Получи документы

Конспект занятия по математике

Кремнёва Алевтина
Конспект занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике

Программное содержание: установление соответствия между цифрой и количеством предметов, учить пользоваться знаками больше, меньше, Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; закрепить знания о днях недели;

Демонстрационный материал :

Коробка – посылка, карточки, нарисованные мячики, пакеты с мячиками, картинки с изображением трёх домов.

Раздаточный материал : карточки с двумя полосками по количеству детей, по 10 кругов и по 10 квадратов на каждого ребёнка.

Публикация «Конспект занятия по математике» размещена в разделах

Ход занятия

Нам в детский сад пришла посылка вот только не понятно от кого. Здесь лежат задания, и если мы правильно их выполним, у нас будет подсказки.

Попробуем отгадать, кто же прислал нам эту посылку. Итак, открываем посылку, что же там лежит?

Воспитатель достаёт из коробки карточки. На карточках нарисован один предмет.

Задание первое: «считай и рисуй» дорисовать столько предметов, что бы их количество соответствовало заданной цифре. Например, на моей карточке написана цифра 8, значит здесь должно быть 8 мячиков. У меня нарисован только 1, что мне надо сделать? Правильно дорисовать ещё 7 потому что 7+1 будет 8. Теперь вы выполните это задание в своих тетрадях.

Спросить у детей, сколько они дорисовали предметов, почему?

Молодцы, с этим заданием справились, а вот и первая подсказка.

(воспитатель достаёт из коробки первую часть картинки и следующее задание.)

Второе задание: «напиши правильно знаки»

Воспитатель показывает два прозрачных пакета с мячиками в одном пакете 3 мячика в другом 5.

Ребята, где меньше мячиков? Правильно 3 меньше 5. Возьмите карточки с полосками и положите на верхнюю полоску столько кружочков, сколько раз я прохлопаю. (7) На нижнюю столько квадратов, сколько прохлопаю. (6) чего больше квадратов или кругов? Поставьте знак в тетради в пропущенном квадрате между цифрами 6 и 7.

Воспитатель достаёт из посылки вторую подсказку и третье задание.

Третье задание: «быстро встаньте, улыбнитесь»

Ребята, в этом задании вам надо выполнить все, о чём говориться в стихотворении.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели встали

И на месте побежали.

Молодцы, ребята достаём следующее задание.

Четвёртое задание «узнай, какой день недели»

Жила- была Муха – Чистюха

Все время купалась Муха.

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном

Варенье.

В понедельник –

В вишнёвой наливке,

Во вторник –

В томатной подливке.

В среду –

В лимонном жиле.

В четверг –

В киселе и смоле.

В пятницу –

В простокваше,

В компоте

И в манной каше…

В субботу,

Помывшись в чернилах,

Сказала:

«я больше не в силах!

Ужасно- ужасно устала,

Но, кажется, чище не стала!»

Напишите в квадрате под рисунком цифру, соответствующую дню недели, в которой Муха – Чистюха купалась в банке.

«Купалась она в воскресенье в отличном клубничном варенье.»

Какую цифру напишем под банкой с клубничным вареньем? (7 потому что седьмой день недели)

Дать детям задание расставить остальные цифры.

Пятое задание: «кто в каком доме живёт?»

Если круг живёт в доме с трубой, а квадрат живёт в домике, в котором четыре окна, то в каком домике живёт треугольник? Покажите стрелкой.

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, теперь у нас есть все подсказки. И мы можем отгадать, кто прислал нам посылку. Подойдите все ко мне.

Соединяем вместе все подсказки получается картинка, на которой нарисован Хрюша.

Ребята, это же Хрюша, наверное, ему очень понравились наши рисунки, и он снова решил порадовать нас подарком, девайте, посмотрим, что же ещё есть в посылке.

В посылке лежит коробочка с новыми пазлами. Предложить детям собрать картинку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике «Это интересно!» Задачи: Познакомить детей с интересными фактами из жизни некоторых представителей живой природы. Закрепить умение работать в тетради в клеточку,.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7»Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» Программные задачи:Знакомить детей с числом и цифрой 7,учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8»Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» Программные задачи:Познакомить детей с цифрой восемь,учить считать предметы до восьми в прямом и обратном порядке. Учить проводить линии.

Конспект занятия по математике «Числовой ряд»Конспект занятия по математике «Числовой ряд» Программные задачи:Продолжать учить детей в пределах пяти,соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить умение называть и узнавать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по математике «Квадрат»Конспект занятия по математике «Квадрат» Программные задачи:Продолжать расширять знания детей о геометрических фигурах-квадрате,учить видеть схожие предметы по форме с квадратом.

Конспект занятия по математике «Пара»Конспект занятия по математике «Пара» Программные задачи:Познакомить детей с понятием "пара",понимать смысл этого слова,что относится к понятию "пара". Учить видеть в окружающей.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Конспект занятия по математике «Ритм»Конспект занятия по математике «Ритм» Программные задачи:Продолжать закреплять понятия "Времена года","Части суток",последовательность их друг за другом;учить чередовать цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике
Опубликовано: 21 марта 2023 в 11:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике» (включая файлы) размещена пользователем Кремнёва Алевтина (УИ 2954415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД