Приложение МААМ

Занятие по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов. Сложение»

алла щелокова
Занятие по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов. Сложение»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей группе по математике

«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. СЛОЖЕНИЕ»

Программное содержание:

1)закрепить представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар;

2)сформировать опыт решения проблемы под руководством воспитателя;

3) сформировать представление о сложении как объединение групп предметов.

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Сравнение групп предметов, Сложение“» размещена в разделах

3)тренировать умение выделять и называть свойства предметов; умение сравнивать предметы по форме, размеру, цвету; закрепить счет в пределах 7;

4)тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, самостоятельность, инициативность, мелкую моторику, рук, творческие способности.

Материалы к занятию :

Демонстрационный:

- географическая карта с изображением Африки

Раздаточный:

- парные карточки с пирамидками;

- на каждую пару детей столбики разного цвета и размера и два подноса;

- листы с заданиями.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети стоят возле ноутбука.

- Ребята, сегодня нам пришло видеописьмо. Давайте его откроем.

- Откуда пришло видеописьмо?

- А жители Африки – негритята – папуасы прислали нам приглашение. Сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие ребята! Мы живем очень далеко, в Африке. У нас всегда жарко, светит солнце, теплое море и много фруктов. Мы приглашаем вас в гости. Ваши друзья – негритята – папуасы».

-Ну, что, ребята, принимаем приглашение? Отправляемся в путешествие?

- А кто из вас может показать на карте, где находится Африка?

(если дети не смогут показать, показывает воспитатель)

- Правильно, это – Африка. Здесь и живут наши друзья.

- Ребята, люди, которые собирались в путешествие, всегда точно знали время и дату своего отправления.

- Давайте и мы с вами зафиксируем начало нашего путешествия. Назовите, какая сейчас часть суток? Какое сегодня число? Какой сегодня день недели? Какой месяц? Какой год?

- Итак, утром, 8 ноября 2016года ребята из группы «Цветик – семицветик» отправляются в путь.

- А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, выполнив задание. Садитесь за столы.

- Ребята, вам нужно соединить точки по порядку. Приступайте.

- Что у вас получилось? (корабль).

- На чем мы отправимся в путешествие?

- Но чтобы попасть на корабль, надо купить билет. Подходите к кассе.

- Кто у нас будет продавать билеты? Ты будешь кассиром (ребенок садится за кассу и дети «покупают» билеты).

- Ребята, в каждой каюте будут плыть 2 человека, поэтому внимательно рассмотрите свой билет, найдите того, у кого билет составлен из точно такого же набора деталей. И станьте с ним в пару.

- Посмотрите еще раз внимательно на свой билет и билет того кто с вами в паре, проверьте, все ли вы сделали правильно?

- Все у вас правильно?

-Хорошо, я вам доверяю, вы нашли свои пары.

- Проходим на корабль и занимаем места согласно купленным билетам (дети парами садятся за столы).

На столах находятся столбики разного размера, формы и цвета - это стаканы с соком. Также на столах имеются два подноса.

-Ребята, на корабле готовятся к завтраку.

- Скажите, кто готовит на корабле? (кок).

- Кок на камбузе, а так на корабле называется кухня - налил в стаканы сок. Как вы думаете, какой сок налит в стаканы? (красный – томатный, клубничный, вишневый; желтый - апельсиновый, лимонный, банановый; зеленый – яблочный, из петрушки; синий – сливовый, виноградный, черничный; оранжевый – персиковый, морковный; розовый - малиновый).

( наводящие вопросы: какой сок может быть налит в стакан желтого цвета?какой сок синего цвета?и т. д.)

- Давайте поможем коку, расставим стаканы с соком на два подноса так, чтобы получились равные наборы стаканов с соком.

- Как вы будете это делать?

(находим пару одинаковых стаканов, один стакан ставим на один поднос, а другой такой же – на другой поднос)

- Но это не так просто, поможет вам в этом ваш глазомер. И еще вспомните, каким способом можно себе помочь?

- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются стаканы? (цветом, формой и размером).

- Какие стаканы можно назвать одинаковыми? (стаканы, у которых одинаковый цвет, форма и размер).

-Приступайте к выполнению задания.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- Итак, сколько стаканов вы поставили на каждый поднос? Почему вы их поставили? (у них есть пара)

- Сколько стаканов вы на подносы не поставили? Почему? (потому что у этих стаканов не было пары – точно такого же стакана)

-Получились ли у вас одинаковые, равные наборы стаканов?

- Почему вы считаете, что наборы равны? (потому что у каждого стакана из одного набора есть пара из другого набора).

- Какие знания помогли вам сравнить стаканы с соком?

Вспомните, какими способами мы пользовались, чтобы сравнить предметы?

(чтобы сравнить предметы нужно их наложить друг на друга или приложить друг к другу)

- Я рада, что вы вспомнили то, что мы с вами изучали раньше.

Вопросы на закрепление порядкового счета:

- Какой по счету стакан с томатным соком на ваших подносах?

- Какой по цвету стакан стоит четвертым?

- Ребята, вы смогли помочь коку. Он теперь угостит пассажиров корабля соком так, что никто не будет обижен.

-Вот мы с вами и приплыли в Африку. Посмотрите, нас встречают наши друзья (на ноутбуке появляется картинка негритят – папуасов)

-Жители Африки – веселые папуасы очень рады нашему приезду и приглашают нас потанцевать.

Физкультминутка - танец «ЧУНГА ЧАНГА».

- Ребята, мама негритят – папуасов собралась делать банано – апельсиновый сок и послала их за фруктами. Мальчик собрал много апельсинов, девочка – много бананов. Унести это все в руках они не могли, им было очень тяжело. Тогда они вспомнили, что у них дома есть корзина и принесли ее. Мальчик сказал: «я положу в корзину апельсины», а девочка: «нет, я положу в нее бананы»

- Как можно разрешить их спор? Что нужно сделать? (дети высказывают свои мнения, все сложить в одну корзину)

- Каким словом можно заменить слово «сложить»? (положить, объединить). Объединить. Значит, сложить – это объединить группы предметов в одно целое.

- Сложите апельсины и бананы в одну корзину.

- Действие, которое вы выполнили сейчас, в математике называется сложением. Запомнили, как называется такое действие?

- Посмотрите, какие фрукты лежат в корзине?

- Что мы сделали с фруктами? (сложили)

- Как называется такое действие в математике? (сложение)

- Правильно, ребята. Вы запомнили это понятие.

- Негритята – папуасы благодарят вас за помощь и приготовили вам сюрприз – интересные задания. Только я хочу вам напомнить: внимательно слушайте друг друга.

Первое задание (логические задачи) :

- сколько ушей у двух мышей.

- на берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

Второе задание (сказки и цифры) :

- в названии каких сказок встречается число 3(«Три поросенка», «Три медведя», «Три решка для Золушки», «Три сестры»);

- число 7 в названии каких сказках можно встретить? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик – семицветик»)

- Молодцы! Вы правильно все ответили. Наши друзья дарят нам вам подарки.

(на ноутбуке картинка с подарками)

-Ребята, нам пора нам возвращаться домой. Присаживайтесь за столы.

(дети парами садятся за столы)

- Посмотрите, негритята – папуасы подарили каждому из вас коробки с подарками. Сосчитайте, сколько у вас коробок?

Но капитан корабля разрешил взять только по одной коробке, потому что на корабле очень мало места.

- Как это можно сделать? (ответы детей)

- Правильно, надо сложить подарки из двух коробок в одну.

- Как такое действие в математике называется?

- Выполняйте.

Дети выполняют задание на листах.

- Сколько теперь у вас коробок с игрушками?

- Ребята, с заданием вы справились, и теперь все подарки сможете взять с собой на корабль.

Дети подходят к воспитателю.

- Вот и закончилось наше путешествие. Где вы сегодня побывали?

- А где бы вы хотели побывать еще?

Тогда сегодня вечером вместе с родителями узнайте, где эти места находятся и завтра покажите их нам на карте.

- Теперь оцените результат своей работы. Если вы считаете, что хорошо занимались, то возьмите веселого смайлика, а кому еще нужно постараться – грустного смайлика.

-Ребята, удобно ли вам было работать в парах и почему?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о размерах предметов, умения сравнивать и составлять группы предметов с заданными признаками.

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель:   Формирование.

Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Елена Сомина, Виктория Белоус Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем.

Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Елена Сомина, Виктория Белоус Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес. Счет до пяти. Сравнение двух групп предметов» «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» Цель занятия: Упражнять в счете до пяти; сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий.

Конспект занятия по математике в средней группе «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3–4» Тема: «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3 - 4. Широкий, узкий. Прямоугольник». Цель: - учить отгадывать математические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов» Конспект занятия по математике в средней группы "Сравнение предметов" Цель занятия - Учить сравнивать две группы предметов путем наложения.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Сравнение двух групп предметов. Вверху — внизу» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначить результаты сравнения словами: больше, меньше,.

Занятие по математике «Порядковый счет до 5 и сравнение предметов по ширине и длине» Тема. Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине" Цель. Упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом.

Конспект занятия математике в средней группе «Сравнение предметов. Знакомство с цифрами 1,2» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов. Сложение»
Опубликовано: 26 января 2018 в 22:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов. Сложение»» (включая файлы) размещена пользователем алла щелокова (УИ 1035213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД