Папки-передвижки

Занятие по математике в старшей группе «Цифра 1, сравнение множеств, закрепление пространственных понятий»

Елена Кривоносова
Занятие по математике в старшей группе «Цифра 1, сравнение множеств, закрепление пространственных понятий»

Цель: познакомить детей с цифрой 1, учить детей различать группы предметов, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, на основе сопоставления элементов групп, употребление понятий больше, меньше, поровну, столько же, одинаково, называть общее число на основе счета воспитателя, развивать творческое воображение во время д/и «Найди по описанию» и д/и «Далеко-близко» с целью закрепления пространственных понятий; словарь: много, больше, меньше, поровну, группы предметов, геометрические фигуры.

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Цифра 1, сравнение множеств, закрепление пространственных понятий“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : весы плоские, овощи: по 2-3 морковки и по 2-3 яблока, указка-квадратенок, цифра 1.

Раздаточный материал : геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, цифра 1, тетради с трафаретом цифры 1, цветной карандаш.

Ход занятия.

Первая часть.

Колокольчик зазвенел, заниматься захотел.

На прошлом занятии мы играли в игру «Овощной магазин», давайте продолжим. Я – продавец, посмотрите на весы. Сколько я взвешиваю морковок? ( ответ: одну морковку). Когда предмет один, его обозначают цифрой 1, посмотрите вот она.

А вот это единица,

Она тонкая как спица.

На что ещё похожа цифра один? (карандаш, палочка, указка) Найдите у себя цифру один и покажите её мне.

Воспитатель использует прием контрольных вопросов.

Посмотрите: наши весы наклонились вниз, почему? (потому что морковка тяжелая) Что нужно сделать, чтобы весы стали ровно? (добавить в другой карманчик одну морковку) Выходит ребенок, добавляет.

Сколько стало морковок? (по одной). Какой цифрой мы можем обозначить количество морковок? (дети поднимают цифру 1) Если я добавлю ещё одну морковку в левый карманчик, что случится? (левая половинка весов наклонится вниз) Воспитатель считает один, два – всего две морковки. Справа одна морковка, где больше морковок? Что нужно сделать, чтобы морковок стало поровну? (Вызывает ребенка, тот добавляет ещё одну морковку)

Это же задание повторяется с тремя, морковками, счет ведет воспитатель, воспитатель просит детей повторить итоговое число. Игра продолжается. Ребенок стает продавцом и взвешивает яблоки, предлагая детям уравнять множество.

Физкультминутка.

Яблок много мы нарвем (соответствующее движение руками,

Ягоды в лесу найдем (наклоняются, имитируют движение рвут ягоды и кладут их в корзинку,

И грибочки соберем (приседают, складывают грибочки).

Один, два, три, четыре, пять

Всех их не собрать (удивляются).

А теперь, детвора, заниматься нам пора.

Вторая часть.

Пришел в гости квадратенок. Метод мозгового штурма – квадратенок задает вопросы.

Ребята, положите перед собой геометрические фигуры, скажите, у какой фигуры нет углов? У какой фигуры четыре угла? У какой три? У какой фигуры четыре ровных стороны? Чем отличается треугольник от квадрата? Как сделать из квадрата треугольник? (если дети затрудняются, воспитатель бумажный квадрат сгибает по диагонали). Какая из фигур покатится? Почему не может катиться квадрат? треугольник?

Дидактическая игра «Далеко-близко».

Правило: то, что в группе – близко, за пределами группы – далеко.

Дети, назовите всё, что близко (игрушки, столы, доска, окна, двери, другие дети). А теперь назовите всё, что далеко (участок, дом, улица, деревья)

Штриховка цифры 1. Возле лучших работ воспитатель ставит звездочку, улыбочку, солнышко.

Колокольчик зазвенел, «занятие закончилось» - он нам пропел.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Объем. Сравнение по объему» Цель:1)измерить объем и сравнить. 2)Формировать представление о том,что сравнивать объемы жидких тел можно тогда,когда измерение ведутся.

Конспект НОД по ФЭМП в младщей группе. Закрепление понятий «много» и «один» путем наложения одной группы предметов на другую Цель:Формировать представления о количестве, находить фигуры на плоскости, путем наложения фигуры на изображение их друг на друга. Учить.

Открытое занятие по математике для старшей группы «Число 9. Цифра 9» Цель занятия: 1. Познакомить с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам. 2. Закрепить счет в пределах.

Конспект по математике во второй младшей группе «Закрепление понятий «один–много»; «длинный–короткий»; «большой-маленький» Круг Тема: «Закрепление понятий «один – много»; «длинный – короткий»; «большой – маленький». Круг. Программное содержание: 1. Учить детей различать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Цифра восемь» ГБОУ СОШ г. Москвы № 1359. Дошкольное отделение. Подготовила воспитатель группы №6 Ларичева Ю. В. Конспект занятия по математике в старшей.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Цифра 5» Тема: - знакомство с цифрой 5; - знаки +, = ; - состав числа 5 из двух меньших. Цель: - учить отгадывать математическую загадку, записывая.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе по развитию временных и пространственных отношений у детей «Путешествие в Африку» Цель: - Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, закрепить пространственные отношения (слева,.

Тема «Закрепление понятия «много, один», закрепление понятий о цвете. Цель:Продолжать формировать у детей простейшие приемы, с помощью которых можно установить,одинаковы или различны по цвету однородные предметы;.

Закрепление понятий «больше, меньше, поровну» Цели:Закреплять умение выяснять с помощью приемов наложения и приложения, в какой из 2-3 групп больше (меньше) или поровну предметов; упражнять.

Занятие по математике в старшей группе «Сравнение предметов» Задачи: учить сравнивать пары предметов по величине, сравнивать группы предметов по количеству. Познакомить со знаком «< >». Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Цифра 1, сравнение множеств, закрепление пространственных понятий»
Опубликовано: 13 июля 2015 в 14:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД