МААМ-картинки

Занятие по математике в старшей группе «Волшебный мешочек»

Зелмира Усманова
Занятие по математике в старшей группе «Волшебный мешочек»

Волшебный мешочек

Программное содержание:

- совершенствовать умение детей считать прямым, обратным счетом в пределах 10;

- закреплять состав чисел в пределах 10, знания о плоскости, объемных геометрических фигурах, находить формы в окружающем мире;

- продолжать учить дошкольников измерять жидкие, сыпучие вещества и длину с помощью условных мерок;

- углублять знания о временах года и месяцах, календаре и часах;

- упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи по сюжетным рисункам;

- развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию;

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Волшебный мешочек“» размещена в разделах

-воспитывать усидчивость, желание прийти на помощь ближнему.

Материал : ящик с орешками, письмо, карточки-билеты с геометрическими фигурами, плоскости и объемные геометрические фигуры, карточки с предметами разной формы; карты и знаки для решения примеров, цветные палочки Кюизенера, картинки-ассоциации месяцев, цветовой круг с временами года, часы, счетные палочки, перловка, манка, вода, дощечка, условные мерки для измерения.

Ход занятия воспитателя в старшей группе детского сада :

Воспитатель. Дети, сегодня утром почтальон принесла письмо, в котором адрес нашей группы и этот ящик. Давайте прочитаем это письмо.

«ДОРОГИЕ ДЕТИ! МЫ, ЗВЕРИ ЛЕСНОЙ ШКОЛЫ, ПЕРЕДАЕМ ВАМ ЯЩИК С СЮРПРИЗОМ. А ЧТОБЫ ЕГО ПОЛУЧИТЬ НАДО ВЫПОЛНИТЬ НАШИ ЗАДАЧИ.»

Воспитатель. Дети, а вы любите сюрпризы? Тогда выполним задачи лесных зверюшек? А чтобы дальше работать нам надо разделиться на команды. Мы сделаем это с помощью карточек с изображением геометрических фигур. Каждый из вас возьмет карточку, и подойдет к столу с изображением такой геометрической фигуры, которая изображена на вашей карте.

Задача №1

Вот первое задание: На столах стоят коробки с геометрическими фигурами. Надо выбрать геометрические фигуры, которые похожи на вашу геометрическую фигуру, изображенную на карточке.

Задача №2

Решите примеры. (Дети с помощью знаков и цифр решают примеры и задачи)

1. Из-под ворот видно восемь кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две)

2. Летела стая гусей, двое впереди, одна сзади. Двое позади, одна впереди. Сколько было гусей? (Трое)

3. По небу летели воробей, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (Двое)

4. Какую посуду нельзя наполнить? (Полную)

5. Что будет с вороной, когда пройдет пять лет? (Пойдет шестой год)

Задача №3

Палочки цветовые уже ждут вас.

Числовой ряд из них нужно выложить сейчас

(Дети с помощью палочек Кюизенера выкладывают цифровой ряд, подсчитывают его прямым и обратным счетом, и выкладывают цифровой ряд)

Воспитатель. Что же, видимо, пришла пора, немного отдохнуть.

Хочу всех вас пригласить на физкультминутку и немного размяться.

Физминутка

Раз - подняли руки вверх,

Два - склонились все вниз.

Руки - в стороны!

Прыг - прыг - скок!

Наклонились, повернулись,

Друг другу улыбнулись.

Покрутились вправо - влево

Чтобы ничего не болело.

Раз, два, три, четыре!

Набираемся мы силы

Наклонились, повернулись

И товарищу улыбнулись.

Задача №4

Воспитатель.

Круг цветной дали нам зверьки,

Чтобы это значило малыши?

( Цветной круг - это четыре времени года: синий - зима, зеленый - весна, красный - лето, желтый - осень, у каждого времени года 3 месяца;)

Где еще можно увидеть месяцы? (В календаре)

Какие бывают календари? (Перекидные, настенные, настольные, отрывные)

С помощью чего еще можно определять время? (С помощью часов)

Задача №5

Чем измеряется длина? (Сантиметрами, метрами)

Объем - литрами;

Масса - килограммами.

Каждой группе нужно измерить что-нибудь условными мерками.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы, дети, все задачи вы выполнили. А сейчас ящик откройте, и сюрприз получите. (Дети открывают ящик, внутри орехи)

Это орешек не простой, а очень обаятельный, «орехом знаний» его назвали, чтобы вы умными росли.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»Дидактическая игра «Волшебный мешочек» «Волшебный мешочек» и взаимосвязь развития речи, мышления, мелкой моторики. “Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Эта игра развивает внимание и память, а также тактильные ощущения. Формирует элементарные математические представления: счет от 1 до 10.

Дидактические игры по изодеятельности «Разноцветный барабан. Волшебный мешочек. Собери картинку»Дидактические игры по изодеятельности «Разноцветный барабан. Волшебный мешочек. Собери картинку» Дидактические игры по ИЗОдеятельности «Разноцветный барабан» Цель: совершенствовать навык цветовосприятия и цветоразличения у детей Материалы:.

Игра «Волшебный мешочек»Игра «Волшебный мешочек» Игра «Волшебный мешочек» Цель: - развитие речи, обогащение словарного запаса детей. - образно - смысловой памяти, логического мышления.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок»Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Волшебный сундучок» Цель : Активизировать полученные знания, представления, умения,.

Итоговое занятие по развитию речи «Волшебный мешочек» по стихотворениям А. Барто Цель: закрепить интерес к стихам А. Барто «Мячик»; «Зайка»; «Мишка»; «Лошадка». Задачи: Образовательные: - закрепить умение читать стихотворение.

Логопедическое занятие в старшей группе детей с ФФНР «Волшебный лес чудес» Цель. Автоматизация звуков С, СЬ. Задачи. 1. Автоматизировать звуки С, СЬ в словах и предложениях. Активизировать словарный запас. 2. Развивать.

Открытое занятие по математике в старшей группе Задачи: Закрепить прямой и обратный счёт от 1 до 10, состав числа, смежные числа. Закреплять название и последовательность дней недели,.

План-конспект проведения ООД по математике в старшей группе «Путешествие в волшебный лес» «Путешествие в волшебный лес» Задачи: Формировать навыки самостоятельной работы. Продолжать учить детей соединять точки, соблюдая порядковый.

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Волшебный мешочек» Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Волшебный мешочек» Цель: создание для детей атмосферы новогоднего праздника - волшебства,.

Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Волшебный мешочек»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 11:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД