Папки-передвижки

Занятие по математике в старшей группе на тему «Освободите птиц» (9 фото)

Лариса Колотовкина
Занятие по математике в старшей группе на тему «Освободите птиц»

Освободите птиц.

Занятие по математике в старшей группе на тему «Освободите птиц»

Цель: Развивать логическое мышление; упражнять в порядковом и в обратном

счете, в увеличении и уменьшении числа на единицу. Закрепить умение классифицировать предметы по цвету, форме, величине; находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы. Развивать умение группировать птиц по разным признакам; определять взаимное расположение предметов; упражнять в сравнении смежных чисел; соотносить цифры от 1-5 с количеством предметов; упражнять детей в составление целой картинки из отдельных частей; различать отрезок и луч; учить зрительно, устанавливать сходство и различие предметов; развивать навыки самоконтроля.

Публикация «Занятие по математике в старшей группе на тему „Освободите птиц“» размещена в разделах

Материал: Карта с изображениями 9 замков; геометрические фигуры трех цветов (красного, синего и желтого, двух размеров (большие и маленькие, двух видов (круги и квадраты); «домики» с номерами 1-10 в которых «живут» птицы; игра «Четвертый лишний»; разрезные картинки с изображением птиц; замок, в котором спрятаны птицы. Ключи; лист с заданиями; письмо; линейки; карандаши; фломастеры.

Ход занятия

В группу влетает Сорока и кричит: «Новости! Новости! Лесные новости! Вам письмо».

В-ль. Ребята, давайте посмотрим, от кого же нам письмо? Так это же письмо от Старичка- Лесовика. Что же он нам пишет?

Фото «Освободите птиц»

Зима- старуха злится, прошла ее пора.

Весна в окно стучится и гонит со двора.

И все засуетилось, все гонит зиму вон

И птицы прилетели и подняли трезвон.

Взбесилась ведьма злая и, птичек захватив,

Запрятала их в замок, на ключики закрыв.

Я вас прошу, ребята, те ключики добыть,

Открыть все окна замка и птиц освободить.

- Ребята, хотите помочь птицам? Тогда в путь.

(Показываю карту)

- Здесь девять замков, у каждого, кроме одного, числа написаны по определенному правилу. Птицы находятся в замке, где это правило нарушено. В каком замке находятся птицы? Догадайтесь, по какому правилу записаны числа.

(Во всех записях числа увеличиваются на 1, а в замке с тремя флагами уменьшаются на 1)

- Какой это замок по счёту, если двигаться от голубого замка направо, считая его первым? (пятый)

- Если двигаться от голубого замка налево, считая его первым? (шестой)

- Чтобы освободить птиц, в какую сторону от голубого замка нам лучше пойти? (направо) Почему? (ближе)

- Итак, мы с вами определили, в каком замке старуха-зима спрятала птиц. Вот он.

(Вывешиваю макет замка)

Занятие по математике в старшей группе на тему - фото

- Чтобы освободить птиц, нужно открыть все окна, а для этого нужно выполнить задания. Если задание выполнено, верно, вы получаете ключ. Согласны? Тогда вперед!

1. Разминка.

Первое окно и первое задание.

- Посчитайте от 1-10; от 3-8; от 2-9; от 10-1; от 5-1; от 8-2; по порядку от 10-1; от 4-9; от 1-7.

- Молодцы! С заданием справились. Вот вам первый ключ.

2. Разноцветные фигуры.

Фото №1 Освободите птиц

- Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам.

- Чем отличаются фигуры друг от друга?

(цветом, формой, величиной)

- На сколько групп по цвету можно разделить фигуры?

(на 3, красные, синие, желтые)

- На сколько групп можно разделить фигуры по форме?

(на 2, круги и квадраты)

- На сколько групп можно разделить фигуры по размеру?

(на 2, большие и маленькие)

- Выполните задание № 1 на своем листке.

- Молодцы, вы правильно выполнили задание, вот вам второй ключ.

3. Весёлые соседи.

Фото №2 Цель Развивать логическое мышление упражнять в порядковом и в обратном счете в увеличении и уменьшении числа на единицу

- Посмотрите, перед вами целая улица с домами. Рассмотрите её и ответьте на вопросы.

- Кто живет в этих домах? (птицы)

- Если бы птицы захотели жить вместе, на какие бы группы вы могли их разделить? (зимующие и перелетные)

- Сколько домов понадобилось бы? (2)

- Назовите зимующих птиц.

- Назовите перелетных птиц.

- Кто соседи у ласточки? (дятел и воробей)

- Кто живет слева от воробья? (снегирь)

- Кто живет справа от воробья? (ласточка)

Внимательно рассмотрите номера домов, какие числа - соседи числа 2 (1 и 3)

- Какое число стоит перед числом 5 (4?

- Какое число стоит после числа 8 (9, между 6 и 8 (7)

- Какое число меньше, чем 6 на 1? (5)

Молодцы, вы все ответили правильно, а теперь получите третий ключ.

Чтобы продолжить выполнять задания нам нужно сделать разминку.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино повернулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Буратино не нашёл ключик, а нам надо постараться и добыть все ключики.

4. Сделай чертёж.

Фото №3 Закрепить умение классифицировать предметы по цвету форме величине находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы

- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое отрезок?

- Что такое луч?

На своем листе найдите задание № 2, около зелёного квадрата начертите отрезок, а около желтого – луч.

Молодцы! Получите четвертый ключ.

5. Зачеркни ненужную цифру.

Внимательно рассмотрите рисунки в задании № 3 на своих листах.

- Зачеркните ненужные цифры, объясните, почему вы так сделали?

(На картинке три воробья, оставляем цифру 3, потому что она обозначает три предмета, а остальные цифры лишние)

Молодцы, получите пятый ключ.

6. Игра «Четвёртый лишний»

Фото №4 Ключи лист с заданиями письмо линейки карандаши фломастеры

- Внимательно рассмотрите птиц, объясните, какая лишняя и почему.

Молодцы! Получите шестой ключ.

7. Игра «Собери картинку»

Фото №5 Ход занятия В группу влетает Сорока и кричит Новости Новости Лесные новости Вам письмо

Дети собирают разрезные картинки с изображением птиц.

Молодцы! Получите седьмой ключ.

- Все ключи собраны, теперь осталось только узнать, какой ключ от какого окна.

(Дети подбирают ключи и открывают окна замка, освобождая птиц)

Все окна открыты, птицы свободны.

Фото №6 Ребята давайте посмотрим от кого же нам письмо Так это же письмо от Старичка Лесовика

- Назовите птиц, которых освободили?

Пусть они летят и несут к нам весну на своих крыльях.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Математическая игра — соревнование. Занятие по математике подготовительная группа. Математическая игра – соревнование. Программные задачи: 1. Учить детей называть соседей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе на тему «Освободите птиц»
Опубликовано: 10 июля 2012 в 12:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД