Екатерина Александровна В
Занятие по математике во второй младшей группе «Зайка в гостях у ребят»
Миссия: Внедрить базовые математические концепции у детей.
Задачи:
Образовательные:
Укреплять умение считать количество предметов, как много или мало.
Углублять знание о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).
Формировать представление о длине и ширине предметов, их размерах – большом, меньшем, маленьком.
Поддерживать способность сочетать слова с движениями.
Формировать представления о мире вокруг – временах суток (утро, день, вечер, ночь).
Развивающие:
Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „Зайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Улучшать внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности.
Расширять словарный запас, стимулировать развитие речи.
Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать образное мышление.
Обучающие задачи:
Поддерживать развитие навыков работы в коллективе и способности к договоренностям.
Содействовать детям в умении внимательно слушать взрослых и отвечать на заданные вопросы.
Поощрять терпение и выносливость у детей.
Необходимые материалы и оборудование:
Для каждого ребенка предусмотрены геометрические фигуры - круг, треугольник, квадрат, корзинка, мягкая игрушка в виде зайца, карточка с изображением морковки, а также разноцветные ленточки трех оттенков.
Используемые методы и приемы:
Чтение, рассказы, обсуждения, сравнения, анализ.
Подготовительная стадия:
Изучение сюжета сказки «Заюшкина избушка», обсуждение содержания и рассмотрение иллюстраций.
Варианты организации совместной работы:
Детская активность
Методы и формы совместной деятельности:
Физическая:
Зарядка «Три медведя шли домой».
Познавательно-исследовательская
Игра «Широкий, узкий».
Игра «Определение ленты по длине».
Коммуникативная:
Словесная игра «Закончи стихотворение».
Разгадывание загадок.
Творческая:
Раскрашивание карточки с изображением моркови.
Восприятие литературных произведений и народной мудрости.
Изучение сказки «Заюшкина избушка».
Повторение физической зарядки.
Конструирование:
Создание модели домика из геометрических фигур.
Деятельность воспитателя:
1. Организует игру под названием "Угадай и назови правильно".
- Распознают правильные геометрические фигуры.
- Собирают из фигур домик.
- Повторение знаний о геометрических фигурах, формах и цветах.
2. Проводит физкультминутку под названием "Три медведя шли домой".
- Произносят слова физкультминутки, выполняют движения в соответствии с текстом.
- Развитие речи, двигательной активности.
- Навык сочетания слов с действиями.
3. Проводит игровое упражнение "Когда это происходит?".
- Отвечают на вопросы.
- Разгадывают загадки.
- Повторение знаний о времени суток, умение отвечать на вопросы, правильное составление предложений.
В заключение занятия дети отвечают на вопросы и высказывают свои мнения, развивая навык делать выводы. Сегодня на уроке мы встретили зайчика, который принес с собой что-то интересное. Мы поприветствовали его и обнаружили, что это геометрические фигуры. Предложили детям сыграть в игру под названием "Подумай и ответь правильно". Дети идентифицировали круг, квадрат и треугольник на своих столах. Затем мы обсудили количество треугольников и их свойства, а также количество кругов. Зайчику понадобился дом, поэтому мы помогли ему построить его из геометрических фигур, создавая уютное жилище из квадратов и треугольников, а из кругов — солнышко или цветок.
Игра «Широкие и узкие».
-Все стараются найти в зеленой полоске широкую полоску. Сколько полосок осталось на столе, какого они цвета (ответы детей,та, что с права,- желтая.
-Посмотрите на нее и скажите, какой она формы (ответы детей - узкая, длинная, желтая).
-Все сделайте из этой полоски дорожку от домика зайки до детского сада, чтобы зайка мог приходить в гости в детский сад.
Потренируйтесь в игре «Когда это?"
Воспитатель читает загадку, показывая картинку.
-Знакомому зайчику пора идти домой.
-Что мы ему подарим?
-Что любит кролик? Отгадайте загадку -Девица сидит в темнице, а серп на улице. (Ответы детей).
Воспитатель раздает карточки для раскрашивания (морковки).
Дети рисуют картинку, кладут ее в корзину и отдают кролику.