Ирина Дубова
Развитие мыслительных операций у дошкольников. Занятие по математике в старшей группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, навыки порядкового счёта в пределах 10, состав чисел в пределах 8, навыки пространственных отношений, работа с планом. Продолжать закреплять представления о четырёхугольниках. Продолжать учить детей отвечать полными ответами.
Развивающие : Активизировать в речи использование существительных, прилагательных, глаголов, наречий, использовать в речи обобщающее слово - четырёхугольник. Развивать у детей слуховое внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику.
Публикация «Развитие мыслительных операций у дошкольников, Занятие по математике в старшей группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитательные: Вызывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность. Осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результаты своих действий и действий товарищей. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности.
Ход занятия:
Ребята заходят в зал.
К ребятам обращается пират (переодетый воспитатель или через экран телевизора, который предлагает отправиться в путешествие, на поиски сокровищ. И через экран передаёт карту местонахождения сокровищ.
- Ребята, а на чем мы можем с вами отправиться? (ответы детей).
- Мы с вами живем в городе Мурманск на берегу Баренцева моря, поэтому мы отправимся на корабле.
Игра «Соберём корабль» (на большом мольберте или магнитной доске нарисован силуэт корабля и надо, подобрать, и наложить геометрические фигуры)
- Какие геометрические фигуры нам понадобились? (квадратов, трапеций)
- Сколько мы взяли квадратов?
- Сколько трапеций?
Игра «Нарисуй квадрат, трапецию на…» (полу, спине, у товарища на ладони).
- Как одним словом мы назовем все эти геометрические фигуры? (четырёхугольники) Давайте прошагаем (прохлопаем, прощёлкаем). Сколько слогов в этом слове? (6 – можно присесть или протопать слоги).
- Из каких двух слов произошло название четырёхугольник? (четыре и угол).
- Что ещё должно быть на корабле? (парус)
Игра «Подбери парус» (нужно подобрать парус с определённым рисунком).
- Я предлагаю придумать название нашему кораблю («ПОБЕДА»).
Игра «Сложи букву» (каждый из детей складывает по 1 букве, используя кубики).
Физминутка: От зелёного причала }Дети делают шаг вперёд, руки опущены
Оттолкнулся корабль.
Раз, два – } Два шага назад.
Он назад шагнул сначала.
А потом шагнул вперёд,
Раз, два. } Два шага вперёд.
И поплыл, поплыл по морю, } Руки вытянуты вперёд и сомкнуты,
Набирая полный ход. } движение по кругу мелкими шажками.
- На пути нашего корабля встают скалы и чтобы корабль не сел на мель, мы должны их разрушить.
Игра «Состав чисел» (каждому ребёнку даётся картинка или силуэт скалы, надо вспомнить из каких двух чисел образовалось ваше число).
- Скалы разрушены, путь свободен!
Пластический этюд: дети имитируют движения моряков.
- Ну, вот мы и преодолели последние мили пути! Видите пустынный остров? На нём и спрятаны сокровища. Корабль причалил к берегу. Высаживайтесь, давайте осмотрим остров.
- Как вы думаете, где нам искать клад? Что нам может помочь? (карта, которую передал пират).
- Каждому из вас я даю карту, вы должны следовать точно по ней. И кто сделает всё правильно, найдёт сокровища (все дети должны прийти к одной точке).
Перед детьми 3 сундука.
- Как вы думаете, в каком из сундуков спрятаны сокровища? (дети высказывают свои предположения)
- Чтобы открыть, надо расшифровать код.
Игра «Сложи цифру».
- Какой получился необычный код.
Дети открывают сундук, находят мультфильм и волшебную палочку. С помощью, которой возвращаются в детский сад.