Занятие по математике в старшей группе «Сравнение предметов»

Елена Фоминова
Занятие по математике в старшей группе «Сравнение предметов»

Задачи: учить сравнивать пары предметов по величине, сравнивать группы предметов по количеству. Познакомить со знаком «< >». Познакомить с новым упражнением «Четвертый лишний». Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр. Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Демонстрационный материал: магнитная доска, предметы для сравнения разного размера, знаки, изображение камней с цифрами.

Раздаточный материал: тетради, карандаши.

Ход:

I.- Сегодня мы отправляемся в «Страну знаков». Чтобы туда попасть надо перейти через ручеек по камням.

Дети шагают по камням называя цифры по порядку.

II. 1). Задание на доске «Поставь знак «равно» или «неравно» между предметами (матрешки, цветы, изображения глиняных игрушек и т. д)

- Если что-то не равно чему-то, то всегда одно больше другого, а другое меньше. Для этих слов существуют знаки «< >». На что похожи знаки? На клювик птицы, где больше – туда раскрыт клюв, где меньше – туда показывает стрелочка. (рассматриваем изображения птиц с раскрытыми клювами).

2). Сравнить предметы, количества предметов и поставить знак «больше» или «меньше» (у доски).

3). Физминутка.

4). Задание в тетрадях «Дорисуй и объясни»

- На кого покажет стрелка, если рядом встанут слон и воробей? Кошка и тигр?

5). Задание: нарисовать в тетрадях любые предметы и поставить знак «больше» или «меньше».

III. Игровое упражнение «Четвертый лишний»

- роза, стул, тюльпан, гвоздика;

- красный, веселый, грустный, радостный;

- тюбетейка, панама, футболка, кепка.

IY.Итог.

- Путешествие по Стране знаков закончено, надо отправляться обратно.

Дети шагаю по камням, называя цифры в обратном порядке.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Сравнение предметов»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 05:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники. Задачи: Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии;...
Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель :Дербенева С....
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Черепашка Глашка»
Дидактическое пособие «Черепашка Глашка» «Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев» ( В. А. Сухомлинский) Мелкая моторика – это...