Алла Грибанова
Занятие по математике в старшей группе «Джафар и шахматный король»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять умение детей считать в пределах 10; прямой и обратный счет. Сравнивать рядом стоящие числа, какое число больше, меньше другого.
Закреплять цифры, называть соседа предлагаемого числа.
Различать и называть плоскостные и объемные геометрические фигуры.
Упражнять в умении из геометрических линий придумывать и зарисовывать предметы.
Развивать мышление, память, внимание, умение разгадывать цифровые ребусы.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. Развивать мелкую моторику.
Материал :
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Джафар и шахматный король“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник треугольник, ромб, трапеция; куб, шар, цилиндр, конус, параллепипед).
Счётные палочки по 9 штук на каждого ребёнка.
Карточки с цифрами по количеству детей.
Разрезные цифры на тарелочках.
Маркеры на каждого ребёнка и тарелочки для рисования.
Ход занятия
Сегодня в шахматы решили поиграть, расставили фигуры, а короля то не видать. Мы знаем, кто там был, конечно же,. Джафар.
Вы меня звали?
Да, конечно. Верни нам шахматного короля.
В шахматную страну пойдите, к каждой фигуре в гости зайдите, задание выполняйте и тогда короля получайте. А я встану высоко, буду видеть далеко. За вами буду наблюдать и сигналы подавать.
Принимаем приглашение? Чтоб в шахматную страну попасть закройте глазки, и до кого я дотронусь, тот присядет (раздаю карточки с цифрами).
Считаем, от 1 до 10 одновременно приподнимаясь. Вот мы и в шахматной стране.
Фигуру вам представлю я с красивым именем - Ладья и вот её задание шахматное поле перед вам,на нем 2 цифры, назовите их. Между ними пустые клеточки. У вас в руках то же цифры вы должны заполнить эти
клеточки цифрами в порядке возрастания. Девочки встают на одну сторону,
мальчики на другую. Кого больше мальчиков или девочек? Девочек или мальчиков? (выполняют задание, поступает сигнал, что задание выполнено, можно следовать дальше). Чтоб дальше прошло всё без запинки, сделаем сейчас разминку. Отвечайте поскорей, сколько белых королей(1). Пешек чёрных(8).Всех коней(4)
Хорошо вы отвечали, дальше продолжаем путь. К шахматному коню пришли геометрические фигуры нашли. Два вида видим мы фигур. Какие они? (плоскостные и объемные,. 7детей берут плоскостные фигуры, 6 объемные, затем ищут себе пару. Какие фигуры остались без пары? (ромб и трапеция). Кладём фигуры идём дальше.
К слону пришли. Ветер дул, задувал, все тут цифры перемешал. Тарелочки берите, на полянку идите, цифры соберите. (Во время работы уточняю, что за цифра, назвать её соседа)
Вот и к пешке пришли, здесь мы линии нашли. А ну, не зевай линии называй. (Прямая, замкнутая, ломанная, волниста)
На места проходите, фломастер пальчиками взяли вправо влево покачали, что такое, неужели мы попали на качели.
Сейчас сложная задача, пожелаю всем удачи. Нарисуйте картину из данных линий. (Во время работы спрашиваю, что рисует и из каких линий). Какие
прекрасные картины. А вот и мои картины из цифр. Кто здесь нарисован? из каких цифр? (рассматриваем 3 картины)
Вот и задание от ферзя. Взять 3 палочки, выложить квадрат, присоединить к нему З палочки так чтоб получилось 2 квадрата. Взять ещё 2 палочки,1 квадрат разделить на 2 треугольника, а 2 на 2 прямоугольника. Сколько получилось квадратов(2, треугольников(2, прямоугольников(2).Всех фигур по 2.
Вот и Джафар.
Вы, ребята, просто молодцы, справились со всеми заданиями. Получайте вашего короля.
Нам пора возвращаться в детский сад. Пройдемте на шахматное поле, присядем, закроем глазки и посчитаем от 10 до 1.
Вот мы и в детском саду. Понравилось вам в шахматной стране?