Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 8»

Валентина Белоусова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 8»

Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада

Программное содержание

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

Закреплять знания о пространственных представлениях : впереди, сзади, справа, слева.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Счет в пределах 8“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук, последовательно соединяя точки.

Воспитывать навыки культуры поведения, доброжелательность, гостеприимство.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Плоскостные изображения астр и гладиолусов по 8 штук

Раздаточный материал : Листочки с изображением игрушек из геометрических фигур точками, фломастеры, тарелочки с игрушками двух видов на всех детей, мягкие игрушки с медальонами с изображением цифр по количеству детей, угощение – маленькие печения – крекер.

Ход занятия

- Ребята, любите ли вы встречать гостей? Как вы готовитесь к их приходу? Что делаете? (Ответы детей)

- Да, сначала нужно гостей пригласить. А как? Мы с вами сейчас приготовим пригласительные открытки. Пройдите на свои места. У вас на столах лежат листочки. Сложите их пополам, чтобы получилась открытка и соедините точки на открытке так, чтобы получился предмет. (Дети выполняют работу цветными фломастерами) Индивидуальные вопросы по ходу выполнения задания: Какой предмет у тебя получился? Из каких геометрических фигур? (4-5 ответов детей)

- Сейчас я соберу ваши открытки-приглашения. Никита, иди, опусти открытки в почтовый ящик. А мы подготовимся к приходу гостей, украсим группу.

- Какое время года сейчас? (Осень). Да, за окошком осень, но очень хочется, чтобы вокруг было ярко и солнечно. Поэтому я принесла осенние цветы. Догадались, какие? Да, астры и гладиолусы. (Цветы лежат на подносе).

- Давайте на верхнюю полоску прикрепим 6 астр. (Один ребенок выполняет задание у доски, дети проверяют правильность выполнения. Вопросы: Сколько астр ты поставил? Вопросы к детям: Почему Дима поставил 6 астр? Сколько Дима поставила астр).

- У меня есть еще одна астра. Если я к 6 добавлю еще 1 астру, сколько получится? (7)

- Ребята, а эти цветы как называются? (Гладиолусы) Поставьте на нижнюю полоску столько гладиолусов, сколько астр. Иди, Катя, расставляй и считай вслух. Сколько ты поставила гладиолусов(7)

- Ребята, правильно ли Катя выполнила задание? Почему вы так думаете?

- У меня есть еще 1гладиолус. Если я к 7 прибавлю 1гладиолус, сколько получится? (8) Как получилось число 8? (Мы к 7 прибавили1)

- Что больше, 7 или 8? На сколько больше? (на1)

- Как по-другому можно получить число 8 (Из цветов двух видов)

(Можно взять 7 астр и 1гладиолус, 6 астр и 2 гладиолуса и т. д.)

- А теперь давайте посмотрим в окно: не идут ли гости.

Гимнастика для глаз «Далеко – близко, высоко – низко»

Даю задание: Посмотрите за веранду. Посмотрите на солнышко на окошке. Посмотрите на дорожку. И снова на солнышко. На божью коровку на окошке. И снова вдаль… А теперь зажмурьтесь, откройте глаза, поморгайте.

- Не идут гости? Тогда у нас есть время сделать гостям подарки. Дети возвращаются к столам и выполняют задание: Составьте число 8 из игрушек двух видов на своих тарелочках.

( Индивидуальные вопросы к детям: Как у тебя получилось число 8? «Чтобы получить число 8, я взял 3 утки и 5 мышек» и т. д.) Спросить 4-5 детей.

- Какие же вы молодцы! Вы правильно составили число 8. (Показ цифры 8).

К этой цифре ты привык,

Это цифра-снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру 8.

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз, два – встать пора,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – встать мы просим.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

- Молодцы, ребята. Вы были очень внимательны и правильно сделали все упражнения физкультминутки. Поднимите руки те, кто может сосчитать от 1 до 10? (Слушаем 2 детей). А в обратном порядке от 10 до 1кто может считать? Давайте посчитаем все вместе. А теперь я вам считать буду: 1, 2, 3 (открываю ширму, а там игрушки). А вот и гости пришли! Идите сюда, встречайте! Какие игрушки красивые, нарядные! Здравствуйте! Как мы вам рады! Ребята, берите игрушки, и я всех вас приглашаю потанцевать. Но как только музыка прекратится, нужно сразу остановиться. И рассказать, кто или что находится слева, справа, сзади и спереди вас.

(Игра проводится 3-4 раза)

- Ох, натанцевались мы! Давайте отдохнем и вспомним, как мы готовились к приходу гостей. (Дети рассказывают) Мы соединяли точки, чтобы получился предмет, считали до 10 и обратно, научились составлять число 8 из игрушек двух видов: к 6 прибавляли 2, к 5 прибавляли 3, к 4 – 4 и т. д. Очень хорошо ориентировались в пространстве. А теперь гостей нужно угостить. Вы знаете, игрушки днем разговаривают так тихо, что мы, люди, их не слышим. Но у них есть медальоны с цифрами. Игрушки вам подсказывают, сколько печенья они хотят получить. У моего зайчика на медальоне цифра 7, значит, он хочет 7 штук печенья. Подойдите к столу, возьмите блюдечки и выполните желание гостей. (Дети выполняют задание).

- Сколько печенья у тебя, Света? Почему ты взяла столько? (Спрашиваю 3-4 детей).

А сейчас возьмите своих друзей и блюдечки с печеньем и проходите в «банкетный зал» на пиршество.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект НОД по математике в старшей группе. Закрепление навыков счёта в пределах 10. Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательные: - Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пространственное отношение от себя. Счет в пределах трех» конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Пространственное отношение от себя» Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Счет в пределах 3» Тема «Счет в пределах 3». Цель: способствовать запоминанию геометрических фигур. Задачи: Образовательные: - учить различать геометрические.

Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе на тему: «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Автор:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 8. Понятие «толстый-тонкий». Ориентировка на микроплоскости» Тема: Счет в пределах 8. Понятие "толстый-тонкий". Ориентировка на микроплоскости. Цель: систематизировать и обобщить знания детей по данной.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 7» Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 7» Цель: Формирование элементарных математических представлений Задачи:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета в пределах 10» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10 Задачи: Образовательная: Способствовать накоплению умений считать.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 5». Воспитатель : Лагуткина Н. В. Липецкая обл. п. Добринка Программное содержание: -Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5.

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах трех» в старшей группе для детей с интеллектуальной недостаточностью. Занятие по ФЭМП «Счет в пределах трех». Задачи: Образовательные: - закрепить представления о составе числа 3, навыки счёта в пределах 3,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 8»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 07:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД