; совершенствовать практические умения пользования календарем;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2015 в 19:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...