Приложение МААМ

Развитие мыслительных операций у дошкольников. Занятие по математике в старшей группе «В поисках сокровищ»

Ирина Дубова
Развитие мыслительных операций у дошкольников. Занятие по математике в старшей группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные: Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, навыки порядкового счёта в пределах 10, состав чисел в пределах 8, навыки пространственных отношений, работа с планом. Продолжать закреплять представления о четырёхугольниках. Продолжать учить детей отвечать полными ответами.

Развивающие : Активизировать в речи использование существительных, прилагательных, глаголов, наречий, использовать в речи обобщающее слово - четырёхугольник. Развивать у детей слуховое внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику.

Публикация «Развитие мыслительных операций у дошкольников, Занятие по математике в старшей группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Воспитательные: Вызывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность. Осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результаты своих действий и действий товарищей. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности.

Ход занятия:

Ребята заходят в зал.

К ребятам обращается пират (переодетый воспитатель или через экран телевизора, который предлагает отправиться в путешествие, на поиски сокровищ. И через экран передаёт карту местонахождения сокровищ.

- Ребята, а на чем мы можем с вами отправиться? (ответы детей).

- Мы с вами живем в городе Мурманск на берегу Баренцева моря, поэтому мы отправимся на корабле.

Игра «Соберём корабль» (на большом мольберте или магнитной доске нарисован силуэт корабля и надо, подобрать, и наложить геометрические фигуры)

- Какие геометрические фигуры нам понадобились? (квадратов, трапеций)

- Сколько мы взяли квадратов?

- Сколько трапеций?

Игра «Нарисуй квадрат, трапецию на…» (полу, спине, у товарища на ладони).

- Как одним словом мы назовем все эти геометрические фигуры? (четырёхугольники) Давайте прошагаем (прохлопаем, прощёлкаем). Сколько слогов в этом слове? (6 – можно присесть или протопать слоги).

- Из каких двух слов произошло название четырёхугольник? (четыре и угол).

- Что ещё должно быть на корабле? (парус)

Игра «Подбери парус» (нужно подобрать парус с определённым рисунком).

- Я предлагаю придумать название нашему кораблю («ПОБЕДА»).

Игра «Сложи букву» (каждый из детей складывает по 1 букве, используя кубики).

Физминутка: От зелёного причала }Дети делают шаг вперёд, руки опущены

Оттолкнулся корабль.

Раз, два – } Два шага назад.

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперёд,

Раз, два. } Два шага вперёд.

И поплыл, поплыл по морю, } Руки вытянуты вперёд и сомкнуты,

Набирая полный ход. } движение по кругу мелкими шажками.

- На пути нашего корабля встают скалы и чтобы корабль не сел на мель, мы должны их разрушить.

Игра «Состав чисел» (каждому ребёнку даётся картинка или силуэт скалы, надо вспомнить из каких двух чисел образовалось ваше число).

- Скалы разрушены, путь свободен!

Пластический этюд: дети имитируют движения моряков.

- Ну, вот мы и преодолели последние мили пути! Видите пустынный остров? На нём и спрятаны сокровища. Корабль причалил к берегу. Высаживайтесь, давайте осмотрим остров.

- Как вы думаете, где нам искать клад? Что нам может помочь? (карта, которую передал пират).

- Каждому из вас я даю карту, вы должны следовать точно по ней. И кто сделает всё правильно, найдёт сокровища (все дети должны прийти к одной точке).

Перед детьми 3 сундука.

- Как вы думаете, в каком из сундуков спрятаны сокровища? (дети высказывают свои предположения)

- Чтобы открыть, надо расшифровать код.

Игра «Сложи цифру».

- Какой получился необычный код.

Дети открывают сундук, находят мультфильм и волшебную палочку. С помощью, которой возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Читай, считай»Дидактическая игра «Читай, считай» Уважаемые коллеги!Представляю Вашему вниманию свою дидактическую игру"Читай,считай"Работая с дошкольниками старшего возраста,знаю как трудно.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мыслительных операций у дошкольников. Занятие по математике в старшей группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 19:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мыслительных операций у дошкольников. Занятие по математике в старшей группе «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дубова (УИ 100137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД