Папки-передвижки

Занятие по математике в средней группе «Обратный счет чисел. Пространственные отношения: справа, слева»

Лейля Арнаутова
Занятие по математике в средней группе «Обратный счет чисел. Пространственные отношения: справа, слева»

Тема: Счет чисел в обратном порядке. Пространственные отношения : право, лева.

Цель: упражнять детей в счете чисел в прямом и обратном порядке; учить рассматривать по направлению с лева на право; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к занятиям.

Словарная работа: право, лева, посуда.

Материал : демонстрационный: рисунок с изображением посуды, (пять предметов, коробка с игрушками и посудой, девять кубиков: три красного цвета, три зеленного, три желтого; коробка

Публикация «Занятие по математике в средней группе „Обратный счет чисел, Пространственные отношения: справа, слева“» размещена в разделах

Раздаточный: рисунки с изображением посуды (тарелка, кастрюля, чашка, нож, стакан,полоска бумаги красного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям рисунок с изображением посуды.

- Что изображено на рисунке? Посчитайте предметы, сколько их? (пять предметов)

- Назовите эти предметы. (Чайник, чашка, тарелка, вилка, ложка)

-Что нарисовано первым? Вторым? Третьим? Четвертым? Пятым?

-Посчитайте предметы с права на лево. Их количество уменьшилось или нет? Назовите предметы на рисунке одним словом. (Посуда)

Игра "Разложи посуду"

У детей на столах лежат картинки с изображением посуды (тарелка, кастрюля, чашка, нож, стакан,полоска бумаги красного цвета.

-Рассмотрите картинки, что на них изображено? (Посуда)

-Назовите предметы изображенные на картинках, посчитайте все предметы.

-Красная полоска - это полка. Давайте разложим посуду на полку. Возьмем чашку и поставим ее посередине полки. Слева от чашки поставим тарелку, справа - кастрюлю, с лева от тарелки стакан, с права от кастрюли - нож.

-Посчитайте предметы с лева на право, уберите один предмет, продолжайте считать сколько предметов осталось. (Убрали стакан - назвали пять, убрали тарелку- назвали четыре, чашка - 3,кастрюля -два, нож-один.)

Игра "Угадайте предмет"

На ковре лежит коробка с игрушками и посудой, -найдите среди игрушек посуду. Дети выполняют задание самостоятельно.

-Посуду сложите с лева от меня, а игрушки с права.

-Сядьте на ковер и закройте глаза. Я буду давать каждому один предмет посуды, а вы с закрытыми глазами будете отгадывать и называть его.

Физ минутка.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Игра разложи кубики

На ковре лежат девять кубиков: три красных, три зеленых, три жёлтых. Обратить внимание детей на кубики.

- Что за фигуры? (куб) Одинаковые ли они? (нет) Чем они похожи? (формой и размером) Чем отличаются? (Цветом)

Предложить детям проблемную ситуацию: у игрушек в игровом уголке мало кубиков, надо помочь игрушкам собрать кубики, чтобы быстрее перенести их в угловой уголок.

Подведение итогов занятия

-Станьте в ряды по пять человек.

-Посчитайте кто в каждом ряду стоит пятым, четвертым, первым. -

Публикации по теме:

Занятие по математике в старшей группе «В страну Математику на помощь Буратино. Понятия «Справа, слева» Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей старшего дошкольного.

Дидактическая игра по математике в средней группе «Счет от одного до пяти. Цветочная поляна»Дидактическая игра по математике в средней группе «Счет от одного до пяти. Цветочная поляна» Авторская дидактическая игра для занятий по математике в средней группе " Счет от одного до пяти. Цветочная поляна". Задачи : закреплять.

Конспект занятия «Количественный состав 5. Прямой и обратный счет в пределах 5. Деление круга на две равные части» Тема: Количественный состав 5. Прямой и обратный счет в пределах 5. Деление круга на 2 равные части. Цель: создание социальной ситуации.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по математике в средней группе на тему «Счет в пределах четырех». Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счет в пределах 4» в средней группе. Цель: познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп.

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Порядковый счет до 5» Образовательная область: «Познание» Раздел: математическое развитие Цель: закрепить знания количественного и порядкового счета до 5, умение.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5» Цель: Задачи: Закреплять счет в пределах 5, понятие «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Математика в старшей группе «Пространственные отношения» с использованием технологии ТРИЗ Цель: Формирование у детей навыков ориентировки в пространстве. Задачи: Совершенствовать умение работать с картой. Закрепить знания признака.

НОД по ФЭМП «Количество и счет. Сравнение чисел. Знаки сравнения»НОД по ФЭМП «Количество и счет. Сравнение чисел. Знаки сравнения» Цели: Продолжать учить сравнивать смежные числа. Познакомить со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно». Учить пользоваться знаками.

Занятие по математике для детей 4–6 лет «Закрепление знаний о цифрах 1–6, порядковый счет» Занятие по математике для детей 4 – 6 лет. Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет. Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2,3,4,5,6,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Обратный счет чисел. Пространственные отношения: справа, слева»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 17:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД