МААМ-картинки

Занятие по математике во второй младшей группе в гостях у бабушки Арины

Наталья Пугалова
Занятие по математике во второй младшей группе в гостях у бабушки Арины
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, музыка, физкультура, безопасность, труд.

Задачи:

-продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги (находить верх и низ листа);

-развивать навыки детей сравнивать два предмета по длине, путём наложения и приложения;

-закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, узнавать их на ощупь, называть;

-воспитывать отзывчивость, желание помогать старшим.

Коррекционная задача:

развивать зрительное внимание; прослеживающие движения глаз

Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе в гостях у бабушки Арины» размещена в разделах

Материал:

геометрические фигуры (круг, квадрат) по количеству детей, карточки с геометрическими фигурами, бруски разной длины, игрушка петушка.

Методы и приёмы:

1. Игровой – д/и «Чудесный мешочек», обыгрывание постройки.

2. Словесный – вопросы, пояснение, художественное слово.

3. Наглядный – показ, игрушка, карточки, геометрические фигуры.

4. Индивидуальный – помощь детям при затруднении.

5. Практический – действие детей с геометрическими фигурами, постройка курятника.

Ход:

- Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке Арине. А поедем мы вот на этом автобусе.

(Воспитатель обращает внимание на построенный из стульчиков автобус).

- Но прежде чем ехать, вам нужно купить билеты. У меня в волшебном мешочке лежат геометрические фигуры, они и будут билетами. Вам нужно на ощупь узнать, что это за фигура и назвать её.

Д/И «Чудесный мешочек».

Вопросы:

-Есть ли у твоей фигуры уголки?

-Как ты догадался, что это круг (квадрат?

-Может ли квадрат катиться?

-Как называется твоя геометрическая фигура?

- А теперь посмотрите, в автобусе, на спинках стульчиков имеются такие же геометрические фигуры, как у вас. Занимайте свои места.

(Дети соотносят фигуры и садятся на стульчики).

-Поехали!

(Звучит музыка, дети «едут на автобусе», воспитатель надевает фартук).

(Дальше занятие продолжается в уголке для сюжетно - ролевой игры «Семья»).

- Вот и приехали! Здравствуйте, мои дорогие внучата! Как я рада вас видеть! Ребята, мы сейчас с вами будем печь печенье. Присаживайтесь за стол.

(Дети садятся за стол).

- Ребята, посмотрите, у меня на подносе лежит печенье, Оно всё разной формы. Какой формы печенье?

(Круглой и квадратной).

(Печенье – геометрические фигуры, формы – карточки с контурами геометрических фигур).

- Разложите печенье с подноса на свои формы, каждое печенье на своё место.

(Дети раскладывают печенье).

Вопросы:

-Где расположено круглое – квадратное печенье?

-Куда ты положил круглое – квадратное печенье?

-Какой формы печенье лежит внизу – вверху?

- Молодцы, все правильно разложили печенье. А теперь возьмите свои формы и давайте поставим их в духовку, пусть печенье печётся.

(Дети относят формы в духовку).

- Пришло время немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка:

Ручки вверх, ручки вниз,

На носочки подтянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок!

А затем мы приседаем,

Вот как весело играем!

Гимнастика для глаз:

Глазки кверху поднимаем

И тихонько опускаем.

Посмотри налево,

Посмотри направо,

Быстро, быстро ты моргай,

Глазки закрывай и открывай!

(Слышится крик петуха – грамзапись).

- Ребята, кто так громко кричит?

(Петушок, воспитатель достаёт игрушку петушка).

- Здравствуй, Петя – петушок!

(Дети здороваются).

- Ребята, помогите мне построить для петушка с курочкой курятник. Для строительства нам нужны длинные бруски.

(Воспитатель обращает внимание детей на бруски лежащие рядом).

- Как вы думаете, как определить какие бруски длинные, а какие короткие?

(Нужно сравнить бруски по длине).

- Правильно, нужно сравнить два бруска по длине и выбрать самый длинный брусок. Берите бруски, сравнивайте их.

(Дети сравнивают и выбирают длинные бруски).

Вопросы:

-Какой по цвету длинный (короткий) брусок?

-Какой брусок длиннее?

- Ребята, короткие бруски уберите пока в сторону, а из длинных давайте построим курятник.

(Дети строят курятник).

- Ребята, теперь короткие бруски положите сверху на длинные.

Вопросы:

-Какой брусок ты положил сверху на длинный?

-Какой брусок лежит наверху (внизу?

- Вот и готов наш курятник, ребята, возьмите петушка, заселяйте его со своей семьёй в курятник.

(Обыгрывание постройки).

- Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы и печенье помогли мне испечь, и курятник построить. Печенье, которое мы с вами пекли, вы возьмёте с собой, угостите своих друзей.

(Воспитатель достаёт из «духовки» поднос с настоящим круглы и квадратным печеньем).

- А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. До свидание!

(Дети прощаются, воспитатель снимает фартук).

- Ребята, занимайте свои места, поехали!

(Дети садятся в автобус, звучит музыка).

- Ребята, выходите, мы приехали. К кому в гости мы с вами ездили?

(К бабушке Арине).

- Сколько добрых дел мы с вами сегодня сделали. Помогли бабушке построить курятник для петушка, испечь вкусное печенье. А сейчас, давайте позовём друзей и угостим их печеньем.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике во второй младшей группе в гостях у бабушки Арины
Опубликовано: 19 октября 2013 в 16:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике во второй младшей группе в гостях у бабушки Арины» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пугалова (УИ 55936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД