Приложение МААМ

Занятие по математике во второй младшей группе «Игра — путешествие»

Ольга Шорстова
Занятие по математике во второй младшей группе «Игра — путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике во второй младшей группе :

«Игра – путешествие».

Тема: Игра – путешествие.

Цель: Повторить изученный материал (задания на поиск закономерностей, распознавание форм геометрических фигур, порядковый и количественный счёт в пределах 5, цифры 1-15, пространственно – временные отношения); умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине; установление соответствий между множествами; развитие образного мышления, воображения, логического мышления, памяти.

Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „Игра — путешествие“» размещена в разделах

Оборудование: Игрушка Вини – Пух, стульчики с геометрическими фигурами, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 – номера вагонов, карточка с геометрическими фигурами – билеты на поезд, куклы Маша и Наташа, демонстрационная доска с изображением озера, картинки (уточка с утятами, курочка с цыплятами, карточки с рисунками, цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Подготовка поезда.

- Ребята, вместе с Вини – Пухом мы отправимся в путешествие на поезде. Но для этого сначала надо его построить. Обратите внимание на стульчики. Это и будут вагончики нашего поезда. На них – цветные геометрические фигуры. А вот цифры: 1, 2, 3, 4, 5.

Строим поезд так:

№1 – вагон с синим кругом;

№2 – вагон с желтым квадратом;

№3 – вагон с красным овалом;

№4 – вагон с зеленным треугольником;

№5 – вагон с желтым прямоугольником.

- На каком месте находиться вагон с синим кругом?

- На каком месте находиться вагон с зеленным треугольником? И т. д.

- Сколько паровозов, а сколько вагонов в поезде? (Один, много).

II. Покупаем билеты.

- А теперь, ребята, покупаем билеты. Это не простые билеты, а с геометрическими фигурами. Количество этих фигур на билете соответствует номеру вагона.

- Сколько у тебя фигур? (Три)

- В какой вагон ты сядешь? (В третий)

- Какая геометрическая фигура изображена на третьем вагоне? (Овал)

- Какого он цвета? (Красного)

- Давайте проверим. Правильно. (Показать стульчик) и т. д.

- Все разместились в вагонах? Поехали!

Загудел паровоз и вагончики повез. Ту – ту – ту.

(Имитация движения)

III. Первая остановка. «Магазин игрушек»

В магазине две куклы: Маша и Наташа. Они спорят, кто из них лучше и красивее.

- Ребята, чем похожи куколки?

- Чем они отличаются друг от друга? (Размер, цвет одежды, цвет волос и т. д.)

- Мы возьмем кукол с собой. Поехали дальше!

Загудел паровоз и вагончики повез. Ту – ту – ту.

(Имитация движения)

IV. Вторая остановка. «Озеро»

- Ребята, что вы видите перед собой? (Озеро)

- Кто плавает по озеру? (Утка с утятами)

- Кто стоит на берегу? (Курица с цыплятами)

- Курочка с цыплятами хочет перебраться на другой берег, но ведь они не умеют плавать. Как им помочь? Кого они просят? (Утку с утятами)

- А давайте посчитаем, сможет ли утка с утятами перевезти курицу с цыплятами на другой берег. (Да, смогут, их поровну)

Речку переплыли ровно в полминуты:

Цыпленок на утенке,

Цыпленок на утенке,

Цыпленок на утенке,

А курица на утке.

- Молодцы, а теперь поедем дальше. Ту – ту – ту.

(Имитация движения).

V. Третья остановка. «Лес» (Физкультминутка)

- Ребятки, мы с вами приехали в лес. В лесу живут звери: медведь, лиса, заяц.

Они любят заниматься физкультурой. Давайте к ним присоединимся! Внимательно слушайте и выполняйте задания зверюшек:

1. Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лису перехитрим-

На носочках побежим!

2. Раз, два, три, четыре, пять.

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Прыгнул он всего пять раз.

3. Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

Видно, меда не нашел.

- Молодцы, ребята! А теперь возвращаемся домой!

IV. Возвращение домой.

- Вот мы и приехали домой. Пока нас не было, Вини-Пух рисовал рисунки, но не закончил их. Давайте сядем за столы и постараемся закончить рисунки. Вам надо дорисовать их так, чтобы одна половинка была похожа на другую, то есть справа было бы так, как и слева. Берите цветные карандаши и внимательно рисуйте.

-Молодцы, хорошо нарисовали. Вини-Пух, смотри!

- Ребята, хорошо нарисовали. Вини-Пух очень доволен вашими рисунками и вашим увлекательным путешествием. Получите от Вини-Пуха заслуженное угощение.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказочный лес». Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» конспект НОД во второй младшей группе по математике. Цель: систематизировать и закрепить знания детей о количественных.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Комплексное занятие по математике во второй младшей группеКомплексное занятие по математике во второй младшей группе Воспитатель: Липка Екатерина Алексеевна Тема: «Веселые приключения с Винни-Пухом» Программное содержание: 1. Продолжать учить различать.

Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить и уточнить знания детей.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» «Математическое путешествие» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Алёнушки» Программные задачи. Формировать умение различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Ход занятия. Воспитатель: Ребятки! Сегодня у нас с вами необычный день. Я буду волшебницей, и мы с вами отправимся в страну сказок. А попадем.

Открытая НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить умение находить.

Занятие по математике во второй младшей «путешествие в страну треугольников» Путешествие в страну треугольников Познакомить детей с треугольником; учить обследовать фигуру, обводя её пальцем по контуру. Учить сравнивать.

Занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у Карлсона» Цели: Закрепить умение детей различать и правильно называть плоскостные и объемные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, куб,.

Автор публикации:
Занятие по математике во второй младшей группе «Игра — путешествие»
Опубликовано: 19 августа 2016 в 14:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике во второй младшей группе «Игра — путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шорстова (УИ 231581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД