Лучший педагог года

Занятие по математике в старшей группе «Сказочное путешествие»

Арина Голишникова
Занятие по математике в старшей группе «Сказочное путешествие»

Задачи:

1. Создать доброжелательную обстановку в группе,формировать умение передавать свое хорошее настроение другим.

2. Закреплять знания о количественном и порядковом счете в пределах 10.

3. Упражнять в узнавании геометрических фигур по их характерным признакам.

4. Закреплять знания о днях недели.

5. Закреплять умение сравнивать два числа (в пределах 10, правильно применять знаки «больше» «меньше» «равно».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Посмотрите за окошко

Стало нам теплей немножко

Солнышко нас всех встречает

День быть теплым обещает.

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Давайте в такой хороший день,возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего дня (дети по очереди друг другу говорят приятные слова).

В: Вот и славно!

Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну сказок. Вы за?

Дети: Да!

В:Тогда прошу вас, наш поезд (стульчики с цифрами) уже ждет нас!Но для начала я раздам вам билеты с номером вашего вагона.

Воспитатель раздает билеты с цифрами (в пределах 10) и каждый ребенок занимает свое место.

В: Саш, у тебя какой номер?

Саша: номер 6

В: значит тебе нужно искать вагон с какой цифрой?

С: с цифрой 6

В:правильно и т. д.

Все готовы (да)

Тогда поехали!

Дети и воспитатель под музыку отправляются в страну сказок.

1 станция.

В: Кто же нас тут встречает? Ой, посмотрите кто это?

Д: Мальвина! (игрушка из настольного резинового театра)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! А кто знает из какой я сказки?

Д:Приключения Буратино!

М:верно. А у меня для вас задание. Хочу проверить насколько вы умные и сообразительные

В:Ну что, ребята, попробуем?

Д:конечно.

М:Посмотрите,у меня в саду растет волшебное дерево на котором что- то растет (геометрические фигуры).Я буду вам загадывать загадки,а вы мне говорить правильный ответ и снимать этот предмет с дерева.

Загадки:

1. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура,

Лишь на круглую фигуру

Догадался, милый друг

Ну конечно это …. (круг)

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла,три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый (треугольник)

3. Я фигура хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны

Кубик мой любимый брат

Потому что я (квадрат)

4. Треугольник подпилили

И фигуру получили :

Два тупых угла внутри

И два острых- посмотри

Не квадрат,не треугольник

А похож на многоугольник (трапеция)

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим

Или с чем то очень схожим?

Не кирпич,не треугольник-

Стал квадрат (прямоугольник)

6. Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов (многоугольник)

7. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг….(овал)

М:А как все это можно назвать одним словом (геометрические фигуры)

Правильно, дети.

В:Ну что, Мальвина,ты готова нас отпустить на следующую станцию?

М:Конечно,у вас такие смышленые детки и я думаю другие герои сказок будут вам рады.

В:Ну что ж, тогда мы отправляемся дальше (дети занимают свои места)

М:До свидания!

2 станция.

В:Давайте посмотрим кто тут нас встречает?

Д:Ой,да это же лисичка –сестричка!

В:Правильно,а в каких сказках нам встречается лиса?

Д: «Лиса и журавль» «Колобок» «Заинькина избушка» и т. д.

Лиса: Здравствуйте, я рада вас видеть у себя в гостях

В:Ты тоже, лисонька,приготовила для нас задание?

Л:Конечно,я очень люблю придумывать хитрые задания

Д:Мы готовы!

Л: Тогда слушайте: нужно сравнить цифры и поставить нужные знаки «больше» «меньше» «равно»(в пределах 10)

Дети выполняют задание.

Л: Ох вы и молодцы!

В: Ну что, лиса, поедем мы дальше.

Л: До свидания!

Д: До свидания!

3 станция.

Встречает медведь.

М: Добрый день! Из какой я сказки

Ответы детей.

М: И я хочу поиграть с вами. Хочу проверить, как вы знаете дни недели.

В: Ребята, давайте вспомним с вами дни недели- сделаем разминку и Мишка посмотрит.

Физкультминутка.

Расскажите-ка нам звери

Как запомнить дни недели (дети качают головой)

Первый понедельник – зайка рукоделиник (шьют)

За ним приходит вторник- соловей задорник (играют на дудочке)

За вторником среда – лисичкина еда (шагают хитро как лиса)

За средой идет четверг-волк глазами скверк (показывают когти как у волка)

За четвергом к нам пятница-колобком прикатится (показывают руками как катится колобок)

За пятницей суббота-баня у енота (имитация движения мочалкой)

За субботой воскресенье- целый день у нас веселье (хлопают в ладоши).

М:Ой как здорово!Вот только кое что я не понял?

Вот ты, мальчик,скажи мне старому, после понедельника какой день идет?

А ты,девочка, скажи перед воскресеньем какой день идет? И т. д.

М:Молодцы!

В:Поехали ребята,нас уже ждут в нашем детском саду. Ну, Миша, до свиданья!

М:До свиданья!

Заняли места- едем. На пути нам попалась полянка со зверятами (картинки с животными. (ПОД КАЖДОЙ КАРТИНКОЙ ПУСТЫЕ ОКОШЕЧКИ ЧТОБ МОЖНО БЫЛО ВСТАВИТЬ ЦИФРУ)

В:Посмотрите, ребята, здесь записка. Читаю: вы не сможете вернуться домой, пока не расставите цифры под животными по порядку.

Давайте приступать, ребята.

Д:Давайте.

В:Рома, начинай. Кто стоит первый?

Р: Петушок

В: Так, значит какую цифру в его окошечко нужно поставить?

Р:1

Дети выполняют задание.

В:Лера,какой зверек второй по счету?

Л:Жираф

В:Правильно,молодец!Никата,а кто шестой?

Н:Лиса

В:Правильно и т. д.

Все выполнили и поехали.

В:Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествовать?

Д:да

В:А что мы там делали и что вам больше всего понравилось (ответы детей)

В:Мне тоже очень понравилось. Вы молодцы! Мне понравилось как мы провели время. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Технические средства: компьютер,.

Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад №2» Подгоренского муниципального района Воронежской.

Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку» в старшей группе Тема: Путешествие в сказку. Цели и задачи: • Продолжать учить детей приёмам измерения длины предмета (с помощью условной мерки); • Закреплять.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Область: Познание Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: Путешествие в страну математика. Числа от 1 до.

Сценарий утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие» ЦЕЛЬ: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 114» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная. Задачи:.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,.

Занятие по математике в старшей группе «Увлекательное путешествие» Задачи: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать умение различать их. 2. Закрепить знания детей о последовательности.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Сказочное путешествие с происшествиями» Цель: помочь понять детям, что некоторые знакомые предметы домашнего быта являются источником потенциальной опасности; Задачи: Учить пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 09:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД